Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели
Классификация по масштабу. По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
1. одиночные;
2. групповые;
3. корпоративные.
Классификация по сфере применения. По сфере применения информационные системы обычно подразделяются на четыре группы:
1. системы обработки транзакций;
2. системы принятия решений;
3. информационно-справочные системы;
4. офисные информационные системы.
Классификация по способу организации. По способу организации групповые и корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы:
1. системы на основе архитектуры файл-сервер;
2. системы на основе архитектуры клиент-сервер;
3. системы на основе многоуровневой архитектуры;
4. системы на основе Интернет/интранет - технологий.
Вопрос 5. Обеспечивающие подсистемы информационных систем (информационная, математическая, программная, техническая, организационная, правовая, эргономическая, лингвистическая). Их характеристика.
|
|
Информационное обеспечение — это совокупность средств и методов построения информационной базы включающая системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документов, схемы информационных потоков, принципы и методы создания баз данных.
Техническое обеспечение – комплекс технических средств, задействованных в технологическом процессе преобразования информации в системе, средств эксплуатационной поддержки и документация на эти средства и технологические процессы, внутренние стандарты предприятия.
Это:
- технические средства сбора, регистрации, накопления, обработки, отображения, размножения, доставки, сохранения и обеспечения безопасности информации;
- компьютеры любых моделей, мощные серверные и сетевые устройства, оргтехника;
- телекоммуникационная техника и средства связи;
- общесистемная документация, включающая государственные, отраслевые и корпоративные стандарты по техническому обеспечению;
-специализированная документация, содержащая методические материалы по всем этапам проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и применения технических и технологических средств;
- нормативно–справочная документация для выполнения технического обеспечения.
Техническое обеспечение состоит из устройств: измерения, преобразования, передачи, хранения, обработки, отображения, регистрации, ввода / вывода информации и исполнительных устройств
|
|
Программное обеспечение— комплексы программ, ориентированные на пользователей и предназначенные для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей процессов контроля и управления. В программное обеспечение входят пакеты прикладных программ, которые реализуют экономико–математические модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.
Математическое обеспечение — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов обработки информации, типовые задачи управления системами, теории массового обслуживания, теории игр и другие.
Лингвистическое обеспечение (онтологическое) — совокупность языковых средств, согласованных правил, методик, словарей, алгоритмических языков высокого уровня, языков управления и манипулирования данными, позволяющий специалистам, разработчикам, пользователям и эксплуатационникам говорить на одном языке, используемых в системе с целью повышения качества ее разработки и облегчения общения человека с машиной.
Организационное обеспечение — это совокупность средств и методов организации производства и управления ими в условиях внедрения ИС. Целью организационного обеспечения является: выбор и постановка задач управления, анализ системы управления и путей ее совершенствования, разработка решений по организации взаимодействия ИС и персонала, внедрение задач управления. Организационное обеспечение включает в себя методики проведения работ, требования к оформлению документов, должностные инструкции
Кадровое обеспечение — это совокупность методов и средств по организации и проведению обучения персонала приемам работы с ИС. Его целью является поддержание работоспособности ИС и возможности дальнейшего ее развития. Кадровое обеспечение включает в себя методики обучения, программу курсов и практических занятий, технические средства обучения и правила работы с ними, состав специалистов, участвующих в создании и работе системы, штатное расписание и функциональные обязанности.
Эргономическое обеспечение – совокупность методов и средств, используемых при разработке и функционировании информационной системы, создающих оптимальные условия для деятельности персонала, для быстрейшего освоения системы.
Правовое обеспечение – совокупность нормативно-правовых документов, определяющих права и обязанности персонала в условиях функционирования системы, а также комплекс документов, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правил ревизии данных, обеспечение юридической чистоты совершаемых операций.
Методическое обеспечение – комплекс решений, регламентирующих процессы создания и функционирования как системы в целом, так и ее персонала. Это совокупность методов, средств и документов, регламентирующих взаимодействие модулей ИС, технических и технологических средств, персонала в процессе разработки, внедрения и эксплуатации ИС