Картирование стратегических групп

Картирование стратегических групп позволяет выявить ближайших конкурентов, обладающих схожими компетенциями, удовлетворяющих потребности покупателей на одних и тех же рыночных сегментах и производящих товары и услуги аналогичного качества.

Алгоритм построения карты конкурентов:

- выделение пары параметров, по которым различаются отраслевые организации, например, географический охват деятельности, размер организации, ассортимент продуктов, рыночная доля, качество продуктов, качество обслуживания;

- определение экспертным путем оценок для выбранных организаций и нанесение на карту с осями точек, соответствующих организациям;

- отнесение организаций, расположенных относительно близко друг к другу, к стратегическим группам и их графическое выделение.

Соперничество между компаниями, находящимися в одной стратегической группе характеризуется большей силой и требует более детального изучения.

Сравнительный анализ конкурентов

Сравнительный анализ ближайших конкурентов организации позволяет выявить наиболее сильного конкурента (конкурент, имеющий наибольшее значение суммы взвешенных значений сравниваемых параметров), и наиболее конкурентоспособные параметры организации, и ее продукта, а также те параметры, которые необходимо совершенствовать (таблица 4).

 

Таблица 4 - Сравнительный анализ конкурентов

Параметры для сравнения

 

Вес

Фирма

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент N

балл взвешен- ный рейтиг балл взвешен- ный рейтиг балл взвешен- ный рейтиг балл взвешен- ный рейтиг
1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
Сумма 1                

 

Для сравнения необходимо выбрать наиболее существенные для данной отрасли и рынка параметры, например, качество продукта, репутация/имидж организации производственные мощности. Значимость параметров для организаций, работающих в данной отрасли, оценивается при установлении веса, сумма которого по разным параметрам должна равняться 1. Каждый параметр оценивается по шкале от 1 до 10. Для определения взвешенного рейтинга необходимо перемножить значения балла и веса.

Анализ внутренней среды организации (метод SW).

Анализ внутренней среды должен иметь следующую структуру:

- анализ отдельных бизнесов организации;

- анализ функциональных подсистем;

- анализ основных стратегических подразделений;

- анализ бизнес-процессов организации.

Традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды предполагает выявление сильных сторон (strengths), которые могут быть использованы для построения конкурентного преимущества и слабостей (weaknesses), которые необходимо ликвидировать.

Для анализа силы и слабости организации рекомендуется использовать ключевые факторы и вопросы в основных функциональных областях организации, разработанные Дж. Пирсоном и Р. Робинсоном (Приложение А). Ключевые факторы и вопросы необходимо конкретизировать и дополнять в соответствии со спецификой исследуемой организации. Ответы на ключевые вопросы позволят сформулировать сильные и слабые стороны организации (таблица 5).

 

Таблица 5- Формирование сильных и слабых сторон организации

  Ключевые вопросы Положительный ответ и формулировка сильной стороны  Отрицательный ответ и формулировка слабой стороны  
1. Маркетинг 1.1. 1.2. … 2. Производство 2.1. 2.2. … 3. Кадры 3.1. 3.2. … 4. Финансы 4.1. 4.2. … 5. Общее управление 5.1. 5.2. …    

 

Анализ внутренней среды организации (метод SNW).

SNW-анализ внутренней среды организации предполагает выявление не только сильных (strengths) и слабых сторон организации (weaknesses), но также и нейтральных позиций - среднерыночных состояний для данной конкретной организации (neutral). Для организации может быть достаточным состояние нейтралитета по большинству позиций внутренней среды. Преимущество по одной или двум позициям может быть достаточным для формирования устойчивого конкурентного преимущества. Для проведения анализа необходимо заполнить трафарет (Приложение Б), при этом необходимо построчно поставить знак в одной из колонок (S, N или W). Анализируемые статьи можно изменять и дополнять в соответствии со спецификой исследуемой организации и конкретной ситуации.

 

 

Формирование видения, миссии и перспективных целей организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: