Этап максимальной реализации индивидуальных возможностей (задачи, средства и основы методики)

Задачи:

Достижение максимального уровня специальной и функциональной подготовки

Совершенствование технического мастерства

Совершенствование тактического мастерства

Достижение максимальных результатов

Средства: Специальные упражнения, максимальное использование средств способных вызвать бурное протекание адаптивынх процессов. Обьем и интенсивность достигает максимума. Возрастает соревновательная практика.

Методы: весь арсенал. Высокие нагрузки

Этап сохранения достижений (задачи, средства и основы методики).

Задачи:соверешенствование технического мастерства

Поддерживание физических и функциональных качеств

Устранение частных недостатков в физической и тактической подготовленности

Повышение психической подготовленности

Средства: уже хорошо адаптированный организм к высоким нагрузкам, использовать новые средства и метод, ранее не применяемые

Методы: весь арсенал. Высокие нагрузки

Планирование подготовки спортсмена, ее сущность, этапы, содержание.

Планирование подготовки - процесс разработки системы планов в рамках которых должен быть реализован комплек задач, целей и содержание спортивной тренировки.

Планирование проходит в 3 формы: 1) перспективное(на ряд лет) 2)текущее (на один год)

3)оперативное(гна месяц, на неделю, на занятие)

1) перспективный план может быть как индивидуальный так и командный. Составляется на различные сроки в зависимости от возраста стажа и уровня подготовленоости. Основное содержание включает следующие разделы:

 краткая характеристика

цель многолетней подготовки (главные задачи по годам)

структура многолетнего цикла

основная направленность тренировки по годам

главные соревнования

контрольные соревнования

график сборов

2) к документам текущего плана относится план годичного цикла

3) оперативное планирование: рабочий план конспект подготовки к отдельным соревнованиям

Комплексный контроль в системе управления спортивным совершенствованием.

Комплексный контроль- измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности.

Проходит в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тестах. Выделяют 3 группы:

1 группа- тесты в покое. Показатели физического развития(замеры тела, функциональная оценка, психологмические тесты)

2 группа- стандартные тесты. Спортсмена предлагают выполнить одинаковое задание. нагрузка не предельная.

3 группа- тесты в которых надо показать максимальный резульат. На них прозхходят измерения биохимический, биомеханических показателей(лактат, МПК, ЧСС).

 

Особенности организации учебно-тренировочной работы в ДЮСШ (основные задачи ГНП, УТГ, ГСС, ГВСМ).

основными формами учебно тренировочного процесса являются учебно- тренировочные занятия, работы с индивидуальными планами, медико-восстановительные и оздоровительные мероприятия, участия в соревнования, педагогические тестирования, сборы, судейская практика.

 

Моделирование в спорте. Виды моделей.

 Под моделью можжно понимать образец, эталон того или иного обьекта, процесса, явления.

Модели в спорте делятся на 2 группы в первую входят:

Модели, характеризующие соревновательную деятельность

Модели характеризующие различные стороны подготовки спортсмена

Морфофункциональные модели

Вторая группа:

модели отражающие продолжительность и динамику становления спортивного мастерства

модели крупных структурных образований тренировочного процесса(этапов многолетней подготовки)

Модели мезо- и микроциклов

Модели тренировочных занятий

Модели тренировочных упражнений

Модели используемые в тренировки и соревновательной деятельности могут разделены на три уровня

Обобщенные модели- отражают характеристику обьекта или процесса на основе исследований относительно большой группы. Определенного пола, возраста, квалификации.

Групповые-строятся на основе изучения конкретной совокупности спортсменов отличающимися специфическими признаками в рамках своего вида спорта

Индивидуальные: долгие исследования одного спортсмена.

Скоростные способности: понятие, формы их проявления, особенности методик воспитания скоростных способностей в избранном виде спорта.

Скоростные способности- комплекс функциональных свойств. Обеспечивающих выполнение двигательного дейсвия на наименьший отрезок времени.

Различают элементарные и комплексные формы скорости:

Элементарные:

Способность к быстрому реагированию на сигнал

Способность к быстромк реагированию одиночно локальных движений

Способность к быстрому началу движения(резкость)

Методы: строгорегаментированного упражнения, соревновательный, игровой

Выносливость: понятие, формы их проявления, особенности методик воспитания выносливости в избранном виде спорта.

Выносливость характиризуется как способность к длительному выполнению работы на заданном требуемом интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно востанавливаются после нее, Различают общую и специальную.

Общая- способность человека выполнять длительную работу с умеренной интенсивностью.

Специальная- способность организма выполнять длительную работу в определеной спортивной деятельности, не смотря на возникающее утомление, для развития общей выносливости применяются циклические упражнения длительностью не менее 15-20минут в аэробном режиме.эффективным средством развития специальной выносливости скоростной, силовой, коордиционной являются специальные упражнения выполняемые в различных условиях.

Силовые способности: понятие, формы их проявления, особенности методик воспитания силовых способностей в избранном виде спорта.

Разделяется на взрывную, собственно силу, скоростную-силы, силовую выносливость.

Метод повторных непредельных усилий, Метод максимальных усилий Статодинамический метод


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: