I период, в течение которого создаются предпосылки спортивной формы и обеспечивают ее непосредственное становление (подготовительный период);Делится на общеподготовительный(разносторонее развитие физ. качестю и специальноподготовительный(нужное)
II период, во время которого обеспечивают сохранение спортивной формы и реализуют ее в спортивных достижениях (соревновательный период);В этом периоде выделяются этапы предсоревновательный(сохранение общей и специальной поджготовки), непосредственной подготовки(постепенное нарастание специальной нагрузки до нужного уровня),, соревновательный и восстановительный.
III период возникающий в силу необходимости предупредить перерастание суммарного эффекта тренировки в перетренированность, обеспечить восстановление приспособительных возможностей организма и гарантировать вместе с тем преемственность между двумя ступенями спортивного совершенствования (переходный период).
Особенности тренировки в подготовительном периоде (задачи, состав средств, методы).
|
|
Целью данного периода является приобретение оптимальной физической формы, гарантирующую дальнейшие высокие достижение в спорте.
Делится на два этапа
Общеподготовительный-повышение уровня общей подгоовленности, совершенствование физ.качеств.
Длительность этого этапа зависит от частоты соревновательных периодов в годичном цикле.
Состоит из 2, в отдельных случаях 3 мезоциклов
Первый мезоцикл(2-3 микроцикла)- втягивающий - тесно связан с предыдущими переходными периодами и является подготовительным к выполнению высоких по обьему тренировочных нагрузок. Второй мезоцикл (3-6 недельных микроциклов)- базовый- направлен на решение главных задач этапа. В этом цикле так же продолжается наростаниеобьематренировочных нагрузок
Специальноподготовительный- стабилизируется обьем тренировочных нагрузок, повышается интенсивность за счет увеличения технико- тактической подготовки (2- 3 мезоцикла)
Особенности тренировки в соревновательном периоде (задачи, состав средств, методы).
Основными задачами этого периода являются повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и достижение высоких спортивных результатов в соревнованиях. Эти задачи решаются с помощью соревновательных и близких к ним специально подготовительных упражнений.
Соревновательный период чаще всего делят на два этапа: 1) этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы; 2)этап непосредственной подготовки к главным соревнованиям и выступлением в них.
На этом этапе длительностью в 4 – 6 микроциклов решаются задачи повышения уровня подготовленности, выхода в состояние спортивной формы и совершенствования новых технико-тактических навыков в процессе использования соревновательных упражнений. В конце этого этапа обычно проводится основное отборочное соревнование.
|
|
2. Этап непосредственной подготовки к главным стартам
Основные отборочные соревнования (чемпионат страны) проводится обычно за 2 – 3 недели до главных соревнований (чемпионатов Европы, мира, Олимпийских игр и других крупнейших международных соревнований). К чемпионату страны проводится напряжённая специальная подготовка. После него спортсмены, попавшие в сборную команду страны проводят тренировку, построенную по принципу предсоревновательных мезоциклов.
На этом этапе решаются следующие задачи:
• Восстановление работоспособности после отборочных соревнований.
• Дальнейшее совершенствование специальной физической подготовленности и технико-тактических навыков
• Создание и поддержание высокой психической готовности у спортсменов за счёт регуляции и саморегуляции состояний.
• Моделирование соревновательной деятельности с целью подведения к старту и контроля, за уровнем подготовленности.
• Обеспечение оптимальных условий для максимального использования всех сторон подготовленности (физической, технической, тактической, психической) с целью трансформации её в максимально возможный результат.
Особенности тренировки в переходном периоде (задачи, состав средств, методы).
Задачи периода:
1. не дать кумулятивному эффекту тренировок перерасти в перетренированость
2. обеспечение активного отдыха с сохранение достигнутого уровня тренированности
занятия состоят из общей физической подготовки в режиме активного отдыха.
Структура- 2-3 мезоциклапостроенных по типу восстановительно-поддерживающих и восстановительно-подготовительных.
Спортивная тренировка как многолетний процесс.
Структура многолетней тренировки
Этап предварительной подготовки- решает задачи общей физической подготовки
Этап начальной спортивной подготовки- решает задачи овладения рациональной спортивной техникой
Этап спортивного совершенствования- первые большие успехи
Этап Максимальной реализации индивидуальных возможностей
Этап сохранения достижений
Постепенное снижение спортивного мастерства(конец карьеры)
Этап предварительной спортивной подготовки (задачи, средства и методы).
Года
Задачи:
-укрепление здоровья детей
-преобретениеразносторонейфиз.подготовленности
-устранение недостатков физразвития
-овладение техникой разнообразных физ. Упражнений
Средства: разнообразные упражнения, подвижные игры,
Основные методы: Игровой, метод повторного упражнения
Этап начальной спортивной специализации (задачи, средства и методы).
Года
Задачи:
Создание двигательного потенциала
Уточнение спортивной специализации
Приобретение опыта участия в соревнованиях
Средства: Упаржнения из избарного вида спорт, большой обьем специально подготовительных упражнений.
Методы: игровой, соревновательный, строгорегламинированого упражнения-повторый круговой переменный
Этап спортивного совершенствования (задачи, средства и методы).
Года
Задачи: совершенствование специальной физ.подготовки
Совершенствование техники
Совершенствование псих. Подготовленности
Опыт в ответственныхсоревнован.
Средства: Разнообразные упражнения из избраного вида спорта и смежных дисциплин, Существенно большойобьем специально подготовительных упражнений
Методы: весь арсенал методов, высокие тренировочные нагрузки