Основные требования к корпоративным информационным технологиям

Перед тем как приступить к формулированию подходов и требований к информационным технологиям, необходимо задать себе ряд вопросов, в том числе: Направлены ли запланированные уже вложения в информационные технологии на создание принципиально новых бизнес-процессов или на автоматизацию старых? Насколько многофункциональны разрабатываемые ИТ-системы и насколько они затрагивают основные функции и области управления? Насколько системы ориентированы на достижение стратегических целей, на внутренних и внешних клиентов и какой мере они соответствуют новым тенденциям?

Исходя из тенденций, о которых говорилось выше, можно сформулировать некоторые обязательные требования к современным корпоративным информационным технологиям:

G постоянный анализ основных ключевых областей, в которых функционирует компания, уточнение их структуры и "настройка" технологий на изменения;

G Данные должны быть всегда на "кончиках пальцев", т.е. вся информация должна быть под рукой, "на расстоянии одного нажатия клавиши мышки";

G К информации должны иметь доступ не только высшее руководство, но и менеджеры среднего звена, и рядовые сотрудники компании. Сотрудники не должны ждать, когда им предоставят информацию, при этом, разумеется, должна быть определена черта, разграничивающая доступ и защиту информации;

G Информационные системы должны быть нацелены на динамичную, достоверную и полную информацию, и информация при этом должна работать в различных частях организации;

G Информационные системы должны иметь удобный и логичный интерфейс пользователя;

G Обмен информацией в компании должен производиться только через корпоративный e-mail или другие внутренние электронные системы;

G Информация должна заноситься в систему только один раз, а процессы планирования, отчетности и анализа производиться без дополнительных усилий и повторных записей;

G Сотрудники должны иметь возможность легко отслеживать все ключевые показатели, от которых зависит их эффективность и информированность;

G Первичным должны быть бизнес-процессы компании, которые, в свою очередь, должны определять процедуры, технологии, документооборот, функции и т.п.;

G В компании должны быть разработаны корпоративные бизнес-правила, нормативы и процедуры по бизнес-процессам, подлежащим управлению через корпоративную систему;

G Независимо от функциональной направленности отдельных приложений и систем, все они должны управляться "системой-надстройкой", имеющей единый инструмент решения различных задач планирования, организации, руководства и контроля, как на корпоративным, так и на локальном и персональном уровнях;

G все данные должны быть логически организованы в информационные страницы, которые объединяются в разделы, главы и книги, при этом большую роль играют дизайн, цвета, символы, удобство и легкость перехода внутри системы.

Сердцем корпоративной системы должны быть корпоративные знания, т.к. жизнеспособность бизнеса определяется возможностью использования, управления и разделения знаний и информации. При этом важно понимать, что просто "данные" не являются информацией и задачей постановщиков и разработчиков бизнес-приложений должно стать превращение исходных данных в корпоративные знания.

Анализируя опыт развертывания корпоративных информационных систем, эксперты аналитического агентства McKinsey (EN) в 1997 г. сформулировали принципы, следование которым является обязательным условием успеха:

G Финансовая целесообразность. Объем финансирования новой информационной системы должен определяться соображениями финансовой выгоды.

G Простота структуры. Новая информационная система должна иметь простую и гибкую структуру.

G Быстрая отдача. Нужно выбирать решения, которые приносят конкретную пользу бизнесу практически с момента внедрения.

G Постоянное совершенствование. Следует постоянно совершенствовать корпоративную информационную систему, добиваясь оптимальных значений производительности, надежности и удобства использования.

G Органичное взаимодействие подразделений бизнеса и IT. IT-служба должна хорошо разбираться в бизнесе, а специалисты других подразделений - знать методы эффективного использования IT; внедрять новую информационную систему они должны совместно.

 

 

Основные понятия

Управление – целенаправленное воздействие на объект.

Система управления – совокупность средств, реализующую функции управления (прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль, регулирование).

Системы автоматического управления (САУ) – комплекс программных и технических средств, обеспечивающий управление объектом без участия человека.

Автоматизированные системы управления (АСУ) - комплекс программных и технических средств, обеспечивающий управление объектом с участием человека.

Финансово-управленческая система – АСУ, предназначенные для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.).

Производственная система - АСУ, предназначенные для управления и планирования производственного процесса.

Корпоративная информационная система - совокупность различных программно-аппаратных средств, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, объединенных в единую информационно-однородную систему, которая решает уникальные задачи конкретной организации (например, ПКС).

Производительность КИС – время реакции системы, особенно той части, которая относится к работе сети (время между моментом возникновения запроса и получением ответа).

Надежность и безопасность КИС – работоспособность всех компонентов системы.

Управляемость КИС – возможность определения проблем в работе вычислительной системы.

Расширяемость КИС – возможность добавления новых элементов сети.

Прозрачность КИС – скрытность особенностей сети от конечного пользователя.

Интегрированность КИС – возможность подключения к вычислительной сети разнообразного и разнотипного оборудования, программного обеспечения от разных производителей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: