Психолого-педагогическая характеристика 8 класса

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

 

Факультет математики, физики и информатики

 

Кафедра психологии и педагогики

 

Отчёт по психологии

о прохождении производственной практики по

получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности

 

Исполнитель: студент ФМФИ

Семаева Анастасия Арсентьевна

Место прохождения практики:

ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель

Челно-Вершинского района

Самарской области

Руководитель: доцент каф.психологии и

педагогики Бусыгина Т.А.

 

Оценка___________________

Самара 2017

Психолого-педагогическая характеристика 8 класса

I. Общие сведения о классе

В 8 классе ГБОУ СОШ пос. Красный строитель 7 учеников, из них 4 мальчика и 3 девочки. Класс общеобразовательный.

 

Параметры диагностики Значение
Всего учащихся 7
Мальчики 4
Девочки 3
Жилищно-бытовые условия  
Благоустроенная квартира 3
Собственный дом 4
Коммунальная квартира, общежитие 0
Арендуемое жилье 0
Категория семьи  
Полная 6
Неполная 0
Многодетная 1
Малообеспеченная 0
Неблагополучная 0
Образование родителей

 

(мать\отец)
Высшее 42-49%
Средне-специальное 38-20%
Среднее 18-26%
Неполное среднее 2-5%
Морально-психологическая

 

обстановка в семье
Благоприятная 7
Неблагоприятная 0
Состояние здоровья учащихся  
I группа 6
11 группа 1
III группа 0
IV группа 0

 

Общие впечатления от класса – благоприятные. Родители в большинстве случаев принимают активное участие в жизни школы и класса. На просьбу классного руководителя, помочь с подготовкой к какому-либо мероприятию, родители с готовностью откликаются. Родители следят за успеваемостью и дисциплиной своих детей, посещают родительские собрания, еженедельно проверяют дневники своих детей.

II. Учебная мотивация

В классе с учащимися было организовано изучение уровня учебной мотивации

 

Как видно из диаграммы, высокий уровень учебной мотивации имеют 2 человека из всего класса (28,6% восьмиклассников). У этих учащихся положительное отношение к школе и к процессу обучения. Есть ярко выраженный познавательный мотив, что позволяет им успешно усваивать учебный материал, в полной мере осваивать учебную программу. Как правило, эти дети способны самостоятельно выполнять задания, без постоянного надзора учителя. Они понимают необходимость образования, поэтому внешняя мотивация в виде наказания за невыполнение задания здесь замечается крайне редко. Также, ученики занимаются самообразованием, ходят в дополнительные секции, кружки.

Средний уровень мотивации показали 4 учащихся из всего класса (57,2% учащихся). В этом случае ученики показывают положительное отношение к школе и к учебному процессу. Они понимают учебный материал, способны самостоятельно решать типовые задачи, проявляют внимательность при выполнении заданий. Однако таким детям необходим контроль со стороны учителя, поскольку при выполнении коллективных заданий могут отвлекаться на общение с одноклассниками. При выполнении домашнего задания им необходим контроль со стороны родителей, поскольку такие дети могут сосредотачиваться на интересных им предметах, но забывать при этом об остальных предметах. Общительны, дружат со многими в классе, участвуют в классных и школьных мероприятиях.

1 ученик показал уровень учебной мотивации ниже среднего (14,2% учащихся), однако при этом у него положительное отношение к школе. Такой ребенок, как правило, ходит в школу, чтобы пообщаться со своими друзьями, с любимыми учителями. Его очень привлекает всевозможная учебная деятельность, участие в различных мероприятиях. Однако, познавательные мотивы у этого ребенка сформированы в меньшей степени, поэтому учителям и родителям необходимо контролировать и корректировать его учебную деятельность.

Подытоживая все вышесказанное, большая часть класса (85,8% учащихся) имеют внутреннюю мотивацию учения и им в редких случаях нужны дополнительные стимулы для выполнения заданий. К требованиям классного руководителя и учителям-предметникам учащиеся относятся ответственно и в большинстве случаев положительно. Они добросовестно и систематически выполняют домашнее задание, активно работают на уроках, особенно если предмет им нравится. Поскольку дети в достаточной мере владеют навыками самостоятельной работы, необходимо обратить внимание на тех детей, чья внутренняя мотивация оказалась ниже среднего уровня.

III. Познавательная сфера школьников

Большая часть 8 класса демонстрирует устойчивое внимание на таких уроках как английский язык, русский язык, математика. Очень хорошо у них развита слуховая память, менее хорошо развита зрительная память. Это можно заметить на уроках иностранного и русского языка. Большая часть учащихся любит читать, хорошо работает с текстом, выполняет различные задания на основе прочитанного материала. У детей широкий кругозор и много увлечений. Среди них можно выделить тех, кто занимается спортом, в частности волейболом и теннисом, а также занимаются шахматами. Восьмиклассники умеют грамотно выражать свои мысли и аргументировать их, грубых ошибок в речи замечено не было.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: