Поиск и выбор партнеров. Источники формирования имущества организации

 

Методы выявления потенциальных коммерческих партнёров.

Фактические методы, к которым прибегают коммерческие агенты для выявления потенциальной клиентуры, могут быть различными.

Несколькими наиболее важными способами являются:

– метод слепого поиска;

– метод бесконечной цепочки;

– публичные экспозиции и демонстрации;

– поиск и получение поддержки со стороны источников влияния;

– адресная почта;

– телемаркетинг и выявление потенциальной клиентуры по телефону;

– наблюдение;

– агентская сеть.

Источники образования хозяйственных средств:

− собственные средства (или собственный капитал);

− заемные средства;

− обязательства.

Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного, резервного капитала; фондов накопления, потребления и социальной сферы; целевых финансирований и поступлений; прибыли.

В составе собственного капитала основное место занимает уставный капитал.

Уставный капитал формируется в обществах с ограниченной ответственностью и в акционерных обществах. Размер уставного капитала зафиксирован в учредительных документах организации.

Д обавочный капитал − увеличивает стоимость источников собственных средств. Он образуется благодаря:

− приросту стоимости по переоценке основных средств в случаях, предусмотренных законодательством России;

− эмиссионному доходу акционерного общества (превышение продажной цены собственных акций над номинальной стоимостью акций, образующееся в результате их продажи);

− безвозмездного поступления различных активов от юридических и физических лиц.

Р езервный капитал – создается как дополнительный финансовый внутренний ресурс предприятия, необходим для покрытия расходов и платежей, убытков, возмещения потерь от неблагоприятно сложившейся конъюнктуры, выплаты дивидендов по облигациям, привилегированным акциям (при нехватке прибыли) и др. Под резервным капиталом подразумеваются резервный фонд, резервы по сомнительным долгам и другие аналогичные фонды и резервы, создаваемые в соответствии с законодательством РФ.

Под фондами накопления понимают источники средств, направляемые на производственное развитие организации, т.е. на создание нового имущества, а также обновление основных средств.

Фонды потребления предназначаются на материальное поощрение коллектива.

Фонды социальной сферы – это источники средств, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию и иных аналогичных мероприятий, предназначенных для прироста имущества социально-культурного назначения.

Все три фонда создаются за счет прибыли в порядке, регулируемом учредительными документами.

Целевые финансирование и поступления – это источник дополни­тельных средств, полученных из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций, физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения, н-р, для расширения своей деятельности, финансирования научно-исследовательских работ, если не хватает внутренних ресурсов. Указанные средства возврату не подлежат.

Важным источником собственных хозяйственных средств является прибыль.

Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности организации.

Прибыль образуется главным образом в процессе реализации продукции, работ, услуг и определяется как сумма превышения доходов над расходами предприятия, полученных с начала года до отчетного периода, от реализации продукции, работ, услуг, материальных ценностей, основных средств, включая превышение внереализационных доходов над расходами.

Нераспределенная прибыль отчетного года – это разница между конечным финансовым результатом (прибылью) и суммой прибыли, направленной на уплату налогов и другие платежи в бюджет по соответствующим расчетам.

Кроме собственного капитала, источниками формирования имущества организации являются заемные (привлеченные) источники.

Заемные (или привлеченные) источники предоставляются организа­ции во временное пользование на определенный срок, по истечении которого они возвращаются владельцам и выступают в виде:

− кредитов банков;

− займов;

− кредиторской задолженности.

В группу кредитов банков включаются краткосрочные и долгосрочные ссуды банков. Кредиты выдаются банкам на строго определенные цели, на определенный срок и с условием возвратности. Краткосрочные ссуды банков служат основным источником дополнительных средств предприятия на временные нужды. К ним относятся ссуды под запасы товарно-материаль­ных ценностей, на временное пополнение оборотных средств, на капитальный ремонт основных средств и др.

Долгосрочные ссуды банков – это также источник дополнительных средств, получаемых предприятием по срокам более чем на год; они предназначаются на капитальные вложения, связанные с развитием, модернизацией, рационализацией производства, а также с улучшением его организации и повышением интенсивности.

К группе «займы» относятся суммы, полученные в долг от юридических и физических лиц на различные цели с обязательным возвратом.

Кредиторская задолженность представляет собой долги поставщикам и прочим кредиторам. Она возникает в тех случаях, когда материалы, товары поступают в организацию раньше, чем произведен платеж за них.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: