Этап VII. Фотографирование. День 4

1. Создание фотоиллюстраций к произведениям детской художественной литературы – фотографирование. Постановщиками и фотографами являются организаторы, героями фотоиллюстрации – участники мероприятия («малыши»).

2. Каждая творческая группа создаёт по 5 разных иллюстраций на одно произведение.

 

Этап VII. Подведение итогов. День 4

1. Работа жюри конкурса, определение творческой группы-победителя. При оценивании фотографий жюри руководствуется следующими критериями:

- соответствие положению и сюжету детского литературного произведения;

- оригинальность исполнения;

- степень сложности техники исполнения;

- цветовое и композиционное решение фотографии;

- уместность и аккуратность использования реквизита, декораций;

Жюри получает работы в цифровом варианте.

Награждение победителей на общелагерном мероприятии.

Освещение хода мероприятия и итогов конкурса фотоиллюстраций в лагерной газете и в группах лагеря в соцсетях с хештегами #фотоиллюстрация #читатьэтомодно.

Анализ мероприятия организаторами и участниками (внутри творческих групп).

Вопросы для анализа:

- Что нового, полезного вы открыли для себя?

- Какая фотоиллюстрация понравилась больше всего? Почему?

- О каких книгах вы узнали? Какой герой понравился больше всего?

- Какую книгу вы обязательно прочтёте?

Анализ мероприятия педагогов с организаторами.

Вопросы для анализа:

- Каковы результаты анализа дела с ребятами из младшего отряда? Что рассказали вам «малыши»?

- О каких новых книгах узнали участники дела? Высказывали ли они желание прочитать эти книги?

- Каково было взаимодействие с младшими детьми?

- Каково было взаимодействие в творческой группе?

- Какие цели и задачи мы перед собой ставили? Удалось ли нам их достичь?

- Над какими качествами своего характера (поведения) проведенное дело побудило тебя задуматься?

- Помогло ли это дело тебе измениться к лучшему?

- Помогло ли это нашему коллективу стать лучше, идти к тому идеалу, который обсуждался в отряде в начале смены?

- Кто из ребят для вас раскрылся по-новому, что нового вы узнали друг о друге?

- Какие организационные навыки, умения ты получил – при подготовке дела и его проведении?

- Каково значение этого дела для отряда, для детей младшего отряда, для окружающих, для тебя?

- Как необходимо организовать работу, чтобы избежать ошибок в будущем?

- Какие выводы вы сделали для себя?

Анализ коллективно-творческого дела педагогами.

Вопросы для анализа:

- Насколько удалось решить поставленные задачи? Заинтересовались ли дети чтением? Насколько удалось создать условия для проявления их лидерских, организаторских, творческих способностей? Каков объём полученных детьми знаний и умений?

- Насколько деятельность, организованная в группе, способствовала решению поставленных задач? Как в этих делах проявились подростки?

- Кто являлся инициатором идей? Как восприняли и приняли предложенное остальные?

- Как проявили себя в разных видах деятельности подростки? Кто стал организатором, насколько ему удалась эта роль?

- В какой позиции предпочитали находиться ребята: организаторов, помощников, исполнителей, зрителей? Уровень организаторских навыков подростков?

- Как проявились интересы, способности, склонности ребят? Каким видам деятельности они отдают предпочтение? В каких видах деятельности имеют конкретные умения, навыки? В каких видах деятельности проявляются их способности?

- Как проявляется воспитанность ребят, их отношение к взрослым, сверстникам, младшим детям? Как проявляют и отражают подростки свои чувства, эмоции, навыки культуры поведения?

- Как проявляются моральные качества ребят, черты характера? Как складываются отношения между ними? Кто выходит на лидерские позиции?

- Кто из ребят требует особой индивидуальной работы? Почему? Предполагаемые действия в отношении их?

Этап VIII. Последействие

Распечатывание фотографий, вручение фотографий родителям участников мероприятия.

Распечатывание фотографий, оформление фотовыставки.

Демонстрация видеоролика о проведённом коллективно-творческом деле на одном из общелагерных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

У детей появится интерес к чтению.

Будут созданы условия для развития творческих и организаторских способностей детей.

Подростки получат навыки планирования, организации, анализа, взаимодействия со сверстниками и детьми младшего возраста.

Дети познакомятся с работой библиотеки.

Дети получат новые умения: фотографировать, шить костюмы и т.д., а также знания - узнают, что такое иллюстрация, познакомятся с детскими писателями и их произведениями.

Будут созданы 15 фотоиллюстраций, которые можно использовать в последующих мероприятиях по пропаганде чтения.

Приложение 1

Список произведений детской литературы для возможного использования в коллективно-творческом деле «Фотоиллюстрация»

Катаев В. «Цветик-семицветик».

Андерсен Г.Х. «Дюймовочка».

 Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Успенский Э. «Чебурашка и Крокодил Гена», «Дядя Федор, пес и кот «Гарантийные человечки», «Про Веру и Анфису».

Милн А. «Винни-Пух и все-все-все».

Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода».

Бажов П. «Малахитовая шкатулка».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: