Смазывание цепного привода и подшипников качения уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.
По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.
Картерное смазывание осуществляется окунанием звездочки ведущего вала в масло, заливаемое в корпус редуктора. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых колес до V ≤ 12 м/с. При больших скоростях масло сбрасывается центробежной силой. Зубчатые колеса погружают в масло на высоту зуба. При скорости V ≤ 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При этом уровень масла не должен превышать обода звездочки.
Таблица6 - Карта смазки
№ п/п | Наименование смазочных частей | Марка смазки | Система смазки | Норма расхода в год в кг | Режим смазки | ||
1 | Подшипники вала ведомой звездочки | IЛЗ 12811-67 | Набивка при установке | 65 | Сена смазки каждые 6 месяцев и при ремонтах | ||
2 | Подшипники натяжного устройства | IЛЗ 12811-67 | Набивка при установке | - | Сена смазки каждые 6 месяцев и при ремонтах | ||
3 | Цепная передача, цепь, ведомая и ведущие звездочки | Летнее: АКп-10 ГОСТ 1862-63 Зимнее: АКЗп-6 ГОСТ 1862-63 | Масленая ванна | Наполнение маслом ванны до уровня погружения обода звездочки. Доливать по мере необходимости. Смена масла: 1 раз в два месяца летом, 1 раз в 3 месяца зимой | |||
4 | Игольчатые подшипники карданного вала | IЛЗ 12811-67 | Набивка при установке | При ремонтах | |||
5 | Подшипники вала электродвигателя мотор редуктора | Марка смазочного материала и периодичность применения в соответствии с инструкцией завода изготовителя
|
Список использованных источников
1. Основные процессы и аппараты химической технологии. Под редакцией И. Ю. Дытнерского. – М., Химия, 1991.
2. РафиенкоА. Н. Особенности эксплуатации и регулирования работы
барабанных вакуум-фильтров.- М., 1986.