Связь логопеда с воспитателями. Коррекционная работа с детьми 2 младшая группа

Месяц ОКТЯБРЬ Артикуляционная гимнастика Упражнения на развитие дыхания Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Массажные игры Заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов
1 неделя

 

«Ворота» Открой широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержи  их открытыми и закрой.

Несколько раз повторить упражнение

«Замок» Улыбнись и спрячь губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабь губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка. Несколько раз повторить упражнение

«Ключик» Улыбнись, покажи зубки. Положи верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабь, разожми губы, чтобы между ними была маленькая щелочка. Несколько раз повторить упражнение

 

«Спать пора» Приоткрой рот и положи язык внизу нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Спокойной ночи, язычок! Несколько раз повторить упражнение

 

«Лопатка» Положи язычок на нижнюю губу. Смотри, какая хорошая «лопатка» у тебя получилась. Подержать язык в таком положении.

«Замесим тесто». Улыбнись, покажи зубки. Просунь между ними широкий кончик языка. Покусай кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно тесто месишь.

«Блинчики». Удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у тебя получился! Нужно испечь еще.

Повтори последние три упражнения 10 раз.

  Выберите удобную позу (сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение). «Замок» На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, Покрутили, Повертели и открыли!  

«Гриша шел»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел.

(Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок,

(Наклоны вперед.)

Два - грибок,

(Наклоны вперед.)

Три - грибок,

(Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок.

(Шагаем на месте.  

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.).

ГОСТИ

Стала Маша гостей созывать:                   Вращение кистей рук к себе.

И Иван приди, и Степан приди,                Поочерёдный массаж кончиков пальцев правой руки.

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать:                    Вращение кистей рук от себя.

И Ивану блин, и Степану блин,                Поочерёдный массаж кончиков пальцев левой руки.

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

  [БА] БА-БА-БА! БА-БА-БА! У верблюда два...горба   [БЕ] БЕ-БЕ-БЕ! БЕ-БЕ-БЕ! Объявленье на...столбе
2 неделя   Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот. «Белочка» Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстокожему, Заиньке усатому.   [БЫ] БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! Самбо – это вид...борьбы   БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! В лес с корзиной по...грибы
3 неделя   Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы)   Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять (поочередно разжимаем пальцы, начиная с мизинца, затем сгибаем в том же порядке) А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)  

ШЁЛ МЕДВЕДЬ К СВОЕЙ БЕРЛОГЕ

Самомассаж подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, катая его на подушечке вправо-влево. На каждую строчку разминаем один палец.

Шёл медведь к своей берлоге, мизинец

Да споткнулся на пороге. безымянный

«Видно, очень мало сил          средний

Я на зиму накопил»,-         указательный

Так подумал и пошёл            большой

Он на поиск диких пчёл.        большой

Все медведи- сладкоежки, указательный

Любят есть медок без спешки, средний

А наевшись, без тревоги       безымянный

До весны сопят в берлоге.          мизинец

[ГА] ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! Форма радуги –...дуга   ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! У козла на лбу...рога
4 неделя   Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков: Аaaaa Аaaaaooooooo аaaaaуууууу «Встреча» Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и т.д. Пальчики проснулись, Пальчики встречались. Бегали, играли, Дружно попрощались. «Ветер» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.   [ДА] ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА В доме кончилась …вода

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: