Какие конструкции стальных канатов применяются для изготовления стропов?

Для изготовления стропов применяют канаты двойной, крестовой свивки с органическим сердечником (ОС) конструкций:

6 - 19(1 + 6 + 6/6) + 1 ОС ЛК-Р;

6 • 36(1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 ОС ЛК-РО.

Для перемещения грузов, имеющих температуру до 400 °С, применя­ют канаты, имеющие стальной сердечник.

Каких типов изготавливаются канатные стропы?

Канатные стропы общего назначения согласно РД 10-33—93 бывают следующих типов.

1.  Ветвевые (рис. 3.7, а, б), предназначенные для зацепки грузов:

Ø 1СК (одноветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5... 20 т;

Ø 2СК (двухветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5... 20 т;

Ø ЗСК (трехветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,63... 20 т;

Ø 4СК (четырехветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,63... 32 т.

2.  Универсальные (рис. 3.7, в, г), предназначенные для обвязки грузов:

Ø УСК1 (универсальный строп канатный, исполнение 1) — грузо­подъемность 0,5... 32 т;

Ø УСК2 (универсальный строп канатный, исполнение 2) — грузо­подъемность 0,5... 32 т.

Для строповки грузов могут применяться конструкции стропов, из­готовленные в соответствии с другими нормативными документами.

В условном обозначении стропа указывают его тип, грузоподъемность и длину. Например, 2СК—1,6/1000 расшифровывается как двухветвевой строп канатный грузоподъемностью 1,6 т, длиной 1 000 мм.

Какими способами может быть вы­полнена заделка концов каната при изготовлении стропов?

Заделку концов каната при изготов­лении стропов выполняют следу­ющими способами:

Ø заплетка с последующей обмот­кой (оплетневкой) выступающих концов прядей (рис. 3.9, а);

Ø опрессовка алюминиевой втул­кой (рис. 3.9, б).

 

Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца ка­ната вплетают между прядями не­распущенного каната. Технология

заплетки должна соответствовать нормативной документации. Концы свободных прядей обрезают, сращенный участок обматывают (оплетневывают) мягкой проволокой 2 или другим материалом, пригодным для этой цели.

 

Алюминиевую втулку 3 надевают на ветвь каната, образующую петлю вокруг

коуша 1 таким образом, чтобы конец вспомогательной ветви каната выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Со­бранную заготовку сдавливают прессом до получения круглого попе­речного сечения втулки.

Петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими дета­лями, должна быть выполнена с применением коуша для предохра­нения каната от перетирания. В петли универсальных стропов коуши не устанавливают.

 


 


Как устроены канатные стропы?

Ветвевой строп (см. рис. 3.7, а, б) состоит из навесного звена (кольца) 3, канатных ветвей 2 и захватов (концевых звеньев) 1.

Для изготовления стропов применяют навесные звенья (рис. 3.8, аг) следующих типов: Рт (разъемное треугольное), Т (треугольное), О (овоидное), Ов (овальное).

В качестве захватов обычно применяют крюки, но могут быть исполь­зованы скобы, карабины и другие изделия. Крюки стропов (рис. 3.8, д) должны иметь предохранительный замок 1, предотвращающий выпа­дение крюка из петли при зацепке груза. Скоба для соединения со стропом и строповочными деталями груза (рис. 3.8, ж) имеет съемный штырь 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: