double arrow

Показы-инсценировки с использованием настольного и кукольного театров.

Основное условие - сюжет должен быть созвучен детскому личному опыту (т.е. про различные бытовые ситуации, персонажи, игрушки, знакомые детям образы).

В среднем и старшем дошкольном возрасте педагог влияет на расширение тематики игр, способствует овладению детьми ролевым поведением. С этой целью нужно создавать у детей интерес к новым сюжетам, на основе ярких впечатлений о каких либо событиях, которые вызвали яркий эмоциональный отклик (пр. поездка в театр, экскурсия в школу, библиотеку, на стройку и пр.).

3. Театрализованные игры - представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, инсценировки).Герои литературных произведений становятся героями игры, а их приключения сюжетом игры. Особенность театрализованных игр - имеют готовый сюжет, а значит, деятельность детей во многом предопределена текстом произведения. Но текст только канва, в которую дети вплетают что-то новое, вводят дополнительные роли, могут изменить концовку. Творчество проявляется в выразительном изображении персонажей, в выборе выразительных средств. Виды театрализованных игр:

1.Спектакль, в котором дети являются артистами и исполняют сами все роли.

2.Кукольные спектакли, в которых герои изображаются с помощью кукол, а дети озвучивают их.

Включают: театр бибабо, марионеток, настольный театр с объемными или плоскостными фигурками, стендовые театрализованные игры (на фланелеграфе), теневой театр. Руководство: игры требуют специальной подготовительной работы педагога, а именно:

1) детей учат внимательно слушать произведение, улавливать особенности речевых оборотов героев, анализировать их поступки, черты характера;

2) с целью воспитания интереса следует создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки;

3) заботиться об оснащении игр - приобретать костюмы, театрализованные игрушки, создавать декорации, атрибуты;

4) уделять внимание подбору литературных произведений для постановок, которые должны быть с понятным для детей содержанием, динамичным сюжетом, с яркими характерными образами. Главный акцент в педагогическом руководстве не на самом процессе игры, а на ее подготовительном этапе. В основу положена работа над текстом произведения. В старшем возрасте проводится специальная беседа над текстом произведения.

4. Игры со строительным материалом - в их основе лежат конструктивные умения и навыки; приближаются к созидательной продуктивной деятельности детей.Содержанием является воспроизведение окружающей действительности с помощью разнообразных материалов.

Виды материала:

l. Специально созданный (напольный, настольный, конструкторы);

2. Природный (песок, снег, глина, камни);

3. Подсобный (доски, ящики, коробки).

Творческий характер: в играх имеется наличие игрового замысла, вариативность решения задачи, развивается воображение. Особенность: наличие конструктивных умений, для чего необходимо специальное обучение (Лиштван З; Давидчук А; Парамонова Л).

Игры с природным материалом- рано входят в жизнь ребенка и создают условия для сенсорного развития, мышления и т.п. Необходимо специальное обучение, иначе действия ребенка будут однообразными.

1 - игры с водой: проводятся с младшей группы, дети переливают воду из сосуда в сосуд, купают кукол и пр., знакомясь со свойствами воды.

2 - игры со снегом требуют освоения приемов его преобразования – лепки, лепки из накатанных комьев, строительство из утрамбованного снега.

3 - игры с песком - педагог учит лепить из влажного песка приемами:формовки (формочки должны помещаться на руке ребенка);способом выкапывания (колодец, река, туннель и пр.);при строительстве педагог учит использовать подсобный материал (камни, дощечки, сухие веточки и т.п.).

Руководство играми:1) обеспечить время и место для игр, т.к. они требуют сосредоточения и внимания;2) бережное отношение к детским постройкам;3) создавать условия для обыгрывания построек (подбирать мелкие игрушки: люди, машины, детская мебель и пр.), объединять детей для совместных построек.

2 группа - Игры с правилами: дидактические игры и подвижные игры.

способствуют:- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.-развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. Виды дидактических игр: 1) игры с предметами;2) настольно-печатные;

3) словесные игры. Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними.Виграх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др. Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.С ловесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: