Инструкция:
«Внимательно прочитайте каждый вопрос и подчеркните один из ответов, наиболее верно отражающий Ваше мнение».
Как Вы оцениваете свою принадлежность к классу?
1.Считаю себя активным полноправным членом коллектива.
2.Участвую в большинстве дел класса, но часть одноклассников делают это активнее меня.
3.Участвую примерно в половине дел класса.
4.Не чувствую привязанности к классу и в делах класса участвую редко.
5.Делами класса не интересуюсь и участвовать в них не желаю.
Хотели бы Вы перейти в другой класс, если бы предоставилась такая возможность?
1.Очень хотел бы.
2.Скорее всего перешел бы, чем остался.
3.Не вижу никакой разницы.
4.Скорее всего остался бы в своем классе.
5.Очень хотел бы остаться в своем классе.
Каковы взаимоотношения в Вашем классе?
1.Лучше, чем в других классах.
2.Такие же, как и в большинстве других классов.
3.Хуже, чем в других классах.
Каковы взаимоотношения школьников Вашего класса с учителями?
|
|
1.Лучше, чем в большинстве других классов.
2.Такие же, как и в других классах.
3.Хуже, чем в других классах.
Каково отношение школьников Вашего класса к учебе?
1.Лучше, чем в других классах.
2.Такое же, как в других классах.
3.Хуже, чем в других классах.
Обработка результатов.
Балльные оценки за ответы учащихся выставляются следующим образом.
За пункт №1 – первый вариант – 5 баллов, второй -4, третий – 3, четвертый 2, пятый – 1 балл.
3а пункт №2 – первый вариант – 1 балл, второй – 2, третий – 3, четвертый 4, пятый 1.
За пункт №3 – первый вариант - 3 балла, второй – 2, третий – 1 балл.
За пункт №4 – первый вариант - 3 балла, второй вариант – 2, третий вариант – 1 балл.
За пункт №5 –первый вариант – 3 балла, второй вариант – 2 балла, третий вариант -1 балл.
Подсчитывается сумма баллов по всем пунктам. Она колеблется от 5 баллов – самая неблагоприятная групповая
сплоченность – до 18 баллов – самая благоприятная.
Анализируются школьники с крайними оценками.
Рассматривается распределение по отдельным пунктам. Низкие ответы по какому-либо пункту позволяют выявить
проблемы, являющиеся источниками напряженности в классе.