Направления регулирования безработицы в Курской области

 

В Курской области реализуются следующие направления регулирования безработицы:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы;

- содействие работодателям в подборе необходимых работников;

- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- информирование о положении на рынке труда в субъекте РФ;

- организация временного трудоустройства:несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые:

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологическая поддержка безработных граждан;

- содействие самозанятости безработных граждан;

- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- содействие в урегулировании коллективных трудовых споров;

- проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников;

- проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда[20].

Приведем данные основных мер социальной поддержки безработицы, осуществляемых в Курской области.

Проанализируем такую меру социальной поддержки, как выплата пособия по безработице (Рисунки 1, 2) [21].

Рисунок 1 – Численность безработных в Курской области на май 2016 г.

Рисунок 2 – Реализация социальных выплат безработным в Курской области

Как видно из рисунка 2, в мае 2016 г. безработными центром занятости было признано 1253 человека и всем им было назначено пособие по безработице. 11 безработным была выплачена материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия, а 85 человек получили стипендию, проходя профобучение. 162 безработным была назначена досрочная пенсия по предложению службы занятости. Таким образом, всем официально зарегистрированным безработным была оказана такая мера их социальной поддержки, как выплата пособия.

Рисунок 3 – Общее число безработных, получающих пособие по безработице

 

Как видно из рисунка 3, всего из официально зарегистрированных безработных, которые получают пособие, 6567 человек, 4031 человек получает его в максимальном размере (4900 рублей). Число безработных, получающих минимальное пособие (850 рублей), значительно меньше, - 1447 человек, еще у 991 человека оно находится в промежутке от минимального до максимального. Есть и такие безработные, пособие которым выплачивается в размере, превышающем максимальный размер пособия по безработице, их всего 98 человек и это лица, попавшие под сокращение.

Рисунок 4 – Общее число безработных, получающих стипендию

 

Из рисунка 4 видно, что из 153 безработных, получающих стипендию, 56 получают ее в максимальном размере (4900 рублей), 82 – в минимальном (850 рублей), 14 – в размере от минимального до максимального, у 1 безработного стипендия выше максимального пособия по безработице.Таким образом, такая мера социальной поддержки безработицы, как выплата стипендии при прохождении по направлению службы занятости профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации, оказывается безработным в Курской области в полном объеме.

Рассмотрим реализацию в Курской области такой меры социальной поддержки, как возможность участия в оплачиваемых общественных работах с сохранением получения пособия по безработице. На данный момент действует постановление Администрации Курской области, вступившее в силу 01.01.2015 г., которое утвердило перечень видов оплачиваемых общественных работ [18]. Безработные граждане Курской области имеют возможность получить такую меру социальной поддержки, как участие в оплачиваемых общественных работах с сохранением получения пособия по безработице.

Что касается таких мер регулирования, как компенсация затрат по переезду на предлагаемую работу в другую местность, а также компенсация и гарантии выплаты высвобождаемым работникам до трех месячных средних заработков в соответствии со ст. 178 и 180 (ч. 3) Трудового кодекса [14], то они также реализуются в Курской области в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими их порядок.

Таким образом, анализ регионального опыта регулирования безработицы показал, что в Курской области наиболее активно реализуется такая мера, как выплата пособия по безработице, причем если еще 6 – 8 лет назад получить пособие по безработице было довольно сложно (большие очереди безработных в службе занятости, отказ из-за неверно оформленных документов и т.д.), то сейчас эта процедура значительно упростилась: сотрудники службы занятости, ведущиепервичный прием безработных, доходчиво разъясняют, какие документы необходимы для постановки на учет и получения пособия, отсутствуют очереди при повторных приемах, так как каждому безработному выдается талон с указанием даты и времени вторичного посещения, что позволило полностью решить проблему очередности.

Основными направлениями регулирования безработицы в регионе должны стать: совершенствование нормативно-правовой базы в области содействия занятости населения; реализация мероприятий активной политики занятости населения; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком; организация трудоустройства незанятых инвалидов; социальные выплаты безработным гражданам; обеспечение отдельных категорий молодежи квотируемыми рабочими местами; укрепление материально-технической базы и совершенствование программного обеспечения деятельности службы занятости; прогнозирование баланса трудовых ресурсов; контрольные мероприятия в области содействия занятости населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: