Методика заучивания стихотворений детьми дошкольного возраста с ТНР

В стихах рассматривают две стороны: содержание худож. образа и поэтическую форму (музыкальность, ритмичность). Необходимо научить ребенка с ТНР понимать и воспринимать эти две стороны в их единстве. На запоминание и воспроизведение стихотвор. оказывают влияние психологические, возрастные и индивидуальные особенности усвоения материала, а также содержание и форма поэтического текста. Метод. требования к заучиванию стихов: Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; закрепляется неправильное произношение. Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии. Для лучшего запоминания рекомендуют менять форму повторения.В процессе заучивания стихов следует учитывать индивид. особенности детей с ТНР, их склонности и вкусы, отсутствие у отдельных детей интереса к поэзии. Молчаливым детям предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Застенчивым – приятно услышать свое имя в потешке, поставить себя на место действующего лица. Важно читать детям стихи, заучивать их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически в течение года, развивать потребность слушать и запоминать. Приемы запоминания стихот: игровые (стих. А. Барто «Мячик» читается и обыгр. с куклой и мячиком); досказ. детьми рифмующегося слова; чтение по ролям стихов, написанных в диалог. форме; частичное воспроизведение текста всей группой; драматизация с игрушками, если стих. дает возможность использовать игрушку; воспроизв. игровых стихов методом игры («Телефон» К. Чуковского).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: