Работу выполняет каждый студент индивидуально. Для сравнительного анализа рекомендуется использовать методику ЦНИИШП, ранее изученную студентами, и выбранную на первой лабораторной работе методику построения женской (мужской) верхней одежды. Сравнительный анализ целесообразно проводить по 20 критериям, изложенным в [1]. Результаты анализа заносят в таблицу 2.1.
7
Таблица 2.1 - Анализ методик конструирования одежды ЦНИИШП и автор, название методики
Критерий оценки | Методика ЦНИИШП | Анализируемая методика | |
1 | 2 | 3 | |
1. Область применения | |||
2. Использование данных размерной типологии | |||
3. Количество и вид размерных признаков (РП), их соответствие отраслевым стандартам | |||
4. Возможность замены или взаимовыражения РП | |||
5.Наличие дополнительных измерений и рекомендаций по выбору РП | |||
6. Объем информации по выбору конструктивных прибавок | |||
7. Учет свойств материалов при выборе технологических припусков | |||
8. Структура используемых расчетных формул, степень точности | |||
9. Используемые графические приемы, степень точности | |||
10. Учет балансовых характеристик фигуры | |||
11 Особенности построения чертежа конструкции: 11.1. наличие предварительного расчета, его содержание; 11.2. положение исходных линий развертывания; 11.3. этапы построения чертежа; 11.4. характеристика базисной сетки; 11.5. способ определения передне-заднего баланса 11.6. особенности построения средней линии спинки; 11.7. способ задания опорных точек для построения проймы; 11.8. особенности расчета и построения горловины и плечевых срезов полочки и спинки 11.9. способ проектирования нагрудной вытачки; 11.10. рекомендуемые способы формообразования спинки в области лопаток; 11.11. оформление среза низа; 11.12. расчет суммарного раствора вытачек, наличие рекомендаций по его распределению по участкам чертежа; 11.13. наличие рекомендаций по оформлению силуэтных линий в изделиях различных силуэтов | |||
8
|
|
Продолжение таблицы 2.1
1 | 2 | 3 | |
12. Характер связи параметров проймы и оката рукава, способ расчета ширины и высоты оката рукава | |||
13. Наличие рекомендаций по учету физико-механических и технологических свойств материалов при выборе конструктивного решения срезов рукава | : | ||
14. Возможность использования методики для построения чертежа конструкции на фигуры разных размеров и нетиповые | |||
15. Возможность использования методики для разработки чертежей конструкций различных форм, покроев | |||
16. Степень загроможденности чертежа точками и линиями | |||
17. Степень сложности проектных работ, их трудоемкость | |||
18. Предложения по унификации построения отдельных элементов и узлов | |||
19. Перспективность методики, возможность автоматизации | |||
20. Наличие схем градации |
После таблицы необходимо привести чертежи конструкции проектируемого изделия в масштабе 1:4 (или 1:5) по двум анализируемым методикам, подвести краткий итог проведенному сравнительному анализу..
|
|
Используя чертеж конструкции проектируемого изделия в натуральную величину (лабораторная работа № 1), студенты изготавливают макет изделия и подготавливают его к примерке. При этом на макет изделия наносят следующие линии: горизонтальные - линии груди, талии, бедер и вертикальные - линия полузаноса, линии, проходящие через наиболее выступающие точки груди и лопаток. В зависимости от модели намечаются места расположения петель, карманов, линии перегиба лацканов, прикрепляться макеты мелких деталей (клапанов, пат, хлястиков и т.п.). На манекене отмечаются точки: шейная, яремная, плечевая акромиальная, основания шеи и заднего угла подмышечной впадины; и наносятся линии: линия середины переда и спинки, линии груди, талии, бедер, а также вертикальные линии, проходящие через наиболее выступающие точки груди и лопаток.
После разметки макет надевают на манекен и ориентируют так, чтобы линия полузаноса и средний шов спинки находились в одной среднесагиттальной плоскости (ССП) и совпали с серединой переда и спины. Фиксация образца выполняется со стороны спинки в шейной точке и внизу по средней линии, со стороны переда - в двух - трех точках по
9
линии полузаноса (допустима фиксация изделия и в других точках, например, яремной, груди, лопаток, плечевых и т. д.).
Качество посадки образца изделия оценивается по следующим параметрам: конфигурация линий, проходящих через наиболее выступающие точки груди и лопаток, конфигурация боковых швов, расположение плечевых швов, конфигурация линии горловины, низа изделия, симметричность расположения парных деталей, ориентация рукава.
В случае выявления конструктивных дефектов или дефектов моделирования студенты высказывают предположения по поводу причин возникновения дефектов, анализируют все возможные способы их устранения, выбирают оптимальный. Макет исправляется при помощи булавок и мела. Затем изменения в макете переносятся на чертеж конструкции, для этого исправленное изделие снимают с манекена, распарывают все швы, оставляя заложенные складки либо другие пометки, необходимые для ликвидации дефекта. Новые контуры деталей сравнивают с деталями чертежа, вносят соответствующие изменения в конструкцию.
Анализ выявленных дефектов целесообразно представить в отчете в табличной форме (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Характеристика выявленных дефектов
Дефект | Причина возникновения | Способ исправления | Схема устранения | |
Наименование | Зарисовка внешнего вида | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Следует отметить, что в графу 2 таблицы 2.2 помещают зарисовку внешнего вида дефекта изделия, а в графу 5 - рекомендуемые изменения ' чертежа конструкции.
Отчет по работе каждый студент составляет самостоятельно и должен содержать сравнительный анализ двух методик конструирования верхней одежды, описание этапов проведения примерки макета, преобразований, которые были внесены в чертеж конструкции для устранения обнаруженных дефектов.
Вывод по лабораторной работе должен содержать информацию об отличительных особенностях рассматриваемой методики конструирования верхней одежды, о характере посадки изготовленного макета на манекене, причинах возникновения выявленных дефектов и рекомендуемых способах их устранения.
|
|
10