double arrow

Указания к выполнению работы


Работу выполняет каждый студент индивидуально. Для сравнительного анализа рекомендуется использовать методику ЦНИИШП, ранее изученную студентами, и выбранную на первой лабораторной работе методику построения женской (мужской) верхней одежды. Сравнительный анализ целесообразно проводить по 20 критериям, изложенным в [1]. Результаты анализа заносят в таблицу 2.1.

7


Таблица 2.1 - Анализ методик конструирования одежды ЦНИИШП и автор, название методики

 

  Критерий оценки Методика ЦНИИШП Анализируемая методика
  1 2 3
  1. Область применения    
  2. Использование данных размерной типологии    
  3. Количество и вид размерных признаков (РП), их соответствие отраслевым стандартам    
  4. Возможность замены или взаимовыражения РП    
  5.Наличие дополнительных измерений и рекомендаций по выбору РП    
  6.  Объем  информации  по  выбору конструктивных прибавок    
  7. Учет свойств материалов при выборе технологических припусков    
  8. Структура используемых расчетных формул, степень точности    
  9. Используемые графические приемы, степень точности    
  10. Учет балансовых характеристик фигуры    
  11 Особенности      построения      чертежа конструкции: 11.1. наличие предварительного расчета, его содержание; 11.2.      положение    исходных    линий развертывания; 11.3. этапы построения чертежа; 11.4. характеристика базисной сетки; 11.5. способ определения передне-заднего баланса 11.6. особенности построения средней линии спинки; 11.7. способ задания опорных точек для построения проймы; 11.8. особенности расчета    и построения горловины и плечевых срезов полочки и спинки 11.9.   способ проектирования нагрудной вытачки; 11.10.            рекомендуемые         способы формообразования спинки в области лопаток; 11.11. оформление среза низа; 11.12. расчет суммарного раствора вытачек, наличие рекомендаций по его распределению по участкам чертежа; 11.13. наличие рекомендаций по оформлению силуэтных линий в изделиях различных силуэтов    
       

8





Продолжение таблицы 2.1

 

1 2 3  
12. Характер связи параметров проймы и оката рукава, способ расчета ширины и высоты оката рукава      
13. Наличие рекомендаций по учету физико-механических и технологических свойств материалов при выборе конструктивного решения срезов рукава   :  
14. Возможность использования методики для построения чертежа конструкции на фигуры разных размеров и нетиповые      
15. Возможность использования методики для разработки чертежей конструкций различных форм, покроев      
16. Степень загроможденности чертежа точками и линиями      
17. Степень сложности проектных работ, их трудоемкость      
18. Предложения по унификации построения отдельных элементов и узлов      
19. Перспективность методики, возможность автоматизации      
20. Наличие схем градации      

После таблицы необходимо привести чертежи конструкции проектируемого изделия в масштабе 1:4 (или 1:5) по двум анализируемым методикам, подвести краткий итог проведенному сравнительному анализу..



Используя чертеж конструкции проектируемого изделия в натуральную величину (лабораторная работа № 1), студенты изготавливают макет изделия и подготавливают его к примерке. При этом на макет изделия наносят следующие линии: горизонтальные - линии груди, талии, бедер и вертикальные - линия полузаноса, линии, проходящие через наиболее выступающие точки груди и лопаток. В зависимости от модели намечаются места расположения петель, карманов, линии перегиба лацканов, прикрепляться макеты мелких деталей (клапанов, пат, хлястиков и т.п.). На манекене отмечаются точки: шейная, яремная, плечевая акромиальная, основания шеи и заднего угла подмышечной впадины; и наносятся линии: линия середины переда и спинки, линии груди, талии, бедер, а также вертикальные линии, проходящие через наиболее выступающие точки груди и лопаток.



После разметки макет надевают на манекен и ориентируют так, чтобы линия полузаноса и средний шов спинки находились в одной среднесагиттальной плоскости (ССП) и совпали с серединой переда и спины. Фиксация образца выполняется со стороны спинки в шейной точке и внизу по средней линии, со стороны переда - в двух - трех точках по

9


линии полузаноса (допустима фиксация изделия и в других точках, например, яремной, груди, лопаток, плечевых и т. д.).

Качество посадки образца изделия оценивается по следующим параметрам: конфигурация линий, проходящих через наиболее выступающие точки груди и лопаток, конфигурация боковых швов, расположение плечевых швов, конфигурация линии горловины, низа изделия, симметричность расположения парных деталей, ориентация рукава.

В случае выявления конструктивных дефектов или дефектов моделирования студенты высказывают предположения по поводу причин возникновения дефектов, анализируют все возможные способы их устранения, выбирают оптимальный. Макет исправляется при помощи булавок и мела. Затем изменения в макете переносятся на чертеж конструкции, для этого исправленное изделие снимают с манекена, распарывают все швы, оставляя заложенные складки либо другие пометки, необходимые для ликвидации дефекта. Новые контуры деталей сравнивают с деталями чертежа, вносят соответствующие изменения в конструкцию.

Анализ выявленных дефектов целесообразно представить в отчете в табличной форме (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Характеристика выявленных дефектов

 

 

Дефект

Причина возникновения

Способ исправления

Схема устранения

Наименование Зарисовка внешнего вида
1 2 3 4 5

Следует отметить, что в графу 2 таблицы 2.2 помещают зарисовку внешнего вида дефекта изделия, а в графу 5 - рекомендуемые изменения ' чертежа конструкции.

Отчет по работе каждый студент составляет самостоятельно и должен содержать сравнительный анализ двух методик конструирования верхней одежды, описание этапов проведения примерки макета, преобразований, которые были внесены в чертеж конструкции для устранения обнаруженных дефектов.

Вывод по лабораторной работе должен содержать информацию об отличительных особенностях рассматриваемой методики конструирования верхней одежды, о характере посадки изготовленного макета на манекене, причинах возникновения выявленных дефектов и рекомендуемых способах их устранения.

10








Сейчас читают про: