Организационная инновация и корпоративная культура фирмы

Это внедрение нового организационного метода в деловой практике предприятия, в организации рабочих мест или внешних связей.

Организационные инновации могут быть направлены на повышение эффективности предприятия - посредством сокращения административных расходов или оперативных затрат, повышения удовлетворенности служащих состоянием своих рабочих мест (и тем самым производительности труда), расширения доступа к нетоварным активам (таким, как некодифицированные знания из внешних источников) или уменьшения затрат на снабжение.

Отличительной особенностью организационной инновации от прочих организационных изменений на данном предприятии является внедрение какого-либо организационного метода (в деловую практику, в организацию рабочих мест или во внешние связи), ранее не использовавшегося предпри­ятием и являющегося результатом реализации стратегических решений руководства.

Организационные инновации в деловой практике включают в себя внедрение новых методов в организацию повседневной деятельности и порядок выполнения работ.

Инновации в организации рабочих мест включают в себя внедрение новых методов распределения ответственности и права принятия решений между сотрудниками при организации и согласовании различных рабочих процессов внутри подразделений предприятия и во взаимодействии этих подразделений, а также внедрение новых принципов структурирования деятельности вроде объединения различных видов работ.

Новые организационные методы во внешних связях предприятия включают внедрение новых способов организации взаимоотношений с другими предприятиями или государственными организациями, таких, как установление новых форм сотрудничества с исследовательскими организациями или заказчиками, новых методов интеграции с поставщиками, использование результатов внешних исследований и разработок (outsourcing), а также первое в практике предприятия привлечение коммерческих субподряд­чиков к производству, заготовкам, распределению, набору персонала и вспомогательным службам.

Изменения в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связей, основанные на организационных методах, уже использующихся предприятием, не являются организационными инновациями. Точно также разработка управленческих стратегий сама по себе не является инновацией. Однако организационные изменения, воплотившие новую управленческую стратегию, являются инновацией, если они представляют собою первое для данного предприятия использование нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связей.Слияние с другими предприятиями или приобретение других предприятий не считаются организационными инновациями, даже если все это происходит впервые. Слияния и приобретения могут, тем не менее, включать в себя организационные инновации, если в ходе этого предприятие создало или освоило новые методы организации.

С внедрением инноваций культура фирмы может радикально измениться, и не всегда это изменение может происходить в лучшую сторону. Внедрение инновации происходит для повышения эффективности и результативности работы фирмы. Однако новшества требуют также изменения устоявшихся норм и правил, что не всегда способствует подъему внутренней культуры фирмы. Для разрешения подобных ситуаций существует такая профессия, как менеджер. В его задачи входит в первую очередь организация внутреннего распорядка, и именно от его действий зависит то направление, в котором далее будет двигаться фирма. В тех компаниях, где такая должность не предусмотрена, эта функция возлагается на непосредственного руководителя. Самое главное с внедрением инноваций – стабилизировать состояние внутренней культуры фирмы, тем самым не дать внутренним факторам отрицательно отразиться на таком важном мероприятии, как внедрение инновации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: