Взаимосвязанные продажи

Данный метод ценовой дискриминации связывает продажу товара с покупкой другого товара, так что потребитель вынужден платить за товар двойную цену.

Используются в трех основных случаях:

- метод реализации монопольной власти фирмы при назначении цены дополняющего товара выше предельных издержек его выпуска;

- способ тайных ценовых скидок при продаже связанного товара по более низкой цене;

- способ обеспечения соответствующего качества.

Взаимосвязанные продажи происходят тогда, когда какой-либо товар продается при условии покупки другого товара. Например, покупка видеомагнитофона может сопровождаться покупкой гарантийного ремонта только в мастерских данной фирмы. Зачастую взаимосвязанные продажи основаны на технологической связи продуктов. Так, компьютеры и компьютерные программы под определенную марку попадают под категорию взаимосвязанных продаж. Например, на персональных компьютерах ИБМ могут использоваться только дискеты и программное обеспечение ИБМ, что затрудняет переход пользователя к компьютеру другой фирмы.

Связанные продажи относятся к особому виду ценовой дискриминации, т.е. взаимосвязанные продажи могут использоваться и как способ осуществления ценовой скидки для определенной категории покупателей. Например, фирма может продавать товар по такой же цене, что и ее конкуренты, но при этом предлагать бесплатный подарок или дополнительный товар, в этом случае совокупная цена покупки будет меньше чем у конкурентов.

Трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование – сбыт товаров или услуг взаимозависимыми лицами по внутрифирменным, отличным от рыночных, ценам. Они позволяют перераспределять общую прибыль группы лиц в пользу лиц, находящихся в государствах с более низкими налогами. Это наиболее простая и распространенная схема международного налогового планирования, имеющего целью минимизацию уплачиваемых налогов.

Трансфертные цены являются объектом контроля фискальных органов государства.

Российские правила трансфертного ценообразования применяются к сделкам между взаимозависимыми лицами.

При этом контролируемыми признаются следующие сделки:

- любые внутрироссийские сделки с взаимозависимыми лицами с оборотом более 1 млрд.рублей в год (3 и 2 млрд.рублей – в отношении 2012 и 2013 года соответственно)

- любые сделки с иностранными взаимозависимыми лицами (вне зависимости от оборота по таким сделкам)

- сделки с оборотом более 60 млн.рублей в год, одной из сторон в которых является плательщик НДПИ/резидент особой экономической зоны/ налогоплательщик, освобожденный от уплаты налога на прибыль;

- сделки с оборотом более 100 млн. рублей в год, одной из сторон которых является налогоплательщик, применяющий специальный налоговой режим (УСН, ЕНВД и др.)

 

 

Ценообразование, ориентированное на затраты

Цена устанавливается как сумма средних издержек при стандартной загрузке оборудования и целевой нормы прибыли (средней нормы прибыли, доминирующей на данном рынке или желаемой для фирмы).

Данное ценообразование не проблематично лишь в случае, если цена не играет большой роли для потребителей. Для предприятий со сравнительно невыгодной структурой затрат, обусловленной технологическими или организационными недостатками, такой способ определения цен опасен самоудалением с рынка. Цены, основанные на себестоимости, ведут в этом случае к закреплению сложившихся отсталых структур затрат. Напротив, такая форма ценообразования возможна там, где господствует экстремальная конкуренция в области затрат и рационализации и одновременно существует согласие по поводу прибыли, которую должен получить каждый экономический субъект.

Совокупность затратных методов подразделяется на:

-метод «издержки плюс прибыль». Продажная цена в этом случае определяется посредством прибавления к цене производства прибыли;

- метод минимальных затрат предполагает установление продажной цены на минимальной уровне, достаточным для покрытия расходов на производство конкретной продукции;

- метод целевого ценообразования предполагает формирование продажной цены исходя из необходимости получения определенного целевого уровня прибыли.

Этот способ расчета цен довольно широко используется и в условиях рыночной экономики. Фирма определяет стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляет другие издержки и величину планируемой прибыли. Результатом этих вычислений и является цена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: