Аналитическая обработка информации

Планирование деятельности предприятия, получение оперативной информации и принятие на основе ее анализа правильного решения связано с обработкой больших объемов данных. Отчеты, формируемые в учетных корпоративных системах управления, обычно лишены гибкости. Их нельзя “покрутить”, “развернуть” или “свернуть”, чтобы получить желаемое представление данных, в том числе и графическое. Чем больше “срезов” и “разрезов ” можно сделать, тем реальнее можно представить картину деятельности предприятия и принять оптимальное решение по управлению бизнес-процессами. Для такого рода задач необходимо математическое и экономическое моделирование, а также высокое быстродействие. Аналитический модуль имеется в системе “РепКо”, более известна система “Триумф-Аналитика” (Корпорация “ПАРУС” – “Тора центр”). Казалось бы, учетные системы строят справки в различных “разрезах” по информации, хранящейся в базе данных, просто представляют то, что есть. А аналитические системы строят новую информацию по заданным параметрам или критериям, оптимизируя ее для конкретных целей. Поэтому чаще необходим специальный инструмент для просмотра и визуализации информации, которым является “оперативный анализ данных” (OLAP - online analytical processing). Он предоставляет собой совокупность удобных и быстродействующих средств доступа, просмотра и многомерного анализа информации, накопленной в хранилище.

OLAP-технологии используются для моделирования ситуации по схеме “что будет, если…”, составления разнообразных аналитических отчетов. Существуют специализированные западные программные продукты.

Обычно из корпоративных систем управления информация передается в специализированные программы аналитической обработки данных. Многие отечественные разработчики пытаются решать эти задачи самостоятельно, например, компании “Никос-Софт” (система NS-2000), “Цефей” (корпоративная система управления “Эталон”), "КОМСОФТ" (программно-методологический и инструментальный комплекс "КОМСОФТ-СТАНДАРТ" 2.0) и др.

Перспективы развития и использования корпоративных информационных технологий.  Кроме развития и использования современного инструментария и платформ, а также системных средств, развитие отечественных корпоративных систем предполагает их функциональное насыщение, особенно в части производства.

Несмотря на повсеместное увлечение реализацией стандартов управления, ведущие игроки отечественного рынка программного обеспечения, занимаются разработкой отраслевых решений для различных типов производств.

Уменьшаются опасения фирм открыть "конфиденциальность" своих разработок, что способствует консолидации их усилий интегрировать свои продукты, а не разрабатывать самостоятельно все, от "а" до "я". Сегодня ни у кого не хватает ресурсов. На осмысление новой концепции, разработку проекта и системы, именно системы, которая изменяет свое качество в зависимости от того, что в ней есть, уходят годы. Кроме того, требование интеграции программных продуктов выдвигают и предприятия, желающие сохранить "работающие", как правило, специализированные, системы и информационно объединить их с вновь приобретаемыми.

Интеграция требуется и продуктам различных производителей – во имя объединения комплексных решений со специализированными: бюджетированием, финансово-экономическим анализом, обслуживанием клиентов, аналитической обработкой данных и пр.

Следует отметить, что более перспективны не сами системы управления, а простой и универсальный инструмент их создания, предназначенный для квалифицированных посредников между разработчиком и конечным пользователем. Сейчас эти функции пытаются выполнять системные администраторы и аналитики.

При наличии такого инструмента будут востребованы "готовые" типовые решения для всех предприятий всех отраслей.

Интернет как дополнительный инструмент развития бизнеса может эффективно использоваться только при наличии комплексной системы управления.

Хотя современные информационные и коммуникационные технологии, в том числе Интернет, и позволяют организовать сдачу в аренду программного обеспечения, говорить о ближайшей перспективе использования таких возможностей преждевременно, особенно в нашей стране. И не столько из соображений конфиденциальности, сколько из-за отсутствия порядка и надежных средств связи.

Попытки внедрения и опыт использования, даже не в полном объеме, информационных технологий на отечественных предприятиях на практике доказали, что "нельзя автоматизировать хаос". Необходима предварительная реорганизация бизнеса и самого предприятия, а также построение регламентов (инструкций) управления. Справиться самостоятельно с такой работой сотрудникам предприятия сложно. Особенно учитывая фактор времени в рыночных условиях. Поэтому повсеместно развивается практика взаимодействия с консалтинговыми компаниями, которые помогают предприятиям и учат их сотрудников "расширять узкие места", налаживать основной бизнес-процесс, отрабатывать технологию, строить информационные потоки и т.д. Автоматизировать налаженный процесс легче, проще, дешевле, быстрее.

Каждый должен заниматься своим делом. Бухгалтер, кладовщик, менеджер по продажам и другие "предметные" специалисты не должны совершенствовать форму бланков документов, раздвигать колонки или менять их местами в связи с изменением законодательства или схем ведения бизнеса. Поэтому рынок программного обеспечения постепенно из "продуктового" превращается в "обслуживающий". Начинает развиваться аутсорсинг - передача некоторых функций предприятия специалистам привлеченных компаний. Они занимаются обслуживанием техники, системного ПО, модификацией прикладной (функциональной) части систем и пр.

Наиболее важным и актуальным в использовании корпоративных систем управления становится информационно-технологическое и методическое обслуживание их пользователей и потребителей

Чтобы правильно сформулировать корпоративную стратегию и определить значение ИТ, необходимо учесть три основных изменения в бизнесе, которые происходят вследствие наступления новых технологий:

G Скорость заключения сделок и потребность в более индивидуализированной работе с клиентами требует от компаний перевода своей внутренней деятельности на электронные процессы;

G В области эффективности определяющими будут не организационные структуры, а бизнес-процессы, которые, освободившись от рутинных производственных и управленческих операций, бумажных процедур и документов, а также от организационных ограничений, будут сориентированы на внутренних и внешних клиентов и стратегические цели компании;

G Большинство сделок будет заключаться в виде электронных транзакций, выполняемых непосредственно участниками, при этом обслуживание клиентов станет определяющей функцией во всех областях бизнеса.

G Поэтому сейчас активно пересматривается роль и место информационных технологий в жизни компаний, а также способы ведения бизнеса в современных условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: