Самоанализ проведенного занятия

Я, Котенев А.П., провел лекционное занятие по дисциплине «Основы рекламы и паблик рилейшенс в СМИ» со студентами 1 курса направления подготовки «Журналистика» (группы 2704 и 2705) 18 декабря 2017 года. Для педагогической практики мне было 4 аудиторных часа. До начала практики я изучил учебный план, рабочую программу дисциплины, учебные и методические материалы. Многое оказалось мне знакомым в силу того, что я закачивал бакалавриат именно по специальности «Реклама и PR».

В первую очередь я оценил степень подготовки студентов. Оказалось, что студенты знакомы с основными понятиями, владеют базисным знаниями, что позволило избежать необходимости возвращаться к ранее прошедшему по плану материалу.

К примеру, студенты знакомы с таким фундаментальным трудом, как «Основы маркетинга» Ф. Котлера, за счет чего диалог проходил в рамках тех терминов, знание которых совершенно необходимо студенту к концу первого года обучения, что, в свою очередь, позволяет надеется на качественное усвоение материала

Таким образом, на каждом этапе проведения занятия были достигнуты поставленные цели: проверка знаний студентов, проведение лекции, предоставление заданий на самоконтроль.

Знание предмета позволило мне, несмотря на малый педагогический опыт, верно определить временные промежутки для разных этапов занятия. Чтобы избежать падения концентрации внимания учащихся, лекционный материал я разбивал примерами, в некоторых этапах прибегал к методу Сократовского диалога - стремился задавать слушателям наводящие вопросы, которые сами бы приводили их к ответу.

Активность и адекватность поведения студентов, очевидно, из-за живого интереса к предмету, были на высоком уровне, что помогло мне качественно провести занятие.

Считаю, что прошедшая педагогическая практика позволила мне узнать о различных аспектах преподавательской деятельности, опробовать альтернативные методы оценки работы учащихся. Мне удалось решить все цели и задачи как отдельного занятия, так и практики в целом: применить педагогическую теорию в жизни, сформировать навыки продуктивной работы со студенческой аудиторией, улучшить навыки самоорганизации, сотрудничества, делового общения. Я научился грамотно пользоваться временем, отведенным по учебному плану, и углубил свои знания в процессе подготовки к преподаванию.

Предложения по совершенствованию образовательного процесса

На мой взгляд, самым серьезным недостатком технологии обучения студентов в вузе на сегодняшний день является то, что они основаны на методах и средствах традиционного обучения и воспитания, которые соответствуют индивидуальным особенностям каждой личности. В такой творческой среде, как журналистика, необходимо стремится раскрывать потенциал и виденье каждого ученика, стараться «сделать» личностей, а не просто дать одинаковый набор знаний одинаковыми методами. Разнообразные средства технического обучения помогают разнообразить содержание образования.

К примеру, в практике обучения в вузе до недавнего времени практически не использовались учебные игры. Современная методика преподавания в вузе сегодня делает упор на активизацию всего учебного процесса посредством игровой деятельности. Использование игровой формы обучения, в качестве современной технологии основано для освоения темы и даже раздела учебной дисциплины.

Для студенческой аудитории можно применять различные модификации деловых игр это: имитационные, операционные, ролевые игры, психологические игры, социодрамы, логические игры, занятия-экскурсии, занятия-головоломки и т.д. Для имитационных игр характерно построение имитации деятельности какого-либо предприятия или его подразделения. Все эти методы позволяют привнести больше практического опыта даже в рамках занятия в стенах вуза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: