Семантические группы названий улиц г. Люберцы

Названия улиц даны

1.В честь выдающихся революционных и политических деятелей:

Карла Либкнехта, Кирова, Ленина, посёлок Калинина, Розы Люксембург, Ухтомская, Дубининская, Смирновская, Куракинская, Урицкого, Волковская, Володарского

2.В честь реалий советской эпохи:

 Пионерская, Октябрьская, Красноармейская, Колхозная, Коммунистическая, Комсомольская, Комсомольский проспект, Инициативная, Молодёжная

3.В честь Героев Советского Союза и участников Великой Отечественной войны: маршала Полубоярова, генерала Кузнецова, Власова, Калараш, Недорубова, Шевлякова, Воинов-Интернационалистов.

4.В честь значимых для людей категорий: проспект Победы, улицы Мира, Дружбы, Побратимов, Аллея мира

5.В честь значимых для города профессий: улицы Космонавтов, Вертолётчиков, Авиаторов, Строителей, Вертолётная

6.В честь русских писателей: Льва Толстого, Маяковского, Гоголя, Белинского, Фурманова, Рылеева, Серафимовича, Лермонтовский проспект

7.В честь водных объектов: улица Люберка

8.В честь значимых для города людей: улицы Митрофанова, Авиаконструктора Миля, Александра Барыкина, Попова, Черёмухина, проспект Гагарина

9.В честь истории города: Наташинская, Наташинские пруды, Назаровская, Защитников Москвы, Хомякова, Панковский проезд

10.В честь рядом расположенных объектов: Транспортная, Театральная, Почтовая, Парковая, Больничный проезд, Железнодорожная, Хлебозаводская, СНТ Зелёная Зона, Шоссейная, Хлебозаводской проезд, Проектируемый проезд, Промзона, Песочная, Новый тупик, Масляный тупик, Новая, Каскадная,

11.Связь с православными традициями: Рождественская, Преображенская

12.В честь городов и иных географических субъектов Федерации: Саранская, Московская, Красногорская, Лениногорская, Красноярская, Моршанская, Егорьевское шоссе, Дзержинская, Зенинская, Кожуховская, Котельническая, Лыткаринская, Вольская, Киселёвская, Новоегорьевское шоссе, Новорязанское шоссе, Новослободская

13.В честь круглых дат страны: улица 50-летия ВЛКСМ, улица 65-летия Победы, улица 8 Марта, Юбилейная

14.По цвету: Зелёная, Красная, Зелёный переулок

 

Приложение №2

Наташинские пруды

 Популярное место отдыха в современных Люберцах – тоже овеяно легендами. По преданию, более 110 лет назад купец и коммерсант Евгений Александрович Скальский выкопал их для своей дочери, которую звали Наташа. Причем в ее честь назвали не только пруды, но и село, а также церковь, которая сохранилась до наших дней.

В воспоминаниях говорится, что верхний пруд был выше среднего на метр, и на столько же средний пруд был выше нижнего. При строительстве в верхний пруд запустили белого карася, в средний – красного, а в нижний – пескарей и вьюна. Это привлекло большое количество людей, и уже через 10 лет, в 1911 году, здесь было 132 заселенных участка. Возникшее село получило название Наташино.

Между деревней Подосинки и селом Наташино был разбит парк с модной в то время свободной планировкой. Скальский пожертвовал десятину земли для возведения храма с необходимыми постройками, школы и других богоугодных заведений.

Позднее и пруды, и прилегающий парк упоминались в различных литературных источниках, в том числе в газете «Московский листок» в 1912 году. В нескольких выпусках путеводителя «Дачи и окрестности Москвы», издававшегося в 1920-е – 1930-е годы «МосРекламСправИздатом», даже приводился план парка. По нему видно, что зеленая зона простиралась от Наташинских прудов до Казанской железной дороги.

На улице Воинов-Интернационалистов в Люберцах стоит необычный памятник, посвященный солдатам, погибшим в Афганистане и других горячих точках. Он представляет собой бетонную стелу, на которой стоит легендарный вертолет Ми-24.

Боевой армейский вертолет Ми-24 считается одним из самых неуязвимых на поле боя. Именно на таких машинах было меньше всего потерь во время войны в Афганистане и Чечне. Ми-24 стоит на вооружении в 70 странах мира и сейчас осваивает Южную Америку и Африку.

Памятник открыт в Люберцах не случайно: в городе находятся два вертолетных завода – имени Камова и имени Миля. На них создаются и проходят испытания все боевые вертолеты России. На сегодняшний день советским и российским оборонно-промышленным комплексом выпущено 5,5 тысяч машин данного типа.

 

 

Приложение №3

О Митрофанове


В декабре 1965 года наполненный до отказа автобус отправлялся с привокзальной площади Люберец (южная сторона) через Горбатый мост до платформы Ухтомской. Съезжая по крутому склону моста, водитель обнаружил, что в автобусе нет кондуктора (подсказали пассажиры). Он остановил тяжелую машину и пошел назад за кондуктором. Через несколько минут автобус начал двигаться. Без управления он мог свалиться с высокой насыпи вниз и перевернуться. Могла произойти непоправимая беда. В салоне поднялась паника, люди закричали. Этот крик услышал обгонявший автобус на грузовой машине шофер М.Н. Митрофанов. Бросил взгляд в кабину: за рулем никого не было. Молниеносно приняв решение, развернул свой автомобиль поперек дороги и бросился навстречу автобусу. Михаил старался подпереть его собственным телом. Но силы оказались неравны. Ему не удалось удержаться на зимней дороге. Автобус подмял человека под себя, проехал немного вперед и натолкнулся на грузовую машину. Пассажиры (свыше 50 человек) были спасены. Митрофанов погиб. Ему было всего лишь 37 лет. 25 января 1966 года Указом Президиума Верховного Совета СССР шофер автобазы Главного управления изыскательских работ Министерства транспортного строительства Михаил Николаевич Митрофанов был награжден орденом Ленина (посмертно) - «за мужество и отвагу, проявленные при предотвращении аварии автобуса». Вскоре 1-я Красногорская улица была названа именем Митрофанова. В конце ее и поставлен памятник. Люберчане не забывают подвиг героя.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: