double arrow

СТАДИИ КОМЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВШЕСТВ

1. Поиск инноваций, экспертиза(оценка коммерциализуемости),отбор

2. Привлечение инвестиций и иных источников финансирования

3. Распределение прав на будущую интеллектуальную собственность, юридическое закрепление распределения прав

4. внедрение новации в производство, необходимые модификации и доработки новации, сопровождение интеллектуального продукта

Инновации в туристском продукте. Тенденции развития туризма на ближайшую и отдаленную перспективы. Инновационный потенциал российского рынка туристских услуг. Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе.

Первая инновация в туризме касается транспорта. Аренда автомобиля обретает все большую популярность, однако, эта деятельность может исчезнуть. На смену придут машины с автопилотом, которые будут доставлять клиентов по необходимым маршрутам с исключением возможностей обмана или других неприятных ситуаций. Подобное новшество будет развиваться и для экскурсионных поездок.

Вторым нововведением станет виртуальная реальность, которая позволяет побывать на курортах практически вживую. Эмоции, которые человек переживает во время подобных показов станет главной причиной для покупки тура, а это в корне меняет туристический маркетинг.        

Третье новшество, которое сможет изменить отношение к современному туризму и повысить уровень комфорта клиентов – это электронные ключи от комнат в отелях. Суть заключается в том, что вам на приложение андроид высылают ключ от комнаты отеля. При помощи данного приложения и специализированного ключа вы без труда сможете попасть в комнату и начать отдых без каких-либо проблем и долгих ожиданий.

Четвертая инновация относится к быстрому выезду за границу по горящим турам. Направлена она на выдачу электронного паспорта, который находится у вас в телефоне. В режиме онлайн вы можете получить визу, продлить его или выполнить определенные процедуры. Конечно, сам процесс внедрения затянется, но все идет к полной автоматизации и упрощению.                            

Последнее изобретение относится к фантастике, ведь оно предполагает использования чипов при перелетах. Тем, кто часто летает надоедает проходить нудную процедуру регистрации на рейс, поэтому все можно упростить путем использования чипирования.

А кроме всего прочего, компания Astrium предлагает отправиться в космический тур с их новым Самолетом Astrium Space Jet. Представление произошло на VIP-мероприятии как раз перед Paris Le Vourget Airshow. Самолет Astrium перевозит четырех пассажиров на 100 км в космос в течение 3 минут, но тур будет стоить очень не дешево, являясь элитарным продуктом.

Тенденции развития туризма на ближайшую и отдаленную перспективы.

По данным ЮНВТО в 2015году, количество туристов составило 1,087 млрд и к 2030 годам по всему миру ожидаются рост количество туристов около 1,8 млрд, доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей –10,4%.

В последние годы отчетливо прослеживается тенденция к усилению мер по охране окружающей среды. В большинстве случаев рассмотрение вопросов охраны окружающей среды объединяется с вопросами развития туризма, что способствует привлечению особого внимания правительств ряда стран, к вопросам так называемого «устойчивого» развития туризма, охватывающего проблемы развития туризма и защиты окружающей среды на комплексной взаимозависимой основе. Несомненно, повышенное внимание к данным вопросам создает условия для появления новых туристских продуктов как на уровне индивидуального туризма, связанного с экологическими интересами, так и массового туризма.

Еще одна тенденция связана с тем, что большинство людей живут в густонаселенных урбанизированных районах. Это в значительной степени формирует туристские предпочтения в направлении сельского туризма, кратковременного отдыха, отдыха вне высокого сезона, активных видов туризма, кратковременных поездок в другие города с познавательными целями, выбора туров с проживанием не в гостиницах, а в апартаментах с самообслуживанием и др. В перспективе ожидается, что по мере того, как мир станет более изученным, и будет появляться все меньше новых туристских центров, усилится тенденция к путешествиям в более отдаленные, менее известные и малодоступные места.

Вместе с тем развитие информационных технологий и общее снижение цен на туристские поездки относительно доходов населения способствуют увеличению числа туристов и во многом способствуют происходящему в настоящее время процессу глобализации. Как известно, вместе с глобализацией приходит единообразие. Поэтому все большее число людей предпочитают поездки в туристские центры, которые гарантируют избыток развлечений и хорошую погоду. В настоящее время существует большое число курортов, обеспечивающих потребности, характерные только для какого-либо одного сегмента туристского рынка. Например, это сугубо молодежный отдых или отдых по системе «все включено», который не предполагает общения туристов с местным населением и культурой принимающей страны, и вместе с тем сохраняет свою популярность среди туристов.

Инновационный потенциал российского рынка туристских услуг.

Продукты тематики «зеленого», или экологического, туризма
Это направление предполагает разработку и маркетинг туристских продуктов, использующих в качестве конкурентных преимуществ возможность ознакомления с природой России, отличительными чертами которой являются разнообразие географических и климатических зон, уникальный животный мир, наличие редчайших природных достопримечательностей и явлений - от северного сияния до действующих вулканов. В качестве примера одного из самых перспективных для России направлений «зеленого» туризма можно назвать арктический круизный туризм. Этот сравнительно новый для России формат путешествий уже завоевал большую популярность во всем мире и продолжает привлекать растущее внимание потребителей.

Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе.


Гостиницы

Среди крупных и средних отелей, как входящих в цепи, так и работающих самостоятельно, довольно популярным направлением инновационной деятельности является разработка новых видов услуг, т.е. продуктовые инновации. Однако в контексте гостиничного бизнеса продуктовые инновации являют собой не столько формирование нового гостиничного продукта, сколько его усовершенствование путём введения сопутствующих и дополнительных услуг.

В 2014 году в отелях Таиланда был разработан проект, направленный на обеспечение безопасности туристов – специальные ID-браслеты, на которых должно было быть указано имя гостя, его индивидуальный номер и адрес гостиницы. Цель нововведения – помощь путешественникам, которые заблудились или по иным причинам не могут самостоятельно добраться в отель. Проект был разработан по инициативе Министерства туризма и спорта Таиланда. Однако отношение к нему было высказано весьма неоднозначное, нет никакой информации, подтверждающей, что проект был утвержден правительством Таиланда и внедрен в таиландских гостиницах.

Помимо безопасности гостей, пристальное внимание гостиницы уделяют досугу и развлечениям. Известный лондонский отель Berkeley сумел предложить своим гостям новую услугу и одновременно найти применение простаивающим площадям. На зимний период крышу отеля с открытым плавательным бассейном и с террасами для отдыха переоборудовали в кинотеатр под открытым небом, оснащённый системой отопления. Для получения дополнительной прибыли отель продаёт билеты в кинотеатр также и для посетителей, не являющихся гостями отеля. Стоимость билета начинается от 50 фунтов. Таким образом не только создана новая услуга, что даёт конкурентное преимущество, но также использована простаивающая площадь и получена дополнительная прибыль.

Также новую услугу ввёл парижский отель Renaissance – оборудовали новый танцпол, все мероприятия на котором проходят в полной тишине, а для прослушивания музыки гостям выдают наушники. Таким образом отель достиг сразу двух целей: введение необычной услуги, являющейся конкурентным преимуществом (участникам мероприятия предоставляется уникальная возможность – самостоятельно выбрать понравившиеся композиции и даже составить несколько плейлистов), а также выполнять законодательные нормы, предписывающие необходимость соблюдать тишину в установленный час, не лишая гостей развлекательных мероприятий.

В отелях сети Marriott, в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, была предложена услуга аренды фото- и видеокамеры GoPro HERO4. Потребность в данной услуге возникла в связи с широким распространением социальных сетей, в которых путешественники стремятся поделиться своими впечатлениями от отдыха. Marriott также предлагает своим гостям сопровождать снимки в соцсетях специальным хештегом, который позволяет отобразить их на официальном сайте Marriott Hotels и принять для участия в фотоконкурсе. Таким образом, помимо инновационной услуги, позволяющей привлечь новых клиентов и повысить их лояльность, отели задействовали весьма эффективный канал продвижения – социальные сети, который поможет повысить узнаваемость и популярность бренда.

Отель Чикаго Virgin Hotels воспользовался ещё одной из наиболее популярных современных рыночных тенденций – развитием интернет-магазинов. Специально для отеля было разработано мобильное приложение Lucy для покупки модной одежды бренда Gap прямо из номера отеля. Все заказы интернет-магазин обязуется доставить гостям в кратчайшие сроки. Излишняя, на первый взгляд, услуга удовлетворяет одну серьезную потребность путешественников: составление гардероба, подходящего под погодные условия места пребывания и для посещения различных мероприятий, замена испорченных предметов гардероба и т.д. К тому же, многие путешественники и туристы любят приобретать новые вещи «под настроение», в связи со сменой привычной обстановки. С помощью этого нововведения Virgin Hotels сможет не только сделать пребывание гостей более комфортным, но и, посредством сотрудничества с известным магазином одежды, получить дополнительный канал продвижения, а также, если это предусматривает соглашение с маркой Gap – дополнительный доход от комиссионного вознаграждения.

Британская гостиница в графстве Уоррингтон предлагает гостям забронировать на время пребывания золотую рыбку по кличке Хэппи («счастливый» в переводе с англ.). По словам владельца отеля Джеффа Райли, индивидуальные путешественники часто испытывают стресс, находясь в одиночестве в незнакомом месте, положительный эффект от общения с животными известен давно, а данная услуга предоставляется по приемлемой цене – пять фунтов стерлингов. На данный момент услуга находится в тестовом режиме, однако, если она станет пользоваться популярностью, то будут закуплены и другие рыбки. Данный ход удачен тем, что требует минимальных затрат, но повышает интерес к отелю.

Все перечисленные примеры демонстрируют, как введение новых сопутствующих и дополнителных услуг влияет на облик отеля в глазах потенциальных гостей и позволяет получить дополнительную прибыль.

Ресто

Часто рестораны привлекают посетителей теплан-шоу, когда на глазах у изумленной публики теплан-повар виртуозно создает какое-нибудь фирменное блюдо. Но как бы ни было увлекательным представление, кухонные запахи и вид использованной посуды нравится далеко не всем. Научно-технический прогресс предложил и теплан-инновации ресторанного бизнеса: рядом с рабочим местом повара на кухне устанавливают камеры, а по монитору на столике за его действиями наблюдают лишь те посетители, кому это интересно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: