Основные положения по ремонту

        Ремонт кристаллизатора регенеративного скребкового «труба в трубе» производится в соответствии с нормативами межремонтных периодов машинного оборудования.   

Межремонтные периоды кристаллизатора регенеративного скребкового «труба в трубе»

Таблица 5. Межремонтные периоды.

Время работы между ремонтами, ч.

Техническими обслуживаниями – осмотрами   ТО Текущими   ТР Средними     СР Капитальными     -
360 4320 8640 40000

Объём технического обслуживания – ТО:

Во время технического обслуживания проверяют и при необходимости заменяют срезные болты.. Проверяется уровень масла в редукторе, если требуется – доливают. Так же производится чистка масленой ванны цепной передачи, и заменяется масло (согласно карты смазки). Проверяют натяжение цепи и при необходимости производят регулировку натяжения.

Выполняют чистку приводной части и фундамента от масла и грязи.

Проверить исправность электропроводки и заземление кристаллизатора.

Прослушивают работу привода. Шум должен быть равномерным, умеренной силы, без посторонних стуков и ударов. Через каждые три ТО (два месяца) производят чистку цепи.

 Объём текущего ремонта - ТР:

Текущий ремонт включает в себя все работы, входящие в техническое обслуживание. Такжезаменяют масло в мотор-редукторе,производят чистку цепи, проверяют крепление всех резьбовых соединений.

При необходимости произвести горячую промывку или продувку трубного пространства. Произвести замену прокладок. Которые в эксплуатации требуют периодической подтяжки. заменить срезные болты независимо от их состояния;

Объём работ среднего ремонта - СР:

В средний ремонт входят все работы, входящие в текущий ремонт. Необходимопроверить состояние звездочек, подшипников качения и скольжения, приводных валов и манжет с разборкой приводной части и передних снятием передних двойников. Проверить состояние скребковых устройств, при необходимости заменить изношенные скребки и пружины. Произвести проверку и ремонт редуктора и электродвигателя. Обкатать кристаллизатор при рабочих режимах в течении 12 часов, в ходе обкатки, при необходимости, произвести подтяжку крепления уплотнений.

Проверяют соосность подшипников цапф и корпуса вакуум-фильтра;

Проверяют затяжение анкерных болтов и резьбовых соединений.

 

Объём работ капитального ремонта - КР:

При капитальном ремонте произвести все работы, входящие в средний ремонт. Выполняется полная замена скребковых валов. Кристаллизатор принимают из ремонта после проведения приёмосдаточных и гидравлических испытаний. 

Порядок разборки и сборки кристаллизатора при ремонтах

При замене срезных болтов необходимо вытащить за головку срезанные болты (см. рис. 1). Необходимо провернуть звездочку с помощью цепи и двигателя мотор-редуктора или за специальные отверстия в буртике стакана провернуть стакан вместе со скребковым устройством.

Совместить оси отверстий стакана со следующей парой отверстий звездочки поворотом ее с помощью цепи. Поставить новый срезной болт и законтрить спец. шайбой.

Для демонтажа сальникового уплотнения необходимо разобрать зубчатые муфты, сдвинуть полумуфты по промежуточному валу к центру, вынуть промежуточный вал, открутить болты корпуса подшипника и сальникового уплотнения и вынуть приводной вал скребкового устройства вместе с корпусом подшипников и сальниковым уплотнением, произвести его замену (рис.2).

Чистка цепи может производится путем обдувки цепи струей пара с маслом, подаваемым в паровой шланг под давлением, или путем промывки в бензине или керосине. После промывки перед установкой цепи на привод, ее необходимо погрузить на один час в горячее масло для того, чтобы масло проникло внутрь роликов и втулок.

Для проверки состояния скребковых устройств необходимо отвернуть гайки крепления крышек задних двойников (рис. 3). Вытащить скребковый вал, предварительно ввернув рым-болт в отверстие на торце конечного вала. Скребковый вал может быть вытащен частями, так как он состоит из частей, соединяемых между соединительными валиками (рис. 4). Далее снять шплинты, поддерживающие скребок (рис. 5), снять скребки и проверить состояние пружин, пальцев скребков и направляющих втулок. При необходимости произвести замену и ремонт. Проверить износ втулок опор и при необходимости произвести замену изношенных деталей.

Установить скребковый вал на месте так, чтобы четырехгранный конец приводного вала вошел во втулку скребкового вала, установить на место крышки двойников и угольников. После осмотра скребковых устройств и их монтажа произвести гидроиспытание по трубному пространству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: