Как устроен рельсовый крановый путь?

Для башенных, козловых и других рельсовых кранов укладывают рель­совый путь (рис. 2.14) на подготовленное земляное полотно с водоот­водными канавками 1. Крановый путь состоит из балластного слоя (призмы) 2, деревянных или железобетонных шпал 3 и рельсов 4. Рель­сы прикрепляют к деревянным шпалам костылями или путевыми шу­рупами, а к железобетонным — болтами с гайками. В стыках рельсы соединяют накладками 7.

На концах пути устанавливают тупиковые упоры б, предотвращающие сход крана с рельсов. Перед тупиковыми упорами закрепляют выключающие линейки 5, предназначенные для автоматической остановки механизма передвижения крана.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крано­вых путей:

Ø трещины и выколы рельсов;

Ø отсутствие, разрушение или неполный комплект крепежных дета­лей;

Ø излом, поперечные трещины, гниль в деревянных шпалах;

Ø сплошные опоясывающие трещины, обнажения арматуры в желе­зобетонных шпалах;

Ø отсутствие или неисправность тупиковых упоров;

Ø неисправное заземление кранового пути.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: