Техника использования Тиблока

Наша работа на рельефе подвержена строгому разделению функций - пока один лезет, второй его страхует. И наоборот. Всё строго и это имеет на то основания: лишь когда страховка надёжна - нашей жизни не угрожает непосредственная опасность срыва. При пренебрежении страховкой и лазанье на верёвке одновременно связка лишается шансов на безопасное прохождение. Любой срыв одного из участников приводит к срыву всей команды.

Единственное исключение представляет собой так называемая "Техника Тиблока". Придерживаясь некоторых правил, мы, не смотря на одновременное движение по рельефу, достаточно надёжно застрахованы. Тиблок при этом вщёлкивается в пункты сравнимые по качеству со станциями и только посредством карабина HMS.

Тиблок используется как блокирующее устройство для второго. В случае его срыва Тиблок не позволяет переносить вес сорвавшегося на ту часть верёвки которая уходит к первому.

Ледниковая связка

Передвигаясь по зарытому леднику мы перманентно рискуем провалиться в невидимую под снегом или фирном трещину. Основная функция ледниковой связки сократить глубину падения участника насколько это возможно. Особенность ледниковой связки в том, что попеременное движение по леднику просто в силу временных затрат не возможно. Поэтому, передвигаясь по леднику одновременно, мы должны быть готовы к провалу напарника и к тому, что он потянет нас за собой. Поэтому первостепенную роль в движении по леднику приобретает внутрикомандная дисциплина - мы должны двигаться на всегда немного натянутой верёвке.

Ввязывание в верёвку: на верёвке вяжется восьмёрка в которую спортсмен вщёлкивается посредством муфтованного карабина.

Дистанция 8 - 10 - 12 метров: стандартная дистанция на верёвке составляет 8 метров, в тройке она увеличивается до 10 метров, а двойка должна проходить закрытый ледник на верёвке минимум 12 метров длинной. Остаток удобней всего спрятать в рюкзаке.

Ледниковая связка: Связка с более чем тремя участниками - самая оптимальная для преодоления закрытых ледников. Большое количество связанных обеспечивает надёжную поддержку провалившемуся в трещину спортсмену. Длина верёвки между участниками составляет 8 метров, максимальное количество связавшихся на одной верёвке (50 м) - 7 человек.

 

В тройке по леднику: Срыв напарника в трещину для тройки значительно выше, особенно на покатых склонах. Для оптимального торможения срыва на верёвке между спортсменами вяжутся проводники которые должны вгрызаться в край трещины и сдерживать глубину падения. Дистанция между участниками 10 метров.

 

В двойке: Двойка это самое опасное количество для прохождения ледника. Если возможно, то лучше сорганизоваться даже с незнакомыми спортсменами для преодоления ледника в связке. Если такой возможности нет, то расстояние между спортсменами составлять 12 метров, с тремя тормозными проводниками посередине. Основное условие для прохождения закрытого ледника в двойке - абсолютное владение техникой спасения и самоспасения из трещин.

Дюльфер

Сам спуск по верёвке не представляет собой особых трудностей для спортсмена и проводится очень быстро. Гораздо сложней и проблематичней представляется процесс спуска если рассматривать его как полный цикл, начиная от организации станции заканчивая методами страховки. К сожалению именно во время спуска происходит большинство ошибок обусловленных усталостью, потерей концентрации, невнимательностью. Поэтому процесс дюльфера необходимо максимально отточить, доведя его до автоматизма!

Пункт страховки

· Основное внимание должно уделяться пункту страховки! Спуск на одной единственной точке должен быть хорошо обоснован. НИКОГДА не спускайтесь дюльфером на единственном нормальном крюке! Нормальные крючья необходимо в любом случае подстраховывать дополнительными точками.

· Петли на уже организованных пунктах спуска всегда очень придирчиво контролируйте. В случае сомнений лучше поменять её на свой свежий материал (репшнур или лучше стропа).

· Обязательно проверьте спусковой пункт на предмет выдёргивания верёвки. Если он не удобен и верёвка грозит заклиниться узлом то удлините петлю в которую будете продёргивать верёвку. Если удлинение петли не решает проблемы, то подумайте о переносе спусковой станции в сторону.

Спусковая станция на двух нормальных крючьях: В этом случае в крючья ввязывается репшнур, который образовывает своеобразный компенсационный треугольник с проушиной для продёргивания верёвки. Верёвку можно продёргивать напрямую в петлю или пропускать через карабин (в этом случае ни в коем случае нельзя спускать напарника протравливая верёвку - петля прожигается за четверть минуты). Оставлять карабин на спуске конечно удобней, он уменьшает риск заклинивания верёвки при продёргивании.

 

Самостраховка на спуске дюльфером: Для этого идеально подходит обычная 120-сантиметровая петля. Продёрните её через петлю беседки полусхватывающим, и с помощью муфтованного HMS-треугольника вщёлкнитесь в центральный пункт станции. В середине петли имеет смысл завязать проводник - для того, что бы петля не мешалась продёргиваясь сквозь карабин. Важно: после продёргивания свяжите концы верёвки вместе - это застрахует вас от проскакивания свободного конца.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: