Прогнозирование конфликта

- важнейший вид деятельности субъекта управления, который направлен на выявление причин конфликта в потенциальном развитии. Основными источниками прогнозирования конфликтов считаются результаты изучения объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

Существуют различные средства стимулирования конфликтов:

· вынесение проблемного вопроса для публичного обсуждения (на собрании, совещании, семинаре);

· критика конфликтной ситуации;

· выступление с критическим материалом в средствах массовой информации и т.д.

Регулирование конфликта

- это особый вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения.

Решение конфликта

- заключительная фаза в процессе управления, которая обеспечивает завершение конфликта.

Стили разрешения конфликтов:

Уклонение. Человек старается уйти от конфликта. Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что "мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку". Принуждение. Превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Этот стиль может быть эффективен в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными.

Компромисс. Характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Решение проблемы. Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.

Способы управления конфликтами. Конфликты могут иметь рациональную и эмоциональную природу. В зависимости от этого выделяют управление конфликтами на основании:

● целенаправленного воздействия на причины и условия конфликта;

● изменения установок и ценностных ориентации соперников.

Эти виды управления конфликтом реализуются в различных способах, к основным из которых относятся организационные, социокультурные и социально-психологические.

 

2. Первичный на рабочем месте.

Билет № 21

1. Порядок составления должностной инструкции

Должностная инструкция работника является одним из локальных нормативных актов, в соответствии с которым работник осуществляет трудовую деятельность. Она регламентирует организационно-правовое положение работника, его обязанности, права, ответственность, предъявляемые к нему квалификационные требования, порядок приема, увольнения, замещения и обеспечивает условия для его эффективной работы.

Можно выделить две основные функции рассматриваемого документа. Он является своеобразным инструментом:

а) структурирования производственных процедур;

б) регулирования деятельности сотрудника, занимающего соответствующую штатную единицу.

Должностная инструкция состоит из нескольких разделов.

 

1. Общие положения.

 

2. Должностные обязанности.

 

3. Права и полномочия.

 

4. Ответственность.

Раздел «Общие положения».

В разделе «Общие положения» указывают:

— наименование должности в соответствии со штатным расписанием;

— название структурного подразделения, в котором сотрудник будет исполнять свои обязанности;

— подчиненность работника;

— перечень структурных подразделений и (или) отдельных должностей работников, непосредственно подчиненных ему по службе (если таковые имеются);

— порядок назначения и освобождения от должности, порядок замещения этой должности в период временного отсутствия работника;

— уровень образования и дополнительной профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей;

— требования к стажу работы по специальности;

— квалификационные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и профессиональных навыков, а также знаний нормативно-правовых документов, методических материалов, методов и средств, применяемых при выполнении должностных обязанностей;

 

Раздел «Обязанности».Иногда этот раздел объединяют с разделом «Функции», что вполне понятно. Если же работодатель счел нужным написать отдельный раздел, то здесь он определит порядок исполнения функций, видов работ, отдельных, в том числе разовых, поручений, а также этические профессиональные нормы, обязательные для исполнения в ходе трудовой деятельности. Правительство РФ принимает типовые кодексы профессиональной этики для различных отраслей деятельности. Свой кодекс корпоративной этики может быть принят в организации как локальный акт, если только для этого вида деятельности не принят специальный порядок утверждения подобных документов.

 

Раздел «Права и полномочия».В этом разделе перечислены права работника, а также полномочия в рамках этой должности. Поскольку большая часть прав работников унифицирована и подробно расписана в Трудовом кодексе, то в этом разделе инструкции имеет смысл указать только специфические права, принадлежащие только работнику, занимающему эту должность.

 

Раздел «Ответственность».В настоящем разделе уместно определить меру ответственности работника перед организацией, в том числе материальную. Если с работником заключен договор о полной материальной ответственности, то здесь содержится указание на это.

 

Порядок составления должностной инструкции законодательством не урегулирован, поэтому работодатель самостоятельно решает и составляет

должностную инструкцию на основе квалификационных характеристик,

содержащихся в Едином тарифно – квалификационном справочнике.

2. Инструктаж не требуется, т.к. она отсутствовала менее 2 месяцев

 

Билет № 22

1. Общие указания по оформлению работ по наряду-допуску в электроустановках

Наряд-допуск - задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и работников, ответственных за безопасное выполнение работы. Наряд выписывается в двух, а при передаче его по телефону, радио – в трех экземплярах. В последнем случае выдающий наряд выписывает один экземпляр наряда, а работник, принимающий текст в виде телефоно- или радиограммы, факса или электронного письма заполняет два экземпляра наряда и после обратной проверки указывает на месте подписи выдающего наряд его фамилию и инициалы, подтверждая правильность записи своей подписью. В тех случаях, когда производитель работ назначается одновременно допускающим, наряд независимо от способа его передачи заполняется в двух экземплярах, один из которых остается у выдающего наряд. В зависимости от местных условий (расположения диспетчерского пункта) один экземпляр наряда может оставаться у работника, разрешающего подготовку рабочего места (диспетчера). Выдавать наряд разрешается на срок не более 15 календарных дней со дня начала работы. Наряд может быть продлен 1 раз на срок не более 15 календарных дней со дня продления. При перерывах в работе наряд остается действительным. Наряды, работы по которым полностью закончены, должны храниться в течение 30 суток, после чего они могут быть уничтожены. Если при выполнении работ по нарядам имели место аварии, инциденты или несчастные случаи, то эти наряды следует хранить в архиве организации вместе с материалами расследования. Учет работ по нарядам ведется в Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям  

 

2. Повторный не требовался

 

Билет № 23.

1. Несчастный случай — непредвиденное событие, неожиданное стечение обстоятельств, повлёкшее телесное повреждение или смерть.

В зависимости от того где произошёл несчастный случай, они бывают:

• Производственные – то есть те, которые произошли в рабочее или при выполнении работ в выходные, праздничные дни, во время обеденных перерывов или технических, на территории предприятия или в другом месте организации. При следовании на работу или с работы, при выполнении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

• Бытовые несчастные случаи - к ним относятся те, которые произошли в свободное от работы время при выполнении работ дома или в других аналогичных случаях.

В зависимости от тяжести последствий производственные несчастные случаи бывают:

• Без тяжёлых последствий (микротравмы), средней тяжести (до 10 дней)

• С тяжёлыми последствиями

• Со смертельным исходом

В зависимости от количества потерпевших:

• Происходящие с одним работником

• Групповые (с 2 и более работниками)

В зависимости от характера воздействия:

• Механические (ушибы, переломы, вывихи)

• Термические (ожоги)

• Химические (отравление)

• Электрические (поражение током)

 

2. Целевой инструктаж


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: