Творчество Комиссаржевской

Родилась 8 ноября (27 октября) 1864, Петербург — умерла 23 (10) февраля 1910, Ташкент.
Русская драматическая актриса.
Была дочерью оперного певца Мариинского театра Ф.П. Комиссаржевского. Росла в атмосфере любви к музыке и театру. Вышла замуж за графа В.Л.Муравьева, брак с которым оказался неудачным и длился недолго.
В 1890 году, переехав в Москву, принимала участие в вокальных вечерах и спектаклях оперно-драматического училища. С осени 1893 начала профессиональную актёрскую карьеру в Новочеркасске, следующие два сезона провела в Вильно, где снискала особую любовь публики.
В апреле 1896 года состоялся первый выход Комиссаржевской на подмостки Александринского театра в одной из лучших её ролей — Рози («Бой бабочек» Г. Зудермана). Она принесла что-то новое и искренние в упорядоченное мастерство создания образа, достигшему на александринской сцене почти совершенства. Её творчество было остро современным, созвучным новым веяниям эпохи. За шесь лет, в Александринке, актриса переиграла много знаменитых ролей: Ларису и Варю («Бесприданница» и «Дикарка» А.Н. Островского), Нину Заречную («Чайка» А.П. Чехова, единственная «Чайка», которую всем сердцем принял автор), Наташу («Волшебная сказка» И.Н. Потапенко), Марикку («Огни Ивановой ночи» Г. Зудермана). Кроме того, выступила в классических произведениях, как русских — Софья («Горе от ума» А.С. Грибоедова), так и европейских — Маргарита («Фауст» Гете), Дездемона («Отелло» Шекспира).
Однако, будучи не удовлетворенной художественной атмосферой театра, летом 1902 году покинула императорскую сцену.
Следующие два сезона Комиссаржевская активно гостралировала по привинциям, что бы собрать денег на создание собственного театра. В 1904 ей удается вооплатить задуманное, Комисаржевская открывает свой собственный театр в помещении петербургского Пассажа. Почти сразу это событие оказался в центре общественного внимания. Спектакли «Дядя Ваня» Чехова, «Дачники», «Дети солнца» Максима Горького, «Кукольный дом (Нора)» и «Строитель Сольнес» Г. Ибсена стали ядром нового театра — Театра Комиссаржевской.
В начале сезона 1906-1907 гг. в театр был приглашен В.Э. Мейерхольд и с ходу начал Осуществлять эксперименты в области символистского театра («Гедда Габлер» Ибсена, «Сестра Беатриса» М. Метерлинка, «Жизнь человека» Л.Н. Андреева). Эти эксперементы увлекли актрису, Но спустя год наступило разочарование, приведшее к конфликту и разрыву.
Весной 1908 года актриса совершила гастрольную поездку в Америку. 8 февраля 1909 года Комиссаржевская, в последний раз выступив перед петербургской публикой, отправилась в длительное турне по России. 10 ноября в письме из Ташкента, обращенном к труппе, объявила о своём уходе из театра. Там же заразилась чёрной оспой, ставшей причиной её смерти. Вся жизнь Комиссаржевской была полна напряженных художественных и нравственных исканий, не принесших ей удовлетворения и не примиривших её с современным театром.  










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: