Трафареты для формирования функциональных стратегий

 

Таблица Г.1 - Продуктово-маркетинговая стратегия

Наименование позиции Ключевой вопрос Вид решения (деятельности)
1 Продукт    
1.1 Конкурентные преимущества    
  Определение (качественное/количественное) частных конкурентных преимуществ/отставании по каждой номенклатурной позиции Чем лучше? Стратегический анализ
  Качественное определение интегрального конкурентного преимущества/конкурентного отставания по каждой номенклатурной позиции Чем лучше в целом? Стратегическое решение
  Количественное определение интегрального конкурентного преимущества/конкурентного отставания по каждой номенклатурной позиции Чем лучше в целом и насколько? Стратегическое решение
1.2 Номенклатура    
  Полный перечень продуктов приоритета 1 Что? Стратегическое решение
  Полный перечень продуктов приоритета 2 Что? Стратегическое решение
  Полный перечень продуктов приоритета 3 Что? Стратегическое решение
1.3 Ассортимент    
  SNW-анализ по каждой номенклатурной позиции Что конкретно? Стратегический анализ
  Оптимизация ассортимента по каждой номенклатурной позиции Что конкретно? Стратегическое решение Программно-тактическое решение
1.4 Объем    
  Оптимизация (расширение, сокращение, сохранение) объема по каждой номенклатурной/ ассортиментной позиции Что конкретно, сколько? Стратегическое решение Программно-тактическое решение
1.5 Производство как вся технологическая цепочка создания и реализации конкретного продукта    
  Оптимизация каждой номенклатурной позиции (как оптимизация масштабов соответствующего производства – расширение, сокращение, сохранение) Что конкретно, сколько, как? Стратегическое решение Программно-тактическое решение
  Оптимизация каждой номенклатурной позиции (как качественное развитие производства): - расширение или сокращение номенклатуры за счет новых продуктов, технологически близких к выпускаемым - расширение или сокращение номенклатуры за счет новых продуктов, получаемых посредством дополнительной обработки выпускаемых видов продукта - расширение или сокращение номенклатуры за счет новых продуктов, не связанных с производством уже освоенных Что конкретно, сколько, как? Стратегическое решение Программно-тактическое решение
2 Рынок (маркетинг)      
      Окончание таблицы Г.1
2.1 Сегментация рынка сбыта    
  Выбор типовой структуры рынка сбыта (многосегментный, доминантно-сегментный, полисегментный) по каждой номенклатурной позиции Что конкретно и где? Стратегическое решение
  Оптимизация сегментов рынка сбыта по каждой номенклатурной позиции Что конкретно, где, сколько? Стратегическое решение Программно-тактическое решение
2.2 Продвижение продукта    
  Концентрация усилий на работе с потребителями в разрезе конкретных продуктов по конкретным сегментам рынка Что конкретно, где, сколько и как? Стратегическое решение Программно-тактическое решение
  Концентрация усилий на рекламе продукта в разрезе конкретных продуктов по конкретным сегментам рынка Что конкретно, где и как Что конкретно, где и каким образом? Что конкретно, где, сколько и как? Стратегическое решение Программно-тактическое решение
  Концентрация усилий на отношениях с конкурентами в разрезе конкретных продуктов по конкретным сегментам рынка Что конкретно, где, сколько и как? Стратегическое решение Программно-тактическое решение
2.3 Ценообразование    
  Выбор по каждой номенклатурной позиции в каждом сегменте рынка одной из базовых стратегий (лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование на лидерстве, фокусирование на дифференциации) Что конкретно, где и каким образом? Стратегическое решение
  Оптимизация по каждой номенклатурной позиции в каждом подсегменте рынка сбыта Что конкретно, где и каким образом и почем? Стратегическое решение Программно-тактическое решение
2.4 Сбыт и техники продаж    
  Выбор структуры сбыта (оптовая, розничная продажа по договорам, через собственные организации и т.д.) по каждой номенклатурной позиции по каждому сегменту рынка Что конкретно, где и как? Стратегическое решение
  Оптимизация продаж по каждому элементу системы сбыта Что конкретно, где, сколько, почем и как? Стратегическое решение Программно-тактическое решение

 


Таблица Г.2 - Производственная стратегия

Наименование стратегических позиций Стратегические цели

Стратегические указания

Конкретные действия и мероприятия
1 Производственные мощности (фокусирование по параметрам)

1р. Сфокусировать производственные мощности по заводу Х

1р.1. Изучить требования к производственным мощностям завода Х задаваемые прогнозом опроса на его продукцию и соответствующие целям стратегии на заданную перспективу

1р.2. разработать проект обоснования фокусировки производственных мощностей по заводу Х на заданную перспективу

1.р.5. Провести обсуждение и официальное утверждение стратегического плана по фокусированию производственных мощностей завода

1.р.1.2. Согласовать все позиции документа «Требования к производственным мощностям завода Х на 201_-202_ гг.» до 1.02.201_ г.

1.1 География размещения
1.2 Продуктовые группы
1.3 Общность технологии
1.4 Стадия жизненного цикла продукта
1.5 Объем производства
1.6 Производительность (по конкретным мощностям и группам оборудования)
1.7 Другие параметры
2. Технологические процессы 2 к. Разработать централизованную подсистему информационного обеспечения новых автоматизированных технологий производства

3.к.1 Разработать проект централизованной подсистемы информационного обеспечения

3.к.2 Разработать систему эффективности функционирования подсистемы информационного обеспечения

3.к.4. Создать централизованную подсистему информационного обеспечения

3.к.1.1. Получить до 1.03.201_ ТЗ по информационной подсистеме 3.к.1.3. Изучить аналог централизованной подситемы, функционирующей в компании А 3.к.2.2. Согласовать концепцию оценки эффективности функционирования информационной подсистемы до 1.06.201_ 3.к.4.2. Завершить испытание №1 информационной подсистемы до 1.07.201_
3 Вертикальная интеграция  

 

 
4 Масштаб производства традиционных продуктов  

 

 
5 Масштаб производства новых продуктов  

 

 
6 Использование производственного персонала  

 

 
       

 

Окончание таблицы Г.2

7 Управление качеством производства  

 

 
8 Производственная инфраструктура  

 

 
9 Взаимоотношения с поставщиками и другими партнерами по кооперации  

 

 
10 Управление производством  

 

 
           

 

Таблица Г.3 - Стратегия по управлению персоналом

Вид решения

Цели

Конкретные программы действий
стратегические тактические  
1. Отбор, расстановка и продвижение кадров Повышение квалификации действующего персонала посредством обучения для достижения необходимого положения в будущем Формирование для всех категорий персонала индивидуальных планов повышения квалификации План повышения квалификации персонала (по всем категориям) универсальные программы обучения. Анализ профессиональных навыков, которые требуются в будущем. Корпоративные программы по тренингу менеджеров организации.
2. Оценка персонала Превращение системы оценки в систему «тренер-обучение» Превращение системы оценки в инструмент повышения эффективности менеджмента Проведение семинаров по вопросам карьеры при совместном участии начальников и подчиненных. Семинары по коррекции текущего функционирования (по конкретным участкам работы организации). Семинары по взаимоотношениям внутри персонала. Семинары по развитию менеджмента
3. Система вознаграждения персонала (компенсаций) Реализация принципа дифференцированного вознаграждения Углубление дифференциации вознаграждения среди всех категорий персонала Семинары для специалистов высшего уровня управления, связанные с оценкой деятельности и вознаграждением. Система поощрения за качество оказываемых услуг. Вознаграждение за правильное обслуживание. Система поощрения за обеспечение роста прибыли. Программа по бонусам и премированию акциями организации
4. Развитие менеджмента персонала Увеличить долю рынка, улучшить обслуживание, повысить качество и производительность Подготовить менеджеров к текущим изменениям бизнеса Программы развития для менеджеров высшего звена. Семинары, посвященные развитию персонала на корпоративном уровне. Тренинги по навыкам управления в малых группах. Проекты по кадровому росту организации. Сохранение системы бездефектного функционирования

 


Таблица Г.4 - Финансовая стратегия

Наименование стратегической позиции Стратегические цели Стратегические указания Конкретные действия и мероприятия
1 Показатели корпоративной стратегии

n Увеличить общий доход не менее чем в 1.5 раза

n 1. Повысить номинальный уровень цен акций организации не менее чем в 1,7 раза

n 2 Увеличить реальный размер дивидендов по всем видам акций

n 3.Обеспечить рост потока денежной наличности

к. Оптимизировать финансовую структуру по источникам дохода

к.1. Повысить кредитный рейтинг организации

n.1. Увеличить общий доход по бизнесу 1 в 2 раза

n.3.Увеличить общий доход по бизнесу 3 в 1,5 раза

n.7.Сократить совокупные издержки по обеспечению 2 (транспорт) в 1,3 раза

к.1.Обеспечить прирост совокупного дохода за счет сокращения затрат по всем обеспечением на 10 %

к.2.Обеспечить прирост совокупного дохода за счет роста всех бизнесов на 70%

к.3. Обеспечить прирост совокупного дохода за счет операций с ценными бумагами на 15%

к.4.Обеспечить прирост совокупного дохода за счет прочих источников на 5 %

n.1.1 Обеспечить контроль за ростом финансового потока, вызванного увеличением производственных мощностей по бизнесу 1 в 2,2 раза

n.1.5. Осуществить реструктуризацию системы финансового менеджмента бизнеса 1

n.7.3. Обеспечить контроль за приростом экономии, связанной с сокращением парка персональных автомашин на 5 едениц (обеспечение 2)

к.1.1. Обеспечить контроль за ростом финасового потока, вызванного увеличением производственных мощностей по бизнесу 2 в 1,7 раза

к.1.4. Обеспечить контроль за приростом затрат, связанных с увеличением складских площадей в 2, 1 раза

к. 2.3 Обеспечить контроль за приростом экономии, связанной с заменой 50 грузовых единиц марки ЗИЛ (ЗИЛ-130) на 40 транспортных единиц марки ГАЗ («Газель»)

1.1 Бизнесы
1.1.1 Стратегические показатели по бизнесу 1
1.1.2 Стратегические показатели по бизнесу 2
1.1.n Стратегические показатели по бизнесу n
1.2 Подсистемы обеспечения
1.2.1 Стратегические показатели по обеспечению 1
1.2.2 Стратегические показатели по обеспечению 2
1.2. к Стратегические показатели по обеспечению
1.3 Другие сводные позиции
2. Решения по оптимизации корпоративных финансов      
2.1 Укрупненный баланс      
2.1.1 Дебиторская задолженность      
2.1.2. Кредиторская задолженность      
2.2 Решения по оптимизации внутренних финансовых потоков      
2.3 Стратегические изменения финансовой системы      
2.4 Решения по налогам      
2.5 Решения оп дивидендам      
2.6 Меры по обеспечению роста рыночной капитализации      
2.6.1 Проведение оценки организации      
2.6.2 PR – акции СМИ Мероприятия с акционерами      
3 Развитие и финансовая реструктуризация      
3.1 Финасово-инвестиционная стратегия      
3.1.1. Суммарный объем инвестиций      
3.1.2 Суммарный объем инвестиций по годам стратегического периода      
3.1.3 Стратегические проекты Проект 1 Проект 2      
3.2. Лизинг      
3.3. Решения по операциям с ценными бумагами      
3.4 Решения по финансовым рынкам (операц0ии с чужими ценными бумагами)      
3.4.1 Отечественные рынки      
3.4.2 Зарубежные рынки      
3.5 Стратегические альянсы      
3.5.1 Партнеры по конкретным бизнесам      
3.5.2 Финансовые институты      
3.5.3 Другие партнеры      
3.6 Решения по венчурному капиталу      
3.7 Поглощения      
3.8 Слияния      

 


 

Приложение Д

(обязательное)

Примеры формирования функциональных стратегий организации

 

Производственная стратегия Красноярского культурно-исторического музейного комплекса на период 5-летней стратегии организации

Наименование стратегической позиции   Стратегические цели   Стратегические указания   Конкретные действия и мероприятия  
2 3 4 5
Производственные мощности   Реконструкция внутреннего облика Музейного центра.   1.Изучить и выявить собственные возможности. 2.О6ъявление в регионе конкурса на лучший проект по реконструкции. 3.Выбор успешного проекта из представленных. 4.Начапо работ по реконструкции. 1.Комплексный анализ представленных на рассмотрение проектов. Дата: январь 2017 Ответственный: Красикова Л.Л 2.Проведение переговоров с дизайн -строительными студиями. Дата: февраль 2017 Ответственный: Бубнова Н.Ф 3.Заключение договоров и установление даты начала работ. Дата: май 2017г. Ответственный: Самарин В.В.  
Вертикальная интеграция   Создание мощного музейного Сибирско- Европейского альянса.   1. Детальное изучение опыта и возможностей зарубежных партнеров. 2.Разработка критериев по выбору партнеров.   1. Установление контактов с зарубежными партнерами. Дата: апрель 2017 Ответственный: Рассолов ИЛ 2.Ведение переговоров в oneline режиме. Дата: май 2017 Ответственный: Липовка А.Р 3.Привлечение властей для помощи в реализации данного проекта. Дата: середина мая 2017 Ответственный: Мнищенко К.К 4.Встреча иностранных гостей в Музейном центре. Дата: апрель 2017 Ответственный: Житникова М.М 5.Подписание контрактов на долгосрочное и плодотворное сотрудничество. Дата: апрель 2017 Ответственный: Шубский В.А 6.Презентация проекта. Дата: апрель 2017 Ответственный: Распопова В.А
Технологические процессы   Создание регионального музейного портала.     1. Выявление конкретного содержания Интернет - портала. 2. Выбор специалиста в области маркетинга. З.Проведение исследований.     1.Согласование мнений всех региональных участников по проекту. Дата: январь 2017 Ответственный: Лодкин М.М 2.3аключение договора с маркетологом на период проведения исследований. Дата: середина января 2017 Ответственный: Романова И.К 3.Маркетинговые исследования и заключение специалиста по ним. Дата: конец января 2017 Ответственный: ПережогинаА.Л 4.Решение вопросов финансирования проекта. Дата: март 2017 Ответственный: Пачекутова Д.О 5.Распределение ответственности и начало создания портала. Дата: середина марта 2017 Ответственный: Конев С.Д 6. Запуск портала в internet. Дата: середина апреля 2017 Ответственный: Ершова Е.А  
Масштаб производства традиционной продукции     Сокращение временного разрыва по представлению специфического продукта в регионы, (как можно чаще выезжать с выставками для развития и поддержания культурного уровня масс).   1.Покупка комфортабельного автобуса для решения проблем по перевозке. 2.Снижение затрат за счет собственного транспорта.   1.Начало сотрудничества с транспортной компанией. Дата: май 2017 Ответственный: Куров П.К 2.Непосредственно покупка автобуса. Дата: май 2017 Ответственный: Куров П.К 3. Запуск в эксплуатацию собственного транспорта. Дата: середина мая 2017 Ответственный: Лавров Р.Г
Масштаб производства новой продукции   Участие в инновационных проектах по созданию качественно новых продуктов.     1.Интеграция отделов Музейного центра для повышения эффективности. 2.Распределение задач между сотрудниками. 1.Сбор информации и расчет финансовой составляющей проекта. Дата: середина июня 2017 Ответственный: Масалева И.А 2.Выполнение распределенных задач к сроку. Дата: июнь 2008 3.Одобрение проекта со стороны местных властей и возможность реализации новых продуктов. Дата: середина июня 2018 Ответственный: Егошина В.Р.
Использование персонала   Обучение сотрудников, как в регионе, так и зарубежем. Повышение уровня квалификации.   1.Задействовать руководителей в обучении штата Музейного центра. 2.Оплачиваемые со стороны центра курсы повышения квалификации. 3.Прохождение стажировки зарубежем.   1. Подбор специалистов на период обучения сотрудников Музейного центра. Дата: август 2017 Ответственный: Дибров А.Д. 2.Начало обучения сотрудников. Дата: сентябрь 2017 Ответственный: Дибров АД. 3.Проведение конкурса на лучшего сотрудника Музейного центра. Дата: март 2018 Ответственный: Дибров А,Д. 4.По результатам конкурса лучший отправляется на зарубежную стажировку в Испанию. Дата: апрель 2018 Ответственный: Газманов К.Д
Управление качеством производства     Улучшение обслуживания при проведении выставок, биеннале, презентаций.     Приобретение качественно новой оргтехники и замена устаревшей мебели в выставочных залах.     1.Выбор поставщиков услуг представленных в Красноярске. Дата: сентябрь 2017 Ответственный: Щербаков. Ю.Ю 2.3аключение договоров на поставку современной и качественной мебели, а также высококлассной оргтехники с послепродажным сервисом. Дата: середина сентября 2017 Ответственный: Щербаков. Ю.Ю 3.Установление и тестирование техники. Дата: коней сентября 2017 Ответственный: Самарин В.В 4.3амена мебели в залах. Дата: октябрь 2017 Ответственный: Шматко В.В
Производственная инфраструктура     Развитие подъездных путей в связи с контекстом здания Музейного центра как фактор привлекательности комплекса.   1.Возможное строительство дороги 2.Крытой стоянки.   1.Планерка и составление плана производственных работ. Дата: октябрь 2017 Ответственный: Петров М.Д. 2. Согласование вопросов с коммунальными и другими службами города. Дата: октябрь 2017 Ответственный: Порывай Н.В. 3. Получение разрешения на строительство. Дата: ноябрь Ответственный: Порывай Н.В. 4.Проведение качественных работ. Дата: ноябрь - декабрь 2017 Ответственный: Козлов Р.Д. 5-Открытие стоянки. Дата: конец декабря 2017 Ответственный: Шубов А.А
Взаимоотношения с поставщиками и другими партнерами по кооперации.   Поддержание отношений с партнерами на взаимовыгодных началах и доверии.   Приглашение зарубежных партнеров музейщиков в Сибирь для обмена опытом, знаниями и их дальнейшее использования в интересах всех стран участниц.   1.Содержание программы Музейного центра. Дата: январь 2018 Ответственный Прищепов Н.Д. 2.Подтверждение партнерами согласие и возможность посещения комплекса. Дата: ередина января 2018 Ответственный: Зубова Ф.Г. Прищепов Н.Д. 3. Встреча зарубежной делегации. Дата: февраль 2018 Ответственный: Зубова Ф.Г. 4.Проведение обзорной экскурсии по Красноярску для членов делегации. Дата: февраль 2018 Ответственный: Зубова Ф.Г. 5. Пребывание на территории музея, изучение новинок. Дата: февраль 2018 Ответственный: Зубова Ф.Г.
Управление производством Управление через повышение общего качества менеджмента и применение т1егпе1 технологий.   Внедрение internet технологий позволит автоматизировать работу персонала, сэкономить бесценное время, а также связаться с партнерами по музейному деле в on-line режиме во всем мире. 1.Покупка лицензионного программного обеспечения для улучшения качества бесперебойной работы. Дата: август 2018 Ответственный: Манн Н.И. 2.Внедрение программ на рабочие места и знакомство с ними персонала центра. Дата: август 2018 Ответственный: Манн Н.И.

 

Стратегия по управлению персоналом Красноярского культурно-исторического музейного комплекса на период 5-летней стратегии организации

Вид решения

Цели

Конкретные подпрограммы

действий

Стратегические   Тактические  
1. Отбор, расстановка и продвижение кадров   Привлечение персонала готового посвятить себя музейному делу с дальнейшим продвижением по службе.   Дальнейшее развитие и рост квалификации персонала через самообразование и зарубежные стажировки на длительный срок.   1.Разработка программы обучения для прошедших отбор людей. 2.Оценка сотрудников и выявление уровня их компетенции. 3.Введение в практику деловых игр, дискуссий, круглых столов для развития менеджеров центра. 4.Психологическая и социальная оценка Дата: сентябрь 2017 Ответственный: Богданова А.Л.
2.Оценка персонала   Проведение квалификационного тестирования и дальнейшее развитие сотрудников.   Действовать по принципу оценки осуществления заданий - оценка результатов деятельности персонала.   1.Профессиональная пригодность, определения знаний, необходимых для выполнения определенного вида деятельности. 2.Создание кружков качества для разработки конкретных решений проблем управления которые подчиняются руководству центра. Дата: ноябрь 2017 Ответственный: Царикова А.Л.
3.Система вознаграждения   Реализация принципа: соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы.   Разработка эффективной системы оплаты труда и побудительных факторов, влияющих на повышение эффективности труда.   1.Возможность совершенствоваться и углублять знания безвозмездно за счет Музейного центра. 2.По итогам года трое самых успешных сотрудников получают путевки в санатории Края. 3.Премирование сотрудников центра в денежном эквиваленте. Дата: декабрь 2017 Ответственный: Романов А.Л.
4.Развитие менеджмента руководства персонала   Обучение персонала в рамках корпоративной культуры Музейного центра.   Подготовка сотрудников которые умели бы быстро перестроиться под изменившиеся вкусы и потребности посетителей.   1.Профессиональная специализированная подготовка для повышения мастерства и усиления способностей сотрудников комплекса. 2.Повышение квалификации для приобретения новых и углубленных знаний. 3.Подготовка в проектных группах на рабочем месте для решения задач. Дата: январь 2018 Ответственный: Романова Д.Л.

 

 

Финансовая стратегия Красноярского культурно-исторического музейного комплекса на период 5-летней стратегии организации

Наименование стратегической позиции

Стратегические цели

Стратегические указания

Конкретные действия и мероприятия

1.Бизнес

1.2 Выставочно-

экспозиционная

деятельность

 

 

Увеличение

дохода Музейного центра в 1,5 раза

 

Увеличение дохода

через привлечение иностранных граждан для посещения Музейного центра в

низкий сезон.

Усиление позиций маркетинговой и рекламно-информационной сферы, четкое позиционирование на региональном и международном рынках через привлечение специалиста-маркетолога и активизации персонала отдела рекламы. Дата: до января 2020 года Ответственный: Сычев П.Р.

2.1Инновационные

культурные

проекты

 

Повышение

доходности Музейного центра в 2 раза

 

Повышение

доходности через спонсорство в 2 раза

 

Усиленное сотрудничество с Красноярскими предприятиями и зарубежными музеями, меценатами, грантодателями, фирмами спонсорами различного рода проектов. Дата: август 2017 по июнь 2019 года Ответственный: Масалева Н.Р.

3.1 Экскурсионно-туристическая

компонента Музейного центра на территории Красноярска и за его пределами

Наращивание общего дохода за

счет проведения тематических экскурсий в 1,5 раза

Рост доходов через развитие туристско-

экскурсионной составляющей на территории Красноярского края в 1,5 раза

Развитие собственного персонала Музейного центра в сфере туризма. Повышение качества обслуживания на маршрутах. Замена устаревшего транспорта на более комфортабельный и удобный для туристов. Дата: март 2017 года Ответственный: Рыбкин В.В.

2.Решения по оптимизации корпоративных финансов

2.1 Дебиторская

задолженность

 

 

Постоянный

контроль над

дебиторской

задолженностью

 

Использование

дифференцированного подхода по

отношению к

партнерам.

Предоставление скидок в случае досрочной оплаты счетов. Дата: апрель 2017 года Ответственный: Красикова Л.Л.

3.Финансово-инвестиционная структура

3.1 Инвестиции

 

Привлечение

инвестиций на

развитие

Музейного

центра из

Европы,

Америки.

 

Оптимизация

инвестиций в

музейный центр через

взаимовыгодное

сотрудничество с

банками и

зарубежными

музеями в Польше,

Финляндии, Чехии.

Дистанционное общение и проведение переговоров с другими музеями для привлечения средств на развитие Музейного центра и дальнейшая взаимопомощь

4. Лизинг

4.1 Оперативный

лизинг

 

Закупка

оборудования и

транспорта для

сдачи его в

аренду -

оргтехника,

автобус, звуко-

аппаратура.

 

Произвести операцию

страхования

имущества от ущерба

лизингополучателя.

 

Заключение договора аренды с лизингополучателем и установление срока использования оборудования. Возврат имущества по окончанию срока лизинга и выплата полной его стоимости со стороны лизингополучателя Музейному центру. Дата: июнь 2017 по 2020 год Ответственный: Сулова Ю.Ю.

5.Решения по финансовым рынкам

5.1 Региональный

рынок

 

Получение и

увеличение

прибыльности за

счет расширения

посещающей

аудитории

(сотрудничество

с образовательны

ми

учреждениями и

вузами).

 

Привлечение

администрации края к

решению вопросов о

финансировании и

выход Музейного

центра на другие

региональные

сегменты (Хакасия,

Новосибирск,

Иркутск)

Агитационная работа по одключению школьников и студентов к организации выставок и разработке собственных проектов совместно с музейщиками Музейного центра Дата: октябрь 2017 года Ответственный: Попов И.Т.
5.2Международный рынок

Повышение

доходности в 1,5

раза.

 

Сотрудничество на

взаимовыгодных

условиях с зарубежными

партнерами и спонсорами.

Заключение договоров на обмен

музейными услугами, выставками.

Развитие гибкости в отношении с

поставщиками услуг Польшей, США,

Венгрией. Дата: ноябрь 2017 года Ответственный: Нилова И.Т.

 

6.Стратегические альянсы

6.1 Перспективный

альянс

Музейного

центра с

Европейскими

музейщиками

 

Создание Сибирско- Европейского альянса.  

Начальный этап

сотрудничества

Музейного центра с

Европейскими

центрами музейного

искусства.

 

Переговоры с Европейскими музейщиками. Инвестирование

Музейного центра со стороны Европы и приток денежной массы вследствие Европейских выставок,

перфомансов на территории Музейного комплекса. Дата: круглогодично январь 2017-2020

года Ответственный: Барина И.Т.

             

Продуктово-маркетинговая стратегия Красноярского культурно-исторического музейного комплекса на период 5-летней стратегии организации

1

Продукт

1.1

Конкурентные преимущества

Название компании конкурента

Наименование продукта конкурента

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

Основные конкуренты

1

 

Красноярский краевой краеведческий музей  

Ценные

этнографические коллекции

 

Сохранение незагруженных мощностей

 

Временной разрыв между вкусами посетителей и современными тенденциями

 

Главные конкуренты

1

 

Красноярский художественный музей им. В.И.Сурикова  

Галерея произведений красноярских художников, в том числе В.И. Сурикова (78 единиц)

Увеличение со стороны музея издержек на рекламно-информационную деятельность.

Отсутствие больших площадей для размещения крупных зарубежных выставок и принятия гостей.

2

 

«Мемориал победы» Красноярский исторический музей

Экспонаты военной тематики и круговая панорама «Скорбящая мать»

 

Нет постоянного финансирования для поддержания экспонатов в соответствующем виде.

3

 

Литературный музей

Тематические экскурсии

 

 

Скудная тематика и нехватка специалистов -экскурсоводов.

Вывод: На сегодняшний день в условиях рыночной экономики основным конкурентом Музейного комплекса на Стрелке является Красноярский краевой краеведческий музей, который является одним из старейших музеев России, к главным относятся: Красноярский художественный музей им. В.И.Сурикова, «Мемориал победы» Красноярский исторический музей, Литературный музей. В целом потенциал и ресурсные возможности Музейного комплекса на Стрелке преобладают перед другими музеями конкурентами. Музейный комплекс работает в направлении того, чтобы главных конкурентов сделать своими партнерами на временные совместные проекты.

1.2

Номенклатура

1.2.1

Полный перечень продуктов

2016

2017

2018

Традиционные продукты

 

1

 

Выставочно-экспозиционная

деятельность

1

1  

1

2

 

Презентационная деятельность

1

2

2

 

3

Проекты

2

1

2

4

Издательская деятельность

2

3

2

Новые продукты

1

 

Инновационные культурные проекты

1

 

2

 

2

 

2

 

Экскурсионно-туристическая компонента на территории Красноярска и за его пределами

2

 

1

 

1

 

3

Сувенирная продукция

-

3

3

Традиционные продукты

Приоритеты на текущий 2017 год

1

Выставочно-экспозиционная деятельность

1.2

2

Проекты

1.1

Новые продукты

1

Экскурсионно-туристическая компонента на территории Красноярска

и за его пределами

1.3

Традиционные продукты

Приоритеты на 2018 год

1

Выставочно-экспозиционная деятельность

1.2

Новые продукты

1

 

Экскурсионно-туристическая компонента на территории Красноярска и за его пределами

1.1

 

1.3

Ассортимент

1.3.1

Полный перечень продуктов

S

N

W

Традиционные продукты

1

Выставочно-экспозиционная деятельность

 

 

2

Презентационная деятельность

 

 

3

Проекты

 

 

4

Издательская деятельность

 

 

Новые продукты

1  

Инновационные культурные проекты

 

 

 

 

 

2

Экскурсионно-туристическая компонента на территории Красноярска и за его пределами

 

 

 

 

 

3

Сувенирная продукция

 

 

1.3.2    

Оптимизация

ассортимента как стратегическое решение

Проведение реконструкционных работ по изменению

внутреннего облика Музейного центра для повышения возможности предоставлять различные продукты. Дата: до 2018 года

1.3.3  

Оптимизация ассортимента как программно-тактическое решение

Поддерживающие мероприятия для стабильно сильных позиций Развитие слабых как не менее перспективных. Дата: 2017 год

1.4

Объем

1.4.1

Оптимизация объема по номенклатурной позиции как стратегическое решение

Сохранение уже имеющихся объемов традиционных продуктов специфического характера и наращивание новых объемов для повышения прибыли. Дата: до 2020 года

1.4.2  

Оптимизация объема по номенклатурной позиции как программно-тактическое решение

 

Выставочно-экспозиционная деятельность

 

Заключение договоров с региональными и зарубежными музеями для предоставления им площадки Музейного центра под развертывания выставок. Дата: январь 2017

   

 

 

Презентационная деятельность

 

Методическая деятельность и организация передвижных семинаров и перфомансов. Дата: февраль-сентябрь 2017

   

 

 

Проекты

 

Разнообразить темы с использованием современных тенденций что поможет, увеличивает заинтересованных людей в посещении проектов. Дата: август 2017

   

 

 

Издательская деятельность

 

Ежегодное издание проспектов, журналов, альманахов и материалов научно - практических конференций, которые рассылаются в районы края. Дата: конец августа 2017 и ежегодно до 2019

   

 

 

Инновационные культурные проекты

 

Проведение анкетирования среди посетителей для выявления их вкусов, интересов, предпочтений с целью развития перспективных проектов. Дата: июль 2017-2018

   

 

 

Экскурсионно-туристическая компонента на территории Красноярска и за его пределами

Найм квалифицированного специалиста для развития экскурсионно-туристического направления на территории Красноярска и за его пределами. Дата: сентябрь 2017-2018

   

 

 

Сувенирная продукция

Работа над дизайном сувенирной продукции и увеличение ее объемов в соответствии с праздничными датами по заказу сторонних организаций. Дата: март 2017 - август 2018

1.5

Производство как вся технологическая цепочка создания и реализации конкретного продукта

1.5.1

Оптимизация номенклатурной позиции как оптимизация масштабов

Оптимизация масштабов выставочной, проектной деятельности за счет сотрудничества с зарубежными и региональными музеями. Дата: апрель2017- май 2019

1.5.2  

Оптимизация номенклатурной позиции как качественное развитие производства

 

Выставочно-

экспозиционная

деятельность

 

Привлечение из регионов страны (Иркутская область, республика Хакасия) выставочных ресурсов для Музейного центра. Дата: январь 2017- 2018

 

 

Презентационная деятельность

 

Внедрение технологий таких как современная оргтехника, компьютеры, минимизирующих потери и повышающих степень извлечения полезных компонентов. Дата: март 2017-2018

 

 

Проекты

 

Совершенствование структуры проектов и улучшение качества проведения вследствие пересмотра действий пройденных проектов и использования опыта прошедших лет. Дата июнь 2017- июль 2018

 

 

Издательская

деятельность

(выпуск

журналов,

альманахов

предстоящих

выставок,

репортажей)

Выбор добросовестных партнеров. Соблюдение эстетической составляющей. Дата: август 2017

 

 

 

Инновационные культурные

проекты

Поддержание экологичности-минимизация отходов после введения в эксплуатацию и окончание проектов. Дата: середина августа 2017

 

 

Экскурсионно-туристическая компонента на территории Красноярска и за его пределами

Качество и культура обслуживания клиентов во время поездок (на базе прохождения дистанционного обучения). Дата: май 2017-2018

 

 

 

Сувенирная продукция

Безопасность и надежность выпускаемой сувенирной продукции. Дата: апрель 2017

2

Рынок (маркетинг)

2.1

Сегментация рынка сбыта

 

Сегмент

Сфера услуг

Оптимизация сегментов рынка сбыта

1

Коренное население

 

Тематические

экскурсии,

постоянно

действующие

выставки

 

Расширение сферы услуг за счет внедрения дополнительных: 1 Работа разнообразных тематических площадок на территории Музейного комплекса. 2Выставки-Продажи промыслов Сибири. 3 Открытие творческого кафе.

2

Региональные посетители

 

Коммерческий проект - «Музейная ночь» и биеннале

 

1.Разработка системы гибких

скидок для партнеров из других

регионов.

2.Создание максимально

комфортных графиков посещения Музейного комплекса для приезжих

 

3

Международный сегмент - Туристы

 

Экспедиции, перфомансы, исследовательск ие проекты

 

1. Сотрудничество с гостиницами города для размещения гостей и иностранных туристов.

2. Предоставление залов для проведения круглых столов, конференций.

 

2.2

Продвижение продукта

 

Цель

 

Продукт

 

Мероприятия

 

2.2.2  

Концентрация усилий на работе с потребителями в разрезе конкретных продуктов по сегментам рынка

"Творческое кафе"

Презентация открытия на территории Музейного комплекса "Творческого кафе" для привлечения талантливых, творческих личностей и просто посетителей для дальнейшего сотрудничества и раскрытия скрытого потенциала через участие в проектах, выставках, исследовательских работах.

 

2.2.3

Концентрация усилий на рекламе продукта в разрезе конкретных продуктов по сегментам рынка

Печатные издания-сборники и обновление информации о проектах в internet

 

Издание сборников материалов научно - практических конференций, выставочных акций, которые будут рассылаться в районы края.

Своевременная работа рекламно-информащюнного отдела Музейного комплекса с internet ресурсами для поддержания положительного имиджа.

 

2.2.4  

Концентрация усилий на отношениях с конкурентами в разрезе конкретных продуктов по сегментам рынка

Временное партнерство с конкурентами.

Заключение договоров на взаимовыгодное, надежное сотрудничество для концентрации усилий при проведении совместных исследовательских проектов и выставок в области музейного дела.

 

2.3

Ценообразование

 

 

 

Перечень продуктового профиля

 

 

Базовые конкурентные стратегии

CL-лидерство по издержкам

D-

диффере нциация

FCL-фокусирование на основе лидерства по издержкам

FD-фокусиров ание на основе дифферен циации
2.3.1

Традиционные продукты

 
1

Выставочно-экспозиционная

деятельность

 
2

Презентационная деятельность

 
3

Проекты

4

Издательская деятельность

 
2.3.2

Новые продукты

 
1  

Инновационные культурные проекты

2  

Экскурсионно-туристическая компонента на территории Красноярска и за его пределами

 
3

Сувенирная продукция

 

Традиционные и новые продукты имеют разную конкурентную стратегию. Для поддержания достигнутого уровня и дальнейшего развития Музейному комплексу необходимо поддерживать основные позиции по обеим группам продуктов и в дальнейшем разнообразить и пополнить перечень новых продуктов.

 

2.4

Сбыт и техника продаж

2.4.1  

Выбор структуры сбыта:                розничная продажа по договорам;      

 

Расширение сети через комплексное предоставление музейных услуг с выездом в новые регионы и за рубеж.

Привлечение к сотрудничеству новые регионы, страны за счет предоставления скидок на групповые посещения музейного центра, тем самым поддержание лояльности клиентов и партнеров, закрепление за собой доброй репутации и положительного имиджа.

                                       

 

Приложение Е

(справочное)

 

Перечень ключевых слов

 

Базовые конкурентные стратегии

Видение организации

Внешняя среда косвенного воздействия

Внешняя среда прямого воздействия

Внутренняя среда организации

Дифференциация продукта

Жизненный цикл организации

Инновационная стратегия

Ключевые (стержневые) компетенции

Конкурентоспособность организации

Конкурентоспособность продукта

Корпоративная стратегия

Методы конкурентного и отраслевого анализа

Метод СВОТ(SWOT)- анализа

Метод СТЕП (PEST) - анализа

Методы SW и SNW-анализа

Миссия организации

Модель стратегического управления

Перспективные (стратегические) цели организации

Продуктово-маркетинговая стратегия

Производственная стратегия

Профиль характеристик

Реализация стратегии

Ресурсная модель анализа среды

Стратегический анализ

Стратегические группы

Стратегический контроллинг

Стратегический менеджмент

Стратегические партнерства

Стратегическое планирование

Стратегия управления персоналом

Стратегии интеграции

Стратегии диверсификации

Стратегия организации

Сценарное планирование

Стратегический портфель

Стратегическая зона хозяйствования

Управление изменениями

Управление сопротивлением

Финансовая стратегия

Функциональные стратегии


 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: