История Белорусского театра

История Белорусского театра:
Белорусская театральная история насчитывает не одно столетие. Белорусский профессиональный театр развился из древних народных обрядов, творчества бродячих музыкантов, придворных трупп белорусских магнатов, деятельности любительских коллективов рубежа XIX–XX веков.

Но на белорусской земле бродячие артисты не просто выступали, а постигали азы своего профессионального мастерства. Известно, что в Сморгони до середины XIX века существовала единственная в Европе медвежья академия. Отловленных в лесах медвежат учили танцевать, а потом скоморохи отправлялись с ними на ярмарки в Россию, Польшу, Венгрию, Германию.
Ярчайшая страница в истории народного театрального искусства – белорусская батлейка. Традицию устанавливать рождественские батлейки заложил святой Франциск Ассизский в XIII веке в Италии. Но в Беларуси, где кроме канонических сюжетов бродячие артисты в начале XVI века представляли и сценки из жизни, это искусство получило народное признание и сохранилось до сегодняшнего дня. Традицию в наше время поддерживают многие кукольные театры республики, практически во всех костелах на Рождество также можно увидеть представление в жанре батлейки.

В послевоенный период в репертуаре белорусских театров преобладали спектакли о Великой Отечественной войне («Константин Заслонов» А.Мовзона, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Брестская крепость» К.Губаревича, «С народом» К. Крапивы и другие.

33. Барокко - это направление в литературе и искусстве в 17-18 веках, которое пришло на смену Возрождению. Слово «барокко» переводится как «жемчужина неправильной формы». Такое название дано неслучайно. Основными чертами барокко стали асимметрия, тяготение к контрастам, к пышной, осложненной форме, парадности. Барокко соединило в себе искусство готики и Возрождения. Как и искусство Возрождения, оно было гуманистическим по своей сути. Но, в отличие от Возрождения, художники эпохи барокко воспринимали мир трагически, пессимистично, разочарованно. Согласно меткому выражению, барокко - это искусство мира, «оставленного Богом». «Бог покинул этот мир на произвол судьбы» - таково ощущение мира художниками барокко.

Черты барокко в архитектуре и живописи: пышность, экстравагантный орнамент, парадность, сильные контрасты объемов, красочность и динамичность живописных сюжетов, декоративная театральность. (Караваджо, Рубенс, Растрелли). Характерно обращение к религиозным сюжетам, гиперболизированное изображения мучений святых или чудес.

Черты барокко в музыке: полифонический стиль, появление оперы (Бах, Вивальди).

Черты барокко в литературе:

- Парадоксальное сочетание религиозных и светских мотивов, христианских и языческих образов.

- Сложные метафоры, символы, пышный риторический стиль, патетика.

- Ощущение дисгармонии мира. Чувство жизни как скоротечного отрезка, где царит один только слепой, бессмысленный рок. Ощущение человека - как скудной, покинутой песчинки во Вселенной.

- Реальный мир, согласно мировосприятию барокко, напоминает сон, поэтому произведения полны аллегорических образов. - Первое удачное сочетание трагического с комическим, возвышенного с вульгарным.

- Развитие устойчивых малых форм стихов (мадригал, сонет), бытовых, сатирических романов.

Ценности барокко: изящество, этикет, вежливость, аристократичность. Искусство и литература барокко стремились облагородить природу и человека на началах разума.

НА территории Беларуси памятники в стили Бароккко были:

- Костёл божьего тела в Несвиже — архитектурный памятник раннего барокко, первый барочный храм, а также первый иезуитский костёл на территории Речи Посполитой, родовая усыпальница князей Радзивиллов.

- Софийский собор - памятник архитектуры XI—XVIII веков, самая первая каменная постройка на территории Беларуси. Возведённый в середине XI века в византийском стиле храм был освящён во имя Святой Софии. До нашего времени Софийский собор сохранился в значительно измененном виде, окончательно был перестроен в XVIII веке в стиле виленского барокко. В таком виде сохранился до нашего времени.

- Костёл святого Франциска Ксаверия (Фарный) -

 Одним из производящих впечатление произведением архитектурного исскуства XVII—XVIII в. в Гродно является фарный костел и монастырь. В давние времена они были наибогатыми на всей территории Речи Посполитой и занимали огромный участок в центре города. В их состав входили – библиотека, аптека, коллегиум и другие объекты. В начале главная сторона костела была очень заурядной. Башни, прилегающие к нему не были изящны, что не соответствовало, современному в то время, стилю барокко. На сегодняшний день всё иначе- фасад имеет вид трехъярусной композиции с двумя башнями-колокольнями. Роскошный и шикарный дизайн костела включает в себя архитектурную пластику, необычные статуи и роспись.

- Бернардийский костёл - В деревне Будслав, которая расположена на реке Сервечь Мядельского района, находится бернардинский костел – памятник архитектуры позднего барокко, построенный в 1633 году. В росписи интерьера использована объемная живопись, благодаря которой создается иллюзия наличия некоторых колонн, которых на самом деле нет.

- Дом масонов в Минске - 18 века,является памятником старины. Внешняя архитектура здания практически не пострадала от времени и представлена набором деталей, характерных для раннего классицизма и барокко. Само здание располагается на высоком цоколе, выложенном из кирпича и больших валунов.

- Кафедральный собор Сошествия Святого Духа - находится в историческом центре Минска – Верхнем городе. Много веков назад здесь размещался православный Космодемьяновский монастырь, который сначала был передан униатам, а в 1633 году женскому римско-католическому ордену бернардинок. Вскоре в монастыре произошел пожар, сильно повредивший строения. Поэтому в 1642 году на этом месте возвели новый костёл в стиле барокко - здание нынешнего собора. Позже был построен и весь монастырский комплекс. Костёл неоднократно горел, его часто перестраивали. После сильного пожара 1835 года в первоначальном виде храм восстановить не удалось. А в середине XIX века из-за сокращения количества монахинь монастырь и вовсе упразднили.

36. Особенности музейной рекламы и продвижения музейного туризма. Новые музейные технологии. Виртуальные музеи и онлайн-коллекции.
Одной из наиболее известных маркетинговых теорий является концепция «4Р», или, по-другому, («маркетинг-микс», marketing mix), согласно которой основными элементами в музейном маркетинге являются 4 компонента:
• продукт (product), подразумевающий весь спектр музейных услуг;
• цена (price), стоимость музейных услуг;
• место (place), месторасположение музея, его доступность и инфраструктурная составляющая;
• продвижение (promotion), методы, инструменты и способы продвижения продукта на рынке.
Согласно работе Ф. Котлера, Н.Г. Котлера, В.И. Котлера, музейный маркетинг состоит из еще одного элемента «Р» - персонала (people), всех людей, имеющих возможность оказать влияние на впечатление от посещения музея, вне зависимости от их должности. Кроме того, к данной категории могут относиться и представители общественности, если в своем обращении к публике расскажут о личном мнении относительно посещения музея.
Под продвижением музеев в данной работе понимается совокупность маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение спроса на музейные услуги, повышение узнаваемости музейных брендов, формирования имиджа и репутации организации, привлечение и удержание новых аудиторий. Условно данные приемы можно разделить на две группы: инструменты классического и цифрового маркетинга, которые могут использоваться, как внутри музея, так и вне его.

Анализ целевых аудиторий является важнейшим шагом для определения стратегий продвижения и выбора наиболее эффективных инструментов и каналов для их реализации. Изучение портрета посетителей, их предпочтений и пожеланий позволяет выстроить грамотную коммуникацию, сформулировать правильные ключевые сообщения и выбрать наиболее эффективные инструменты взаимодействия при разработке интегрированной кампании, поэтому в основе исследования должна находиться четко сформулированная проблематика. Чем более корректно она сформулирована и направлена на определенные цели, тем больше необходимой информации можно получить для дальнейшего применения и обеспечения эффективной работы. При изучении следует опираться на статические данные анализа, как реальной, так и потенциальной аудитории, для того, чтобы увеличить рост посещаемости, поднять уровень интереса и лояльности по отношению к музею и привлечь новых посетителей.
Исследование музейной аудитории должно с начинаться оценки ситуации, с определения целевых групп, которое основывается на принципе макро- и микросегментации. В первом случае учитываются социодемографические признаки, во втором - группы подразделяются на уровне субкультур: школы, местные сообщества и прочие. Вторым шагом исследования является формулирование проблемы и постановка вопросов, на которые надо найти ответы. С помощью таких маркетинговых инструментов и приемов, как социальный опрос, фокус-группы, наблюдение, анкетирование, мониторинги статистических данных Интернет-ресурсов можно узнать то, что привлекает людей в деятельности музеев, исправить недочеты в работе, а также определить и спрогнозировать тенденции в изменении предпочтений посетителей и использовать их в разработке новых программ и проектов. Таким образом, последним шагом в исследовании целевых аудиторий является систематизация полученных результатов и применение их на практике.
Однако, учитывая особую роль цифровых технологий в современном мире, необходимо отдельно отметить особенности анализа аудитории в интернет-пространстве. Помимо вышеперечисленных классических маркетинговых приемов, которые также можно использовать в виртуальном пространстве для восполнения информационных пробелов, существует ряд сетевых инструментов:
1. Статистика сообществ и музейных аккаунтов в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram), которая дает информацию о географических, половозрастных данных и посетительских активностях.
2. Специализированные фундаментальные интернет-сервисы, такие, как JagaJam и Museum Analytics, которые дополнительно анализируют качество опубликованного контента, индекс вовлеченности пользователей, позволяют отслеживать статистику посетительской активности конкурентов, а также демонстрируют другие популярные интересы аудитории).
3. Специальные приложения, которые в дополнение к вышеперечисленным функциям показывают «мертвых» подписчиков, чье присутствие в подписчиках музейных аккаунтов мешает объективной оценке результатов.

Применение этих инструментов помогает скорректировать стратегию использования Интернет-ресурсов, так как сегодня исследование аудитории социальных сетей крайне важно. Оно показывает, что интересно людям, что они хотят услышать от музея, и почему они подписываются на музейные страницы, и, таким образом, соглашаются на регулярное информирование о деятельности музея, что свидетельствует о лояльности к бренду музея.
Виртуальный музей (или веб-сайт-музей) – тип веб-сайта, который специализирован с целью экспозиции музейных материалов. Все материалы, которые могут быть презентованы в подобном музеи обладают различным характером и видом:
1. Предметы искусства;
2. Исторические артефакты;
3. Виртуальные коллекции;
4. Фамильные реликвии и др.
Виртуальные музеи с поддержкой интернет-технологий имеют все шансы решать классические музейные трудности (хранение, безопасность, обеспечение широкого, быстрого и легкого доступа к экспонатам).
Отличие подобных музеев от простых выставок фотографий в том, что в способностях музея существует формирование виртуального тура, обширные способности в поиске любых данных об экспонатах.
Существуют следующие функции виртуального музея:
• коммуникативная;
• культурно-просветительская;
• обучающая;
• мотивационная.
Виртуальный музей возможно применять с целью проведения виртуальных экскурсий, состязаний, различных акций. Самая существенная доля сетевых ресурсов – это взаимодействие, что немаловажно в настоящее время для молодого поколения.
Одной из более эффективных технологий визуализации музейных экспозиций считается методика формирования виртуальных панорам (синонимы: 3D-панорамы, круглые панорамы, 360-градусные фотопанорамы).






























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: