IV. Особенности личности школьников

Типы темпераментов

 

По психотипу в 8 классе преобладают сангвиники (43% от всего класса). Холериков 28,6%, флегматиков и меланхоликов по 14,2%.

Сангвиники это «живые», весьма общительные люди, которые способны сохранять спокойствие в сложных ситуациях. Такие люди очень хорошо «вливаются» в новый коллектив, не испытывая при этом скованности. Они способны быстро переключать свое внимание с одной задачи на другую, однако часто бывают не собраны. Обладают громкой и быстрой речью.

Поскольку сангвиники представляют большую часть класса, они влияют и на остальных учащихся. Зачастую именно они становятся организаторами всех активных движений в классе. Энергия и эмоции этих детей-сангвиников передается остальным, благодаря чему оставшаяся часть учащихся не остается в стороне, а принимает активное участие в жизни класса.

Конфликтные ситуации возникают крайне редко, и если они все таки происходят то решаются довольно быстро самими же учениками, в редких случаях – классным руководителем.


• Определение тревожности

По результатам тестирования в классе был выявлен средний уровень тревожности. Большая часть класса вполне безболезненно подстраиваются под новую обстановку как в обыденной жизни, так и жизни школы.

Меньшая часть учащихся имеет повышенный уровень тревожности. Это может быть связано с тем, что ученики воспринимают возникающие ситуации как угрозу своей самооценки и статуса в компании. Таким детям необходимо формировать у себя чувство уверенности, а также научиться быть менее требовательными к внешним обстоятельствам. Для этих детей будет полезным научиться разбивать одну большую задачу на более мелкие задачи, для наилучшего выполнения данной задачи.

V. Межличностные отношения

Определение социально - психологического климата

                                               

 

 

Глядя на круговую диаграмму межличностных отношений, можно сказать, что практически ¾ класса определяют социально-психологический климат в их коллективе как благоприятный. Это можно наблюдать и побывав у этого класса на уроках. Ребята очень активны, общаются друг с другом, вместе ходят в спортивные и творческие секции.

У ¼ класса можно наблюдать некоторые затруднения в общении с одноклассниками. Это происходит из-за частых пропусков по причине болезни, из-за чего ученик оказывается оторванным от коллектива. У тех, кто не учился изначально в этом классе, а перевелся, возникают некоторые проблемы в общении с коллективом. Но в целом обстановка в классе благоприятная, для адаптации к коллективной жизни. Это заслуга непосредственно самих учащихся и их классного руководителя.

Класс состоит из 7 учеников, так как класс небольшой дети сплоченные, но также есть и микрогруппы образованные по интересам.

В этом классе преобладает сотрудничество. В общении друг с другом дети проявляют внимание и чуткость и доброжелательность. На переменах можно было наблюдать, как они делятся друг с другом интересными новостями. Когда у кого-нибудь в классе наступает день рождения, они поздравляют именинника всем классом. Конфликты случаются в редких случаях, когда учащиеся не сходятся во мнении друг с другом.

VI. Общение школьников со взрослыми

С каждым из учителей у восьмиклассников складываются свои отношения. Многое здесь зависит от учителя-предметника. С классным руководителем у учеников сложилось доверительное и при этом уважительное отношение. Учащиеся слушаются Оксану Юрьевну, весьма активно идут на общение с ней. Задания и поручения, которые она им дает, ученики выполняют своевременно и ответственно. Они с удовольствием участвуют во всевозможных конкурсах и мероприятиях, будь то подготовка к новому году или же неделя английского языка. К родителям шестиклассники относятся с уважением, всегда приглашают их как на школьные, так и на классные мероприятия.

VII. Трудовая деятельность

Восьмиклассники принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, занимаются общественно-полезным трудом, выходят на субботники на прикрепленной школьной территории. Занимаются благоустройством как пришкольного участка, так и собственного класса (украшают свой кабинет собственноручно сделанными украшениями). Из этого можно сделать вывод, что у детей сформированы трудовые навыки, они ответственно относятся ко всему, за что берутся. Они понимают ценность труда, как своего, так и чужого, поэтому бережливо относятся к учебникам, школьной мебели, и ко всему, что они делают своими руками.

VIII. Формы досуга, увлечения

Ученики проявляют активность и во внеурочное время. Многие из них ходят в спортивные секции.

IX. Выводы. Рекомендации

8 класс в целом является сплоченным и дружным коллективом. Ребята в своем большинстве ориентированы на дружественное общение с одноклассниками. Они также мотивированы на учебную деятельность.

Класс активно принимает участие в школьных и классных мероприятиях. При этом при проведении подобной подготовки они нередко устраивают чаепития, для поднятия настроения и сплочения коллективного духа.

Психологический климат в классе большая часть учащихся оценивает как «благоприятный», что еще раз указывает на то, что ученикам нравится проводить время со своими одноклассниками, участвовать в жизни класса. Это также является хорошей внешней мотивацией в учении, поскольку благоприятная обстановка в классе в большей степени способствует раскрытию творческого и учебного потенциала ребят.

В классе есть один ребенок, который не совсем влился в коллектив, по разным причинам. Он общается с ребятами из класса, но по большей части он редко вносит свой вклад в жизнь класса.

Рекомендации по развитию коллектива 8 класса:

а) классному руководителю

Поскольку в классе итак царит благоприятная для учеников обстановка, то хотелось бы обратить внимание на тех детей, кто не в полной мере включен в жизнь коллектива, и у кого занижена мотивация в учении. Дети с низкой внутренней мотивацией приходят в школу, потому что так нужно и пообщаться со своими друзьями. Необходимо уделить таким детям больше внимания на уроках, особенно на предметах, с которыми у них возникают сложности. Показать им, что этот предмет тоже может быть интересным для них, и они могут достичь успехов в его изучении. И не стоит сравнивать учебные успехи таких детей с более успешными учениками, это может сделать только хуже.

Также важно обратить внимание на детей, у которых не в полной мере складываются отношения в классе. Важно постараться «включить» таких детей в классный коллектив, приобщить их к деятельности, которой занимаются лидеры класса. Подобные действия будут способствовать тому, что малоактивные ученики будут вливаться в жизнь класса через взаимодействие с лидерами, и в скором времени будут чувствовать себя частью этого коллектива, где каждый из них важен.

б) членам актива:

Поскольку родители принимают активное участие в жизни класса, им необходимо создавать такую атмосферу, в которой ученики учились самостоятельно справляться с тем или иным поручением. Это позволит сплотить активных учеников с менее активными. Родители в этом случае должны выполнять только роль руководителей деятельностью, но не принимать непосредственное участие. Справляясь со всем без посторонней помощи, ученики научатся быть более самостоятельными и ответственными.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: