Задачи:
Достижение максимального уровня специальной и функциональной подготовки
Совершенствование технического мастерства
Совершенствование тактического мастерства
Достижение максимальных результатов
Средства: Специальные упражнения, максимальное использование средств способных вызвать бурное протекание адаптивынх процессов. Обьем и интенсивность достигает максимума. Возрастает соревновательная практика.
Методы: весь арсенал. Высокие нагрузки
Этап сохранения достижений (задачи, средства и основы методики).
Задачи:соверешенствование технического мастерства
Поддерживание физических и функциональных качеств
Устранение частных недостатков в физической и тактической подготовленности
Повышение психической подготовленности
Средства: уже хорошо адаптированный организм к высоким нагрузкам, использовать новые средства и метод, ранее не применяемые
Методы: весь арсенал. Высокие нагрузки
Планирование подготовки спортсмена, ее сущность, этапы, содержание.
|
|
Планирование подготовки - процесс разработки системы планов в рамках которых должен быть реализован комплек задач, целей и содержание спортивной тренировки.
Планирование проходит в 3 формы: 1) перспективное(на ряд лет) 2)текущее (на один год)
3)оперативное(гна месяц, на неделю, на занятие)
1) перспективный план может быть как индивидуальный так и командный. Составляется на различные сроки в зависимости от возраста стажа и уровня подготовленоости. Основное содержание включает следующие разделы:
краткая характеристика
цель многолетней подготовки (главные задачи по годам)
структура многолетнего цикла
основная направленность тренировки по годам
главные соревнования
контрольные соревнования
график сборов
2) к документам текущего плана относится план годичного цикла
3) оперативное планирование: рабочий план конспект подготовки к отдельным соревнованиям
Комплексный контроль в системе управления спортивным совершенствованием.
Комплексный контроль- измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности.
Проходит в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тестах. Выделяют 3 группы:
1 группа- тесты в покое. Показатели физического развития(замеры тела, функциональная оценка, психологмические тесты)
2 группа- стандартные тесты. Спортсмена предлагают выполнить одинаковое задание. нагрузка не предельная.
3 группа- тесты в которых надо показать максимальный резульат. На них прозхходят измерения биохимический, биомеханических показателей(лактат, МПК, ЧСС).
|
|
Особенности организации учебно-тренировочной работы в ДЮСШ (основные задачи ГНП, УТГ, ГСС, ГВСМ).
основными формами учебно тренировочного процесса являются учебно- тренировочные занятия, работы с индивидуальными планами, медико-восстановительные и оздоровительные мероприятия, участия в соревнования, педагогические тестирования, сборы, судейская практика.
Моделирование в спорте. Виды моделей.
Под моделью можжно понимать образец, эталон того или иного обьекта, процесса, явления.
Модели в спорте делятся на 2 группы в первую входят:
Модели, характеризующие соревновательную деятельность
Модели характеризующие различные стороны подготовки спортсмена
Морфофункциональные модели
Вторая группа:
модели отражающие продолжительность и динамику становления спортивного мастерства
модели крупных структурных образований тренировочного процесса(этапов многолетней подготовки)
Модели мезо- и микроциклов
Модели тренировочных занятий
Модели тренировочных упражнений
Модели используемые в тренировки и соревновательной деятельности могут разделены на три уровня
Обобщенные модели- отражают характеристику обьекта или процесса на основе исследований относительно большой группы. Определенного пола, возраста, квалификации.
Групповые-строятся на основе изучения конкретной совокупности спортсменов отличающимися специфическими признаками в рамках своего вида спорта
Индивидуальные: долгие исследования одного спортсмена.
Скоростные способности: понятие, формы их проявления, особенности методик воспитания скоростных способностей в избранном виде спорта.
Скоростные способности- комплекс функциональных свойств. Обеспечивающих выполнение двигательного дейсвия на наименьший отрезок времени.
Различают элементарные и комплексные формы скорости:
Элементарные:
Способность к быстрому реагированию на сигнал
Способность к быстромк реагированию одиночно локальных движений
Способность к быстрому началу движения(резкость)
Методы: строгорегаментированного упражнения, соревновательный, игровой
Выносливость: понятие, формы их проявления, особенности методик воспитания выносливости в избранном виде спорта.
Выносливость характиризуется как способность к длительному выполнению работы на заданном требуемом интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно востанавливаются после нее, Различают общую и специальную.
Общая- способность человека выполнять длительную работу с умеренной интенсивностью.
Специальная- способность организма выполнять длительную работу в определеной спортивной деятельности, не смотря на возникающее утомление, для развития общей выносливости применяются циклические упражнения длительностью не менее 15-20минут в аэробном режиме.эффективным средством развития специальной выносливости скоростной, силовой, коордиционной являются специальные упражнения выполняемые в различных условиях.
Силовые способности: понятие, формы их проявления, особенности методик воспитания силовых способностей в избранном виде спорта.
Разделяется на взрывную, собственно силу, скоростную-силы, силовую выносливость.
Метод повторных непредельных усилий, Метод максимальных усилий Статодинамический метод