double arrow

Работа в смешанной технике (Горячий батик с элементами холодного батика »)


Горячий батик.В основе горячего батика лежит принцип горячего резервирования. В горячем батике различают два основных способа – простой и сложный батик. Простой батик – это когда работа выполняется в одно перекрытие воском. Резервировать воском можно как белую, так и тонированную ткань. После снятия воска с ткани остаётся светлый рисунок на темном фоне. Сложный батик – это когда роспись выполняется в несколько перекрытий. Изделие получается многослойным, от самых светлых оттенков до самых темных.   Для росписи в этой технике, используется ингалятор «ромашка», в который кладётся вощина и парафин (пропорция 1:2). После полного расплавления воска, он наносится на ткань при помощи кистей в запланированных местах. Роспись начинается с более светлых тонов и заканчивается более темными, а в некоторых зарезервированных участках красители наносятся в соответствии с эскизом, живописными мазками. После каждого окрашивания необходимо хорошо просушить работу, так как если нанести воск на влажную ткань он плохо пропитает ее и под него затечет краситель, оставляя некрасивые ореолы. Как только работа окончательно высохла, снова наносим воск в необходимых местах и окрашиваем ткань более темный цветом. В работе можно делать 3 – 4 перекрытия воском и цветом. Я работала в технике простого батика. Это первая моя работа в таком стиле . Это очень кропотливая работа – наведение мелких узоров воском , при этом используя тонкую кисть. Было сложно , но я справилась.




Удаление воска с изделия

Готовую работу снимают с рамы. Для удаления воска с ткани необходимы утюг и газеты. Расстелив газеты на столе, сверху кладётся изделие, на него слой газет. Хорошо разогретым утюгом проглаживаем изделие, в процессе меняя газеты. Отглаживать нужно до тех пор, пока на газетах не перестанет образовываться жирный ореол. Жир, который не удаляется при отглаживании, сойдет во время запаривания. Мой процесс отглаживания прошел отлично.

Холодный батик. На первом этапе работы используются красители тонирования ткани. Берутся несколько цветов для того, чтобы добиться плавных переходов из оттенка в оттенок. После высыхания ткани можно начинать работать резервирующим составом. К ткани булавками прикрепляется техническая калька, выполненная в размер будущего изделия. Затем в стеклянную трубочку при помощи спринцовки набирается резервирующий состав. Следует удалить излишки состава с носика трубочки при помощи салфетки. Носик трубочки опускается на ткань под углом 90 градусов и обводятся контуры рисунка. Линия ведётся медленно и четко, избегая образования капель и повторяя контуры, нарисованные на кальке. Также нужно следить за тем, чтобы не размазывать уже наведенную линию рукой, поэтому работу лучше выполнять слева направо. После окончания работы с резервирующим составом, промываем трубочку бензином, при помощи спринцовки втягиваем и выдуваем необходимое количество бензина, и так несколько раз. Для приготовления цветного резервирующего состава необходимо взять предварительно обезжиренную масляную краску. (Нужное количество масляной краски нужно положить на газету или другую бумагу и оставить на несколько часов в теплом месте, чтобы из неё вышел жир). Затем готовая краска смешивается с бесцветным резервирующим составом фирмы «гамма».



Резервирующий состав, нанесенный на ткань, должен сохнуть 24 часа. Затем можно начинать работать красителями.

Работа начинается с более светлых тонов и заканчивается более темными, а в некоторых зарезервированных участках красители наносятся в соответствии с эскизом, живописными мазками.

 

 

Закрепление красителей

Для закрепления красителя, необходимо запаривание. Перед запариванием изделия, каждый слой ткани прокладывается газетой, сворачивается в тугую трубу и складывается, затем перетягивается веревкой. Для запаривания нужна большая кастрюля, чтобы сверток с изделием разместился в ней, не касаясь дна и стенок. От одного края к другому натягивается веревка. На нее подвешивается сверток. На дно кастрюли кладут камни, для того, чтобы при кипении вода не брызгалась и капли не попали на сверток с изделием. Воды наливают немного. Затем кастрюля накрывается подушкой, чтобы она впитывала влагу, предотвращая образование и выпадения конденсата. Запаривание длится 40 – 50 минут после закипания воды.

Снятие излишек красителя с изделия

После запаривания ткань полощется в теплой воде с добавлением уксуса. При промывке с ткани сходят излишки краски, ткань становится более мягкой. Подсушенное изделие утюжится.







Сейчас читают про: