Развитие языкового анализа и синтеза представлений

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)

НА 2013-2014 УЧ. ГОД

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ (СЕЕНТЯБРЬ)

1)Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

2) Выявление структуры и механизма речевых нарушений.

3) Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

 

ЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ)

 

Развитие общеречевых навыков

1) Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2) Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3) Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4) Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

 

Звукопроизношение

1) Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики) у вновь поступивших детей.

2) Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков [М-М’], [Б-Б’], [Д-Д’], [Н-Н’], [В-В’], [Г-Г’], [П-П’], [Т-Т’], [Ф-Ф’], [К-К’], [Х-Х’] у вновь поступивших детей.

3) Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков, продолжение автоматизации поставленных звуков у детей, посещавших логопедическую группу (индивидуальная работа).

 

Работа над слоговой структурой слова (индивидуально)

1) Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).

2) Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

 

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового анализа предложения)

1) Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучание игрушки, хлопки).

2) Знакомство с гласными звуками [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

3) Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.).

4) Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).

5) Подбор слов на гласные звуки.

6) Знакомство с согласными звуками: [м]-[м’], [б]-[б’], [д]-[д’], [н]-[н’], [в]-[в’], [г]-[г’], [п]-[п’], [т]-[т’], [ф]-[ф’], [к]-[к’], [х]-[х’].

7) Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

8) Знакомство с понятиями «гласный звук»/ «согласный звук», «звук», «буква», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «твёрдый» и «мягкий» согласный звук.

9) Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т.п.)

10) Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т.п.).

11) Знакомство с буквами А,О,У,Э,И,Ы,М,Б,Д,Н,В,Г,П,Т,Ф,К,Х.

12) Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами

13) Учить анализировать слова типа: мама, крот, мост, листа, лист, крик.

 

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам «Осень», «Осенние месяцы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Насекомые», «Деревья», «Перелётные птицы», Осенняя одежда, обувь, головные уборы», «Материалы, из которых они сделаны», «Дикие животные и их детеныши», «Подготовка животных к зиме», «Зима», «Зимние месяцы», «Новогодний праздник».

 

Грамматический строй речи (по лексическим темам 1 периода)

1) Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2) Образование сущ. именительного падежа ед. числа во мн. число

3) Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4) Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

5) Образование относительных и притяжательных прилагательных.

6) Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

7) Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками и начать обучать их образованию и практическому употреблению.

 

Связная речь

1) Составление простых распространенных предложений.

2) Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

3) Обучение составлению описательных рассказов по темам.

4) Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

5) Обучению пересказу небольших рассказов и сказок.

 

Развитие мелкой моторики

1)Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам.

2) Составление фигур, узоров и элементов (по образцу).

3) Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4) Печатание пройденных букв в тетрадях.

5) Графические диктанты.

Грамота

1) Упражнять детей в печатании и чтении слогов, слов и предложений с пройденными буквами.

2) Познакомить детей с новыми буквами.

3) Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, печатании, лепке и пластилина.

4) Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

5) Закрепить умение составлять буквы из 2-3 палочек, трансформировать буквы, различать правильно и неправильно написанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.

Й ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ)

 

Развитие общеречевых навыков

 

1) Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

2) Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

 

Звукопроизношение

1) Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствовавших в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

 

Развитие языкового анализа и синтеза представлений

1) Знакомство со звуками [с]-[с’], [з]-[з’], [ц], [ш], [ж],[щ], [ч] и буквами С,З,Ц,Ш,Ж,Щ,Ч.

2) Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).

3) Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом).

4) Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука.

5) Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог, как часть слова».

6) Знакомство с понятиями «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами (__________).

7) Познакомить детей с элементарными правилами правописания:

а) раздельное правописание слов в предложении;

б) точка в конце предложения;

в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;

г) правописание буквы И после букв Ж,Ш.

8) Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.

9) Обучить послоговому чтению слов.

 

Лексика

 

Расширение и уточнение словаря по темам «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Домашние животные и их детеныши», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «День Защитника Отечества», «Семья», «Праздник 8 Марта», «Профессии наших мам», «Инструменты», «Транспорт».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: