Технология возведения надземной части здания

Под комплексным технологическим процессом монтажа строительной конструкции понимают совокупность всех процессов и операций, в результате которой получают каркас, часть здания или само здание.

Данные операции, позволяющие получить готовую продукцию, подразделяют:

· транспортные (доставка, разгрузка, складирование, приёмка конструкций)

· подготовительные (укрепительная сборка, временное усиление, обустройство и подача конструкции в виде монтажной единицы на горизонт.)

· монтажные (страховка, захват, подъём, наводка, ориентирование и установка с временным креплением, выверка и окончательное закрепление конструкции в проектном положении).

Основной технологический процесс – это устройство монолитных стен, колон, плит перекрытия.

Используется крупнощитовая опалубка.

Крупнощитовая опалубка наиболее универсальна и мобильна в использовании, и позволяет существенно улучшить качество конструкций за счет снижения числа сопряжений, при этом высоту щита принимают равной высоте яруса бетонирования. В зависимости от толщины бетонируемой конструкции и требований к качеству поверхностей щит опалубки выполняют из несущего каркаса и палубы на всю плоскость опалубливания или собирают опалубочную панель из отдельных инвентарных щитов, объединяемых системой замков. Две противостоящие опалубочные панели соединяются между собой системой горизонтальных винтовых стяжек, пропускаемых через тело будущей бетонной конструкции и устанавливаемых до бетонирования. Для обеспечения устойчивости опалубки и выверки ее в проектное положение используют различные системы подкосов и раскосов, снабженные механическими винтовыми домкратами и регулировочными устройствами. Опалубку стен устанавливают в два этапа. Сначала монтируют арматурный каркас, затем – опалубку с одной стороны стены на всю высоту этажа и на последнем этапе работ — опалубку со второй стороны. При приемке опалубки контролируют геометрические размеры, совпадение осей, вертикальность и горизонтальность опалубочных щитов, закладные детали, плотность стыков и швов.

Бетонную смесь в опалубку укладывают сверху с закрепленных на ней консольных подмостей, располагаемых с наружной стороны щита. Бетонирование стен ведут участками, границами обычно служат дверные проемы. Разгрузку бункера с бетонной смесью осуществляют всегда в нескольких точках, при этом смесь в опалубку укладывается слоями толщиной 30...40 см с уплотнением глубинными вибраторами сразу при укладке. Для восприятия давления бетонной смеси при установке опалубки используют специальные инвентарные втулки, а иногда и дополнительные вкладыши.

Нужно отметить, что бетон выдерживают определённое время для набора прочности. Стены - в течение трёх дней, плиты - семи дней. Для ускорения твердения бетона применяется зимнее бетонирование (греющие провода, прогрев электродами, химические добавки). Набор прочности – 70 %. Далее конструкцию можно разпалубливать: откручивают шпильки, убирают кронштейны и т.д

Опалубку устанавливают в последовательности, определяемой ее конструкцией и обеспечением устойчивости отдельных элементов и опалубки в целом в процессе производства работ.

Монтаж перекрытий

Специфика возведения надземной части заключается в том, что используется опалубка: опалубочные стеновые панели, поддерживающие перекрытия, а также несъемная опалубка из асбоцементных труб для колонн. В это время на земле из щитов набирают панель нужной длины. Набранная панель с помощью крана подается к месту монтажа. Если рассматривать создание железо бетонного перекрытия снизу вверх, то сначала ставятся стойки (подпорка с треногой) далее - несущие балки, затем распределительные балки, на них стелют лист фанеры, гидроизолирующий материал, после, собранную конструкцию заливают бетоном.

 



Строительные машины, механизмы.

Технические характеристики

Общая потребность необходимых строительных машин определяет суммирование в потребности отдельных типов машин, предназначенных для выполнения каждого типа работ.

1. Подъемно-транспортная техника (башенные краны).

В нашем случае основным грузоподъёмным механизмом является башенный кран. Его устанавливают на отдельностоящем железобетонном фундаменте. Кран: башенный, приставной, отдельностоящий. Кран пристёгивается к перекрытию здания для устойчивости.

В данном здании используются  4 крана (2 внутри, 2 снаружи). Модель: Liebherr 200 ЕC-НM-10 производства Германии (где «10» - это грузоподъёмность крана); высота крана - 76 метров; длина стрелы 45-50 метров.

Каждый кран имеет номограмму. Номограмма - это характеристика зависимости грузоподъёмности от вылета стрелы. Соответственно, максимальная грузоподъёмность - на меньшем вылете стрелы.

Грузовая характеристика крана:

· максимальный вылет крюка;

· грузоподъемность;

· высота подъема крюка

2. Землеройные и планировочные строительные машины (экскаваторы, бульдозеры)

Грузовая характеристика экскаватора:

· максимальный радиус копания;

· емкость ковша.

3. Прочие механизмы:

· звеньевой мусоропровод и т. д.

4. Транспортная техника (трейлеры, пассажирский транспорт, лифты, автобетоновозы)

Грузовая характеристика автобетоновоза:

· Емкость: 5,3 м3, 11 м3;

· Шасси;

· Частота вращения барабана;

· Габаритные размеры

· Мощность двигателя

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: