Графические формы выразительности ФК

Рассматривая графическое произведение искусства, мы часто не задумываемся над тем, из каких элементов оно состоит. Многообразие впечатлений, которое возникает у нас при просмотре графических изображений, создает у нас впечатление, множества графических форм из которых оно состоит. Однако в основе всех произведений искусства лежат простейшие графические формы фронтальной композиции: точка, линия, пятно.

 

Точка. Графические изображения точки в ФК.

Линии. Типы (прямые, отрезки, ломаные, кривые), характер начертания.

Толщина. Свойства и качества линий (замкнутые, незамкнутые, толстые, тонкие, прерывистые, постоянные и т.д.)

 

 

А.Дюрер дал следующее определение точки: 

Точка  это элемент, не имеющий ни длинны, ни ширины, ни толщины. Она не занимает никакого пространства, неделима, но для наглядности изображается в виде точечного знака.

В пропедевтике точкой мы будем называть значительно малую композиционную форму по сравнению с другими элементами композиции. Графически она может быть представлена как геометрически плоская или объемная фигура свободного начертания, или быть заполнено сплошной заливкой.

Линия является самым распространенным средством изображения. Восприятие объекта происходит посредством движения глаз. Глаза прослеживают контур объекта его наружную линию, и границы поверхности объекта, как линейные очертания.

Контур воспринимается человеком не как самостоятельную линию, а как линейное образование, характеризующее структурные качества предмета.

Сознание человека воспринимает контур как часть конструкции, делая поправки на перспективу, особенности освещения, и положения в пространстве.

Контурное или линейное восприятие предмета передает содержательную информацию о размере массе, форме, ракурсе объекта.

Линия является основой тонального и цветного изображения.

 

Линия обретает выразительность, на контрасте с бумагой. На степень контрастности этого соотношения влияют: толщина линии наклон, кривизна, протяженность. Ими определяется плоское или пространственное восприятие изображения, статичность и динамичность.

Линии могут быть различной фактуры. В линейной графике возможна линейная имитация тона – штриховка.

Линию можно воспринимать как ряд точек, как имитацию движения точки, как чередование отрезков, создающих ритм, как композиционную основу – оси композиции.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: