Формирование видения организации

Видение – это представление о том, какой должна стать организация в будущем при наиболее благоприятных условиях. При формулировании видения организации необходимо учитывать его субъективный характер и зависимость от сферы деятельности. Возможно определение рыночного, технологического, продуктового видения.

Примеры видения.

«Мы хотим стать мировым лидером в химическом и электронном изображении» (EASTMAN KODAK).

«От реального – виртуальному гипермаркету» (гипермаркет «Звездный»).

«От копировальной техники – к офису будущего» (XEROX).

«Мы хотим, чтобы Delta стала избранной всемирной авиалинией» (DELTA AIRLINES)

Формирование миссии организации

Миссия определяется в соответствии с видением организации. Миссия («ответственное задание, роль») – это общественно-значимая цель организации, отражающая предназначение бизнеса в общественно-доступных терминах.

Миссия может быть сформулирована в относительно общем виде (широко), или более узко, указывая на конкретные продукты, группы потребителей и другие особенности организации. Миссия обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Миссия делает организацию уникальной в своем роде.

При формулировании миссии возможно использование шаблона или ориентация на примеры.

Шаблон:

Миссия (наименование организации) заключается в обеспечении экономического роста и решении (формулировка конкретных социальных и экономических проблем) посредством производства и реализации (наименование основных продуктов) удовлетворяющих требованиям (стандарты, качество, конкурентоспособность). Это позволит акционерам и партнерам организации (наименование организации) получать оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.

Примеры миссии.

1. «Авиационный комплекс «Сухой» стремится производить конкурентоспособные и высококачественные военные и гражданские самолеты, позволяющие удовлетворять потребности глобального рынка и запросы отечественного госзаказа» (АВК «Сухой»).

2. «Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду» (опытно-конструкторское бюро «КВЕ»).

3. «Производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.

Создавать в организации условия работы, привлекающие самых достойных людей, обеспечивающие наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.

Успешное применение наших принципов поможет нашим товарам занять лидирующее положение на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и обществ, где мы живем и работаем» («Проктер энд Гэмбл»).

4. «Содействие экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании» («Сан Бэнкс»).

5. «Наша миссия заключается в том, чтобы стать самой эффективной алюминиевой компанией в мире, которой сможем гордиться мы и наши дети. Через успех РУСАЛа – к процветанию каждого из нас и общества» («РУСАЛ»).

Формулировка стратегических целей

Цель – это желаемое состояние объекта управления в будущем. Стратегические цели могут определяться в различных областях: прибыльность, рыночная доля, производительность (эффективность), продукция, финансовые ресурсы, производственные мощности, здания и сооружения, исследования и внедрения новшеств, организация (измерение в структуре или деятельности), человеческие ресурсы, социальная ответственность.

 По возможности цели должны содержать четкие количественные определения в виде абсолютных или относительных величин, установленный период их достижения и должны быть выражены в терминах, поддающихся контролю.

Примеры формулировки стратегических целей (на 3-5 лет).

1. Повышение эффективности работы персонала на 20 % за счет введения современных информационных технологий в практику работы с клиентами к 1.01.2019.

2. Строительство и открытие нового подразделения организации по обслуживанию клиентов в г. Ачинске к 1.06.2020.

3. Введение дополнительного набора из 3 новых консультационных услуг для клиентов организации к 1.07.2019.

При определении видения, миссии и целей организации необходимо учитывать требование их взаимосвязанности и соответствия современным условиям работы организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: