double arrow

Как различаются стальные канаты?

Стальные канаты различаются по назначению, типу свивки прядей, сочетанию направлений свивки.

1.  По назначению:

Ø канат грузолюдской (ГЛ);

Ø грузовой (Г).

2.  По типу свивки прядей:

Ø канат с линейным касанием проволок в прядях (ЛК) (рис. 3.2, а);

Ø канат с точечным касанием проволок в прядях (ТК) (рис. 3.2, б);

Ø канат с точечно-линейным касанием проволок в прядях (ТЛК).

Канаты типа ЛК более гибки, чем канаты типа ТК. Пряди типа ЛК изготавливают из одинаковых по диаметру проволок (ЛК-О), разных проволок в наружном слое (ЛК-Р), разных проволок в разных слоях (ЛК-РО).

3. По сочетанию направлений свивки прядей и каната:

■ канат односторонней свивки (О) (рис. 3.2, г) — с одинаковым на­правлением свивки проволок в прядях и прядей в канате;

■ канат крестовой свивки (рис. 3.2, в) — с противоположным на­правлением свивки прядей и каната.

 

 



Внешне канат крестовой свивки отличается тем, что проволоки на его поверхности располагаются параллельно оси каната. Проволоки каната односторонней свивки располагаются под углом к его оси.

Канаты односторонней свивки менее жесткие, но склонны к раскручи­ванию. В крановых механизмах, а также для изготовления стропов при­меняют канаты крестовой свивки, более жесткие, но не склонные к рас­кручиванию под нагрузкой. Существуют также нераскручивающиеся (Н) канаты, свитые из предварительно деформированных проволок.

На рис. 3.3 показано, как прочитать условное обозначение стального каната.

По каким признакам бракуют стальные канаты?

1. Число обрывов проволок на участках длиной шесть диаметров ка­ната (6dK) или тридцать диаметров каната (30d) превышает допу­стимое.

2. Разрыв пряди.

3. Уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7 % и более.

4. Уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или кор­розии.

5. При возникновении следующих деформаций:

 

Ø корзинообразная деформация (рис. 3.4, а);

Ø перекручивание (рис. 3.4, б)\

Ø выдавливание проволок (рис. 3.4, в);

Ø обрыв сердечника (рис. 3.4, г);

Ø залом (рис. 3.4, д);

Ø перегиб (рис. 3.4, е);

Ø местное увеличение диаметра каната (рис. 3.4, ж);

Ø раздавливание (рис. 3.4, з);

Ø повреждение в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.


 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: