Виды государственных правоохранительных органов

ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЯТИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РФ, ИХ СИСТЕМА И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ. ФУНКЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ.

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОСУДИЯ. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРАВОСУДИЕ В РФ.

ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ: ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РФ, ЕЕ СТРУКТУРА. ВИДЫ СУДОПРОИЗВОДСТВА.

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВЕНЬЕВ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ И СУДЕБНЫХ ИНСТАНЦИЙ.

ПОНЯТИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И ЕГО ФУНКЦИИ.

ПОНЯТИЕ И МЕСТО КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ.

ПОЛНОМОЧИЯ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КС РФ.

РЕШЕНИЯ КС РФ, ИХ ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМА И ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ.

РАЙОНННЫЙ СУД: СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОЙ. ОБЛАСТНОЙ СУД, СУД ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУД ВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, СУД АВТОНОМНОГО ОКРУГА: СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ: СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННЫХ СУДОВ.

ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬЕЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СУБЪЕКТА РФ: СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ.

АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД: СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОКРУГА (АРБИТРАЖНЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД): СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ.

ПРАВОВОЙ СТАТУС АРБИТРАЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ (УСТАВНЫЙ) СУД СУБЪЕКТА РФ: ПОНЯТИЕ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ.

МИРОВЫЕ СУДЬИ В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РФ: ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

ПОРЯДОК ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ И НАДЕЛЕНИЕ СУДЕЙ ПОЛНОМОЧИЯМИ.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СУДЬЕ В РФ.

ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЬИ. НЕРПИКОСНОВЕННОСТЬ СУДЬИ.

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СУДЬИ. ОТСТАВКА СУДЬИ.

СУДЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО В РФ. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РФ.

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ В РФ.

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ.

ПОНЯТИЕ ПРОКУРАТУРЫ РФ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РФ.

СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ РФ.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОКУРАТУРЫ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ. ПОЛИЦИЯ В РФ.

39.

40.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РФ.

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ.

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ.

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

МИНИСТЕРСВО ЮСТИЦИИ РФ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В РОССИИ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В РОССИИ.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ.

ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ НОТАРИАТА В РФ.

СТАТУС НОТАРИУСА В РФ.

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДВОКАТУРЫ И АДВОКАТСКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ.

ОРГАНЫ АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ СУБЪЕКТА РФ.

ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ.

ФОРМЫ АДВОКАТСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ.

СТАТУС АДВОКАТА В РФ.

ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛИЦОМ СТАТУСА АДВОКАТА.

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ СТАТУСА АДВОКАТА.

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ СТАТУСА АДВОКАТА.

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (СЫСКНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УГОЛОВНЫЙ СУД.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН.

64.



Понятие, задачи и основные направления ПОД.

ПОД – вид государственной деятельности, осуществляемой специально уполномоченными органами строго в рамках закона, с соблюдением определённых процедур и направлений на обеспечение законности и правопорядка в стране, защиту прав личности, коллективов и т.д.

Направления ПОД:

Конституц-й контроль - проверка соответствия конституции РФ законов РФ, иных НПА.

Правосудие – деятельность по рассмотрению судами конкретных судебных дел.

Прокурорский надзор – деятельность по проверке соответствия законам РФ действий и решений органов, должностных лиц и организаций (Осуществляет прокурор РФ).

Расследование преступлений. (МВД)

Обеспечение безопасности гос-ва (ФСБ).

Обеспечение деятельности судов.

Оказание юридической помощи населению.

Задачи ПОД:

Раскрытие преступлений и установление преступников.

Розыск преступников.

Разведка, т.е. получение информации о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ. Надзор за процессом правоприменения.

Оказание юридической помощи населению.

Правильное рассмотрение и разрешение гражданских, уголовных, административных, уголовных дел.

Регулирование порядка отбывания наказаний.

Понятие правоохранительных органов в РФ, их система и общая характеристика.

ПОО – такие госорганы, которые обеспечивают защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина РФ, обеспечивают законность, правопорядок и безопасность гос-ва и применяют для этого соответствующие правовые меры гос. воздействия.

Система ПОО:

Государственные ПОО: суд, прокуратура, ФСБ, ФОГО, органы внешней разведки, расследования, внутренних дел, юстиции, гос. нотариат, таможня, налоговая.

Негосударственные ПОО: адвокатура, частный нотариат, третейские суды, предприятия частной детективной и охранной деят-ти.

Виды государственных правоохранительных органов

1. Органы, относящиеся к судебной власти:

а) Верховный суд РФ.

б) Высший арбитражный суд РФ.

в) Конституционный суд РФ.

г) Нижестоящие суды.

 

2. Органы исполнительной власти, осуществляющие правоохранительную деятельность.

а) Министерство внутренних дел.

б) Федеральная служба по контролю над оборотом наркотиков (ФСКН).

в) Министерство юстиции РФ.

г) Федеральная служба охраны (ФСО).

3. Прокуратура РФ.

4. Органы юридической помощи.

Критерии, которым должен соответствовать государственный орган для отнесения его к правоохранительным:

– правоохранительный орган уполномочивается законом для осуществления этой деятельности;

– правоохранительный орган осуществляет свою деятельность не в произвольной форме, а с соблюдением установленных законом правил и процедур, за нарушение которых в отношении должностных лиц, их допустивших, установлена юридическая ответственность;

– в процессе своей деятельности правоохранительные органы, используя властные полномочия, имеют право применять государственное принуждение;

– законные и обоснованные решения правоохранительных органов подлежат обязательному исполнению, их неисполнение влечет дополнительную юридическую ответственность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: