Коммуникации по каналам общения

Формальные коммуникации в достаточной степени формализованы, обезличены и передаются по определенным стандартам и правилам.Они позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки. Формальные коммуникации определяются существующими регламентами:

1) организационными (например, схемой организационной структуры);

2) функциональными (например, положением об отделах и службах, содержащим раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).

Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющим иерархическую структуру управления.

Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, отражающие выражение человеческой потребности в общении. Они дополняют формальные коммуникации.

Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой» (см. рисунок 5), информация в ней часто распространяется с помощью слухов (см. таблицу 3).

 

Таблица 3 – Виды слухов и их характеристика

Виды слухов Краткая характеристика
1. «Мечты и чаяния» Отражают желания и надежды людей, инициирующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников.
2. Слухи-«пугала» Возникают на почве страхов и опасений работников, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб.
3. «Вбивание клиньев» Продиктованы агрессивностью, порой и ненавистью; наиболее агрессивный тип. Наносят урон как репутации компании, так и отдельных работников.
4. Финальный слух Вызван предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками.

 

 

Рисунок 5 – Виды неформальных коммуникаций «виноградная лоза»

 

По данным некоторых исследователей, слухи по меньшей мере на 75% могут являться точными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: