Для изготовления стропов применяют канаты двойной, крестовой свивки с органическим сердечником (ОС) конструкций:
6 - 19(1 + 6 + 6/6) + 1 ОС ЛК-Р;
6 • 36(1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 ОС ЛК-РО.
Для перемещения грузов, имеющих температуру до 400 °С, применяют канаты, имеющие стальной сердечник.
Каких типов изготавливаются канатные стропы?
Канатные стропы общего назначения согласно РД 10-33—93 бывают следующих типов.
1. Ветвевые (рис. 3.7, а, б), предназначенные для зацепки грузов:
Ø 1СК (одноветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5... 20 т;
Ø 2СК (двухветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5... 20 т;
Ø ЗСК (трехветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,63... 20 т;
Ø 4СК (четырехветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,63... 32 т.
2. Универсальные (рис. 3.7, в, г), предназначенные для обвязки грузов:
Ø УСК1 (универсальный строп канатный, исполнение 1) — грузоподъемность 0,5... 32 т;
Ø УСК2 (универсальный строп канатный, исполнение 2) — грузоподъемность 0,5... 32 т.
Для строповки грузов могут применяться конструкции стропов, изготовленные в соответствии с другими нормативными документами.
|
|
В условном обозначении стропа указывают его тип, грузоподъемность и длину. Например, 2СК—1,6/1000 расшифровывается как двухветвевой строп канатный грузоподъемностью 1,6 т, длиной 1 000 мм.
Какими способами может быть выполнена заделка концов каната при изготовлении стропов?
Заделку концов каната при изготовлении стропов выполняют следующими способами:
Ø заплетка с последующей обмоткой (оплетневкой) выступающих концов прядей (рис. 3.9, а);
Ø опрессовка алюминиевой втулкой (рис. 3.9, б).
Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетают между прядями нераспущенного каната. Технология
заплетки должна соответствовать нормативной документации. Концы свободных прядей обрезают, сращенный участок обматывают (оплетневывают) мягкой проволокой 2 или другим материалом, пригодным для этой цели.
Алюминиевую втулку 3 надевают на ветвь каната, образующую петлю вокруг
коуша 1 таким образом, чтобы конец вспомогательной ветви каната выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Собранную заготовку сдавливают прессом до получения круглого поперечного сечения втулки.
Петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена с применением коуша для предохранения каната от перетирания. В петли универсальных стропов коуши не устанавливают.
Как устроены канатные стропы?
Ветвевой строп (см. рис. 3.7, а, б) состоит из навесного звена (кольца) 3, канатных ветвей 2 и захватов (концевых звеньев) 1.
|
|
Для изготовления стропов применяют навесные звенья (рис. 3.8, а — г) следующих типов: Рт (разъемное треугольное), Т (треугольное), О (овоидное), Ов (овальное).
В качестве захватов обычно применяют крюки, но могут быть использованы скобы, карабины и другие изделия. Крюки стропов (рис. 3.8, д) должны иметь предохранительный замок 1, предотвращающий выпадение крюка из петли при зацепке груза. Скоба для соединения со стропом и строповочными деталями груза (рис. 3.8, ж) имеет съемный штырь 2.