Таблица 6
Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути и схемы промежуточных видов ремонтно-путевых работ для определения потребности в них при перспективном и текущем
планировании на участках, где был выполнен усиленный капитальный
и капитальный ремонты пути с соблюдением требований ППР 94
Класс, группа | Периодичность выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути, млн т / годы | Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь; знаменатель – стрелочные переводы) | |||
Бесстыковой путь | Звеньевой путь на деревянных шпалах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1Б1; 1Б2; 1Б3; 2Б4;2Б5 | 700 | 600 | |||
14001) | - | ||||
1В1;1В2; 2В3;2В4 | 700 | 600 / 18 | |||
1Г1; 2Г2; 2Д1 | 1 раз в 30 лет | 1 раз в 18 лет | |||
3Б6 | 700 | 600 | |||
3В5; 3В6 | 700 | 600/18 | |||
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 | 700/35 2) | 1 раз в 18 лет | |||
3Д2;3Д3;3Д4;3Е1;3Е2; 3Е3 | 1 раз в 35 лет2) | 1 раз в 18 лет | |||
4Д5;4Д6; 4Е4;4Е5; 4Е6 | 1 раз в 35 лет | 1 раз в 20 лет | |||
5 | 1 раз в 40 лет | 1 раз в 25 лет | |||
1) на участках с грузонапряженностью более 50 млн. км бр. допускается после наработки тоннажа (700 млн. т. бр.) вместо усиленного капитального ремонта пути производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом пути;
2) на линиях федерального значения – 1 раз в 30 лет |
Примечания:
1 Нормативные сроки увеличиваются:
– на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10 %;
– на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинными клеммами – на 10 %.
2 Нормативные сроки уменьшаются:
– на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кН – на 5 %, а 210 кН – на 10 %;
– на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, песком, удобрениями, торфом – на 1 % от каждого млн тонн в год перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн т), но в сумме не более 15 %;
– на участках применения рекуперативного торможения – на 15 %.
Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25 % при исчислении нормативной наработки по тоннажу. Для полигона путей с нормативным сроком службы, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока по пунктам 1 и 2 не применяются.
3 На участках, где ранее были уложены старогодные рельсы, нормативный срок службы рельсов определяется в зависимости от вида их ремонта перед повторной укладкой в соответствии с Указаниями об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России. При этом, если до достижения нормативного срока усиленного капитального или капитального ремонтов пути выход рельсов превышает нормативное значение, указанное в таблицах 2.5 или 2.7, то допускается проведение сплошной смены рельсов, совмещаемой с одним из видов промежуточного ремонта.
|
|
4 В кривых участках пути в период между усиленными капитальными и капитальными ремонтами пути предусматривается дополнительная сплошная замена рельсов с периодичностью, приведенной в таблице 2.2.
5 Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов совмещается со средним ремонтом, выполняемым в период между усиленными капитальными или капитальными ремонтами пути.
Таблица 7
Критерии выбора участков, подлежащих усиленному капитальному
ремонту при текущем планировании
Класс пути | Основные критерии | Дополнительные критерии | |||
Пропущенный тоннаж, или срок службы в годах % *** | Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт/км * | Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, более | |||
Негодные дерев. шпалы, % | Негодные скрепления, % * * | Кол-во шпал с выплесками, % | |||
1 класс | 100 | 4 и более | 15 | 15 | 4 |
2 класс | 100 | 6 и более | 18 | 20 | 5 |
* Одиночный выход рельсов, а также количество дефектных рельсов определяется без учета выхода рельсов по боковому износу в кривых, а на участках бесстыкового пути – и без учета выхода рельсов уравнительных пролетов; ** На пути с железобетонными шпалами подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, на пути с деревянными шпалами – подкладок, костылей и противоугонов, при этом, процент негодных костылей и противоугонов учитывается с коэффициентом 0,6. Пример. На звеньевом пути негодных подкладок – 20 %, костылей – 15 %, противоугонов – 10 %. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20 + (15 · 0,6) +(10· 0,6) = 35 %. *** По таблице 2.1 или 2.3 определяется нормативный срок службы в пропущенном тоннаже с учетом понижающих или повышающих коэффициентов или срок службы в годах. |
Примечания:
1 Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования на каждом километре скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути – на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов)
2 Если приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству дефектных и негодных шпал и скреплений, выплесков окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо усиленного капитального ремонта пути может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме подъемочного или среднего ремонта.
3 Участки пути, ограничение скорости на которых введено в приказ начальника дороги, имеют приоритеты на уровне основного критерия.
4 При замене асбестового балласта должны выполняться требования по предотвращению загрязнения окружающей природной среды асбестосодержащими отходами, охране почвы при захоронении асбестосодержащих отходов, изложенные в Требованиях по обеспечению экологической безопасности технологий ремонта пути, содержащего асбест.
5 Стрелочные переводы, расположенные на главном пути, которые подлежат усиленному капитальному ремонту, а на путях 3 класса – капитальному ремонту, должны ремонтироваться одновременно с проведением усиленного капитального (капитального) ремонта пути при пропуске по ним не менее 2/3 нормативного тоннажа, указанного в таблице 2.1 или в табл. 2.3, а также при наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в таблице 2.8. При меньшей наработке усиленный капитальный ремонт их производится как отдельная работа
|
|
Таблица 8
Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту пути
Класс пути | Основной критерий | Дополнительные критерии | |||
Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы в среднем на участке ремонта), шт/км * | Количество негодных и дефектных элементов 1 км верхнего строения пути, более | Пропущ. тоннаж, % *** | |||
Негодные деревянные шпалы, % | Негодные скрепления, ** | Количество шпал с выплесками % | |||
3 класс главные пути | 6 и более | 20 | 25 | 6 | 100 |
4 класс главные пути и станционные и подъездные пути 3–4 класса | 8 и более | 25 | 35 | 8 | 100 |
Остальные станционные, подъездные и прочие пути | Не лимитируется. Капитальный ремонт пути назначается начальником службы пути на основе заявки начальника дистанции пути |