Грамматический строй речи

1) Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

2) Образование названий детенышей животных.

3) Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам).

4) Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

 

Развитие связной речи

1) Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы по отработанным лексическим темам с использованием коллективно составленного плана.

2) Обучить детей пересказу и составлению рассказа по картинке и серии картинок.

 

Развитие мелкой моторики

 

1) Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2) Работа по развитию конструктивного праксиса.

3) Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по лексическим темам).

4) Сложить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

5) Составление букв из элементов.

6) Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

 

Грамота

 

1) Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов, слов, предложений с освоенными буквами.

2) Познакомить детей с новыми буквами.

3) Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек и шнурочка, в печатании, лепке из пластилина, рисовании в воздухе.

4) Продолжить обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов, чтению изографов.

5) Совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга.

6) Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.

7) Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

 

Й ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (АПРЕЛЬ, МАЙ, ИЮНЬ)

Общие речевые навыки

 

1) Продолжать работу над речевым дыханием.

2) продолжать работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

 

Звукопроизношение

 

1) Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих звуков (индивидуальная работа).

2) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

 

Работа над слоговой структурой слова

 

1) Закрепление слоговой структуры двусложных и трехсложных слов со стечением согласных.

2) Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т.д.).

 

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений

 

1) Знакомство со звуками [й], [л], [л’], [р], [р’]. Знакомство с буквами Й, Л, Р, Ь, Я, Е, Ю.

2) Обучать звуковому анализу слов из 3-6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям.

3) Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений.

4) Обучать навыку послогового и слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.

5) Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме:

А) с помощью мягкого знака в конце и середине слов (конь, коньки).

Б) с помощью гласных И, Я, Е, Ю.

 

Лексика

 

1. Расширение и уточнение словаря по темам «Весна», «Весенние месяцы», «Первые весенние цветы», «Наша Родина – Россия», «Перелетные птицы весной», «Растения и животные весной», «Космос», «Посуда», «Праздник 9 Мая», «Школьные принадлежности», «Санкт-Петербург», «Лето», «Насекомые».

 

Грамматический строй речи

1) Уточнить знание простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

2) Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3) Учить образовывать наречия от прилагательных, форм степеней сравнения прилагательных.

4) Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.

5) Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, кашевар).

 

Развитие связной речи

1) Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2) Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3) Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

 

Развитие мелкой моторики

1) Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2) Работа по развитию конструктивного праксиса.

3) Продолжать работу по обводке и штриховке.

4) Составление букв из элементов.

5) Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

 

Грамота

 

1) Закрепить навык печатания слогов, слов, предложений.

2) Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтения изографов.

3) Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, буквы, наложенные друг на друга.

4) Выучить алфавит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: