Для башенных, козловых и других рельсовых кранов укладывают рельсовый путь (рис. 2.14) на подготовленное земляное полотно с водоотводными канавками 1. Крановый путь состоит из балластного слоя (призмы) 2, деревянных или железобетонных шпал 3 и рельсов 4. Рельсы прикрепляют к деревянным шпалам костылями или путевыми шурупами, а к железобетонным — болтами с гайками. В стыках рельсы соединяют накладками 7.
На концах пути устанавливают тупиковые упоры б, предотвращающие сход крана с рельсов. Перед тупиковыми упорами закрепляют выключающие линейки 5, предназначенные для автоматической остановки механизма передвижения крана.
Работа крана не допускается при следующих неисправностях крановых путей:
Ø трещины и выколы рельсов;
Ø отсутствие, разрушение или неполный комплект крепежных деталей;
Ø излом, поперечные трещины, гниль в деревянных шпалах;
Ø сплошные опоясывающие трещины, обнажения арматуры в железобетонных шпалах;
Ø отсутствие или неисправность тупиковых упоров;
Ø неисправное заземление кранового пути.