Виды работ по реконструкции и ремонтам пути

Реконструкция верхнего строения пути (РКв) предназначена для комплексного обновления путей 1 и 2 классов с заменой стрелочных переводов на стрелочные переводы более пологих марок, выносом стрелочных переводов из кривых, если это не требует полной реконструкции станции;  уположением кривых; повышением несущей способности балластной призмы и земляного полотна, восстановлением водоотводных и дренажных устройств, усилением искусственных сооружений.

Работы после реконструкции верхнего строения пути (РКВ), ремонту и содержанию стрелочных переводов и сооружений подразделяются на следующие основные виды:

– послеосадочный ремонт пути (условное обозначение – ПР);

– планово-предупредительная выправка пути (условное обозначение – В) за счет средств текущего содержания пути;

– сплошная смена металлических частей стрелочных переводов (условное обозначение – Р);

– средний ремонт пути (условное обозначение – С);

– усиленный подъемочный ремонт на пути с деревянными шпалами (условное обозначение – УП);

– подъемочный ремонт пути (условное обозначение – П); шлифование рельсов (условное обозначение – ШР);

– шлифование стрелочных переводов (условное обозначение – ШС);

– алюминотермитная сварка стрелочных переводов (условное обозначение – АТСП);

– укладка блоками стрелочных переводов на железобетонных брусьях (условное обозначение – СПЖБ);

– укладка блоками стрелочных переводов на деревянных брусьях (условное обозначение – СПДБ);

– капитальный ремонт пути и стрелочных переводов на новых материалах (далее – капитальный ремонт) – (условное обозначение – Кн).

Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях 1 и 2 (стрелочных переводов 1–3) классов с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна.

Назначение усиленного капитального ремонта при текущем планировании в первую очередь производится при прочих равных условиях:

– на участках, подготавливаемых к скоростному движению пассажир­ских поездов;

– на участках, подготавливаемых к обращению вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

Состав входящих в усиленный капитальный ремонт пути работ определяется проектно-сметной документацией.

Работы по ремонту водоотводов и устранению деформаций земляного полотна выполняются по специальным проектам и сметам в рамках проекта усиленного капитального ремонта, как правило, за год до производства ремонтно-путевых работ.

Работы по лечению земляного полотна в местах его сложных деформаций выполняются по индивидуальным проектам.

При усиленном капитальном ремонте пути выполняются следующие основные работы:

– замена рельсошпальной решетки на новую, собранную на производственной базе;

– комплексная замена стрелочных переводов;

– вынос стрелочных переводов из кривых участков, если это не требует досыпки земляного полотна и реконструкции станции;

– очистка щебеночной призмы на глубину ниже подошвы шпал не менее указанной в таблице 2.4 настоящих Технических условий или замена асбестового балласта или щебня слабых пород на щебеночный с устройством разделительного слоя между очищенным и неочищенным массивами балласта или основной площадкой земляного полотна;

– уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна из привозного грунта или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5 % от их количества на участке ремонта;

– доведение балластной призмы до типовых размеров, в т.ч. на мостах с ездой на балласте;

– устройство защитного слоя на основной площадке земляного полотна;

– устранение пучин и просадок пути, усиление основной площадки земляного полотна в местах с повышенной деформативностью (в соответствии с Техническими указаниями по устранению пучин и просадок железнодорож-ного пути, ЦПИ-24);

– уширение земляного полотна, уположение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева от очистки балластной призмы;

– срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы;

– выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

– постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;

– ремонт и восстановление водоотводов и дренажных устройств;

– срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;

– ремонт железнодорожных переездов;

– восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих местах, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;

– очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооруже­ний;

– сварка плетей до длины блокучастка или перегона, включая стрелоч­ные переводы;

– шлифование поверхности катания рельсов и другие работы, предусмот­ренные проектом.

При последующих усиленных капитальных ремонтах пути состав входящих в них работ должен определяться проектно-сметной документацией с учетом фактического состояния верхнего строения пути, земляного полотна и водоотводов.

 

 


Таблица 4

Технические условия и требования к конструкции и элементам пути

при реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции
железнодорожного пути и капитальном ремонте на новых материалах.

Реконструкция
верхнего строения пути, капитальный
ремонт пути на новых материалах

Комплексная реконструкция
железнодорожного пути, капитальный
ремонт на новых материалах

Классы путей

1 2 ВН 1

1 Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах

2 Типы и характеристика верхнего строения пути

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, СС, НК, НЭ, в кривых R ≤ 650 м Р65К, Т1, НЭ, ИЭ Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, Т2, СС, НК, НЭ, в кривых R ≤ 650 м Р65К, Т1, НЭ, ИЭ Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В, Т1, СС, Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, Т2, СС

Скрепления новые, жесткие КБ, КД, упругие ЖБР 65, ЖБР 65Ш, АРС

Скрепления новые, упругие ЖБР 65,

ЖБР 65Ш, АРС

Шпалы новые железобетонные 1 сорта

Эпюра шпал: 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее 2000 шт/км

Балласт из щебня твердых пород с толщиной слоя: балласта 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами; укладка защитных слоев

Балласт из щебня твердых пород с толщиной слоя: балласта 40 см – под железобетонными шпалами, в кривых у концов со стороны внутреннего рельса не менее 40 см; укладка защитных слоев

Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями

Размеры балластной призмы: плечо не менее 450 мм, крутизна откосов 1:1,5,

3 Виды работ при замене верхнего строения пути

Реконструкция верхнего строения пути, капитальный ремонт на новых материалах

Комплексная реконструкция железнодорожного пути, капитальный ремонт на новых материалах

4 Конструкция и типы стрелочных переводов

Р65 новые, рельсовые элементы закаленные, с гибкими остряками, крестовины цельнолитые, с непрерывной поверхностью катания, с поворотным сердечником. Брусья железобетонные, новые

Р65 новые, специальные, рельсовые элементы закаленные, с гибкими остряками, крестовины с непрерывной поверхностью катания, оборудованы системой электрообогрева. Брусья железобетонные, новые

5 Виды работ при ремонте стрелочных переводов

Реконструкция стрелочных переводов с комплексной заменой (при необходимости) на пологие марки, и на криволинейные

Реконструкция стрелочных переводов с комплексной заменой на пологие марки, вынос стрелочных переводов из кривых участков пути

6 Земляное полотно и искусственные сооружения

Усиление земляного полотна с дефектами и деформациями, замена искусственных сооружений, имеющих класс элементов ниже класса проектируемой нагрузки или имеющих сверхнормативный срок эксплуатации и должны удовлетворять максимально допустимым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов обустройства

Примечание.

1 Укладываемые в путь инвентарные рельсы должны отвечать следующим требованиям (не более) мм:

– боковой износ 2;

– вертикальный износ 3;

– смятие головки плюс провисание концов 2;

– разность по высоте смежных рельсов;

– (вертикальная ступенька в стыке) 1;

– горизонтальная ступенька в стыке 1.

2 Вертикальное прижатие рельса к основанию должно быть не менее 20 кН (2,0 тс), сопротивление продольному сдвигу в узле скрепления не менее 125 кН (1,25 тс).

3 В тоннелях и на затяжных спусках круче 12 ‰ эпюра шпал должна соответствовать 2000 шт/км. К затяжным спускам относятся участки протяженностью:

– 6 км и более – при уклонах от 12 до 14 ‰;

– 5 км и более – при уклонах от 15 до 17 ‰;

– 4 км и более – при уклонах от 18 до 20 ‰;

– 2 км и более – при уклонах более 20 ‰.

Кроме того, эпюра 2000 шт/км применяется на участках бесстыкового пути с годовыми амплитудами температуры рельсов 112° С.

 


Таблица 5

Технические условия и требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения при усиленном капитальном и капитальном ремонте пути

 

Классы путей

1

2

3 4 5

1 Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)

Звеньевой путь на железобетонных шпалах

2 Типы и характеристика верхнего строения пути

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории

В и Т1

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т22) Рельсы Р65, старогодные I группы годности; I и II группы годности репрофилированные 2) Рельсы старогодные Р65 II и III группы годности Рельсы старогодные Р653) III группы годности

Скрепления новые

Скрепления новые и старогодные

(в т.ч. отремонтированные).

Шпалы железобетонные новые I сорта

Шпалы железобетонные старогодные 4)

1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км

1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее –1840 шт/км) 1440 шт/км(в кривых радиусом 650 м и менее – 1600 шт/км)

Балласт щебеночный 5) с толщиной слоя:

40 см – под железобетонными шпалами;

35 см – под деревянными шпалами

Балласт щебеночный5) с толщиной слоя под шпалой: 30 см – под железобетонными; 25 см – под деревянными Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см

Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями

3 Виды работ при замене верхнего строения пути

Усиленный капитальный ремонт пути

Капитальный ремонт пути

4 Конструкции и типы стрелочных переводов

Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые 6)

Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные 6)

5 Виды работ по замене стрелочных переводов

Усиленный капитальный ремонт стрелочных

переводов

Капитальный ремонт стрелочных переводов

6 Земляное полотно и искусственные сооружения

Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей

           

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: