Антимонопольное регулирование и защита конкуренции на рынке ценных бумаг

Под конкуренцией на рынке ценных бумаг России понимается состязательность между профессиональными участниками рынка ценных бумаг в процессе оказания услуг потребителям, при которой самостоятельные действия профессиональных участников ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления услуг на рынке ценных бумаг. Это понятие является частью более широкого понятия конкуренции, используемого в Федеральном законе «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

Правовое регулирование конкуренции на рынке ценных бумаг России осуществляется посредством предварительного и последующего государственного антимонопольного контроля, который применяется в отношении действий субъектов конкурентных отношений рынка ценных бумаг по приобретению активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций и в отношении соглашений, имеющих целью ограничение конкуренции на фондовом рынке.

Нарушение антимонопольного законодательства на рынке ценных бумаг - это предусмотренное законодательством о защите конкуренции на рынке финансовых услуг умышленное деяние (действие или бездействие) финансовой организации (группы лиц) либо органа исполнительной власти или местного самоуправления, посягающее на общественные отношения в сфере добросовестной конкуренции на рынке ценных бумаг и направленное на недопущение, ограничение или устранение конкуренции на фондовом рынке.

Антимонопольные органы - федеральная организационная система, созданная государством и функционирующая согласно законодательству РФ с целью проведения государственной политики по развитию конкуренции на товарных и финансовых рынках, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В функции федерального антимонопольного органа входит:

- направление в Правительство РФ предложений по вопро­сам совершенствования антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг и практике их применения, а также заключений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам функционирования рынка финансовых услуг и развития конкуренции на нем;

- выдача рекомендаций Центральному банку РФ, федераль­ным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на развитие конкурен­ции на рынке финансовых услуг;

- контроль за соблюдением антимонопольного законодатель­ства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг при заключении соглашений и веде­нии согласованных действий финансовых организаций;

- контроль за слиянием, присоединением финансовых ор­ганизаций и приобретением прав, активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций;

- установление фактов нарушения антимонопольного зако­нодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

Федеральный антимонопольный орган вправе:

- давать финансовым организациям обязательные для ис­полнения предписания о прекращении нарушений антимоно­польного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг и/или об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, о расторжении или об изменении договоров, проти­воречащих антимонопольному законодательству;

- направлять в Правительство РФ, Центральный банк РФ предложения об отмене принятых федеральными органами ис­полнительной власти, Центральным банком РФ нормативных и иных правовых актов или о приостановлении их действия, а также о расторжении или об изменении заключенных ими со­глашений либо согласованных действий, противоречащих анти­монопольному законодательству и иным нормативным право­вым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

- направлять в органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления предписания об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, а также о расторжении или об изменении заключенных ими соглашений либо согласованных действий, противоречащих анти­монопольному законодательству и иным нормативным право­вым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

- вносить в органы, выдающие лицензии на осуществление деятельности на рынке финансовых услуг, представления об ан­нулировании лицензий у финансовых организаций, нарушаю­щих антимонопольное законодательство;

- принимать решения о наложении штрафов на финансо­вые организации и административных взысканий на руководи­телей этих организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной вла­сти субъектов РФ и органов местного самоуправления за на­рушение антимонопольного законодательства; и др.

В случае нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг федеральный антимонопольный орган вправе в административном порядке налагать штрафы и выно­сить предупреждения в соответствии с законодательством РФ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: