Реконструкция верхнего строения пути (РКв) предназначена для комплексного обновления путей 1 и 2 классов с заменой стрелочных переводов на стрелочные переводы более пологих марок, выносом стрелочных переводов из кривых, если это не требует полной реконструкции станции; уположением кривых; повышением несущей способности балластной призмы и земляного полотна, восстановлением водоотводных и дренажных устройств, усилением искусственных сооружений.
Работы после реконструкции верхнего строения пути (РКВ), ремонту и содержанию стрелочных переводов и сооружений подразделяются на следующие основные виды:
– послеосадочный ремонт пути (условное обозначение – ПР);
– планово-предупредительная выправка пути (условное обозначение – В) за счет средств текущего содержания пути;
– сплошная смена металлических частей стрелочных переводов (условное обозначение – Р);
– средний ремонт пути (условное обозначение – С);
– усиленный подъемочный ремонт на пути с деревянными шпалами (условное обозначение – УП);
|
|
– подъемочный ремонт пути (условное обозначение – П); шлифование рельсов (условное обозначение – ШР);
– шлифование стрелочных переводов (условное обозначение – ШС);
– алюминотермитная сварка стрелочных переводов (условное обозначение – АТСП);
– укладка блоками стрелочных переводов на железобетонных брусьях (условное обозначение – СПЖБ);
– укладка блоками стрелочных переводов на деревянных брусьях (условное обозначение – СПДБ);
– капитальный ремонт пути и стрелочных переводов на новых материалах (далее – капитальный ремонт) – (условное обозначение – Кн).
Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях 1 и 2 (стрелочных переводов 1–3) классов с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна.
Назначение усиленного капитального ремонта при текущем планировании в первую очередь производится при прочих равных условиях:
– на участках, подготавливаемых к скоростному движению пассажирских поездов;
– на участках, подготавливаемых к обращению вагонов с повышенной осевой нагрузкой.
Состав входящих в усиленный капитальный ремонт пути работ определяется проектно-сметной документацией.
Работы по ремонту водоотводов и устранению деформаций земляного полотна выполняются по специальным проектам и сметам в рамках проекта усиленного капитального ремонта, как правило, за год до производства ремонтно-путевых работ.
Работы по лечению земляного полотна в местах его сложных деформаций выполняются по индивидуальным проектам.
|
|
При усиленном капитальном ремонте пути выполняются следующие основные работы:
– замена рельсошпальной решетки на новую, собранную на производственной базе;
– комплексная замена стрелочных переводов;
– вынос стрелочных переводов из кривых участков, если это не требует досыпки земляного полотна и реконструкции станции;
– очистка щебеночной призмы на глубину ниже подошвы шпал не менее указанной в таблице 2.4 настоящих Технических условий или замена асбестового балласта или щебня слабых пород на щебеночный с устройством разделительного слоя между очищенным и неочищенным массивами балласта или основной площадкой земляного полотна;
– уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна из привозного грунта или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5 % от их количества на участке ремонта;
– доведение балластной призмы до типовых размеров, в т.ч. на мостах с ездой на балласте;
– устройство защитного слоя на основной площадке земляного полотна;
– устранение пучин и просадок пути, усиление основной площадки земляного полотна в местах с повышенной деформативностью (в соответствии с Техническими указаниями по устранению пучин и просадок железнодорож-ного пути, ЦПИ-24);
– уширение земляного полотна, уположение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева от очистки балластной призмы;
– срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы;
– выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
– постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;
– ремонт и восстановление водоотводов и дренажных устройств;
– срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;
– ремонт железнодорожных переездов;
– восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих местах, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;
– очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений;
– сварка плетей до длины блокучастка или перегона, включая стрелочные переводы;
– шлифование поверхности катания рельсов и другие работы, предусмотренные проектом.
При последующих усиленных капитальных ремонтах пути состав входящих в них работ должен определяться проектно-сметной документацией с учетом фактического состояния верхнего строения пути, земляного полотна и водоотводов.
Таблица 4
Технические условия и требования к конструкции и элементам пути
при реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции
железнодорожного пути и капитальном ремонте на новых материалах.
Реконструкция | Комплексная реконструкция | ||||
Классы путей | |||||
1 | 2 | ВН | 1 | ||
1 Конструкция верхнего строения пути | |||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах | |||||
2 Типы и характеристика верхнего строения пути | |||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, СС, НК, НЭ, в кривых R ≤ 650 м Р65К, Т1, НЭ, ИЭ | Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, Т2, СС, НК, НЭ, в кривых R ≤ 650 м Р65К, Т1, НЭ, ИЭ | Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В, Т1, СС, | Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, Т2, СС | ||
Скрепления новые, жесткие КБ, КД, упругие ЖБР 65, ЖБР 65Ш, АРС | Скрепления новые, упругие ЖБР 65, ЖБР 65Ш, АРС | ||||
Шпалы новые железобетонные 1 сорта | |||||
Эпюра шпал: 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее 2000 шт/км
| |||||
Балласт из щебня твердых пород с толщиной слоя: балласта 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами; укладка защитных слоев | Балласт из щебня твердых пород с толщиной слоя: балласта 40 см – под железобетонными шпалами, в кривых у концов со стороны внутреннего рельса не менее 40 см; укладка защитных слоев | ||||
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями | Размеры балластной призмы: плечо не менее 450 мм, крутизна откосов 1:1,5, | ||||
3 Виды работ при замене верхнего строения пути | |||||
Реконструкция верхнего строения пути, капитальный ремонт на новых материалах | Комплексная реконструкция железнодорожного пути, капитальный ремонт на новых материалах | ||||
4 Конструкция и типы стрелочных переводов | |||||
Р65 новые, рельсовые элементы закаленные, с гибкими остряками, крестовины цельнолитые, с непрерывной поверхностью катания, с поворотным сердечником. Брусья железобетонные, новые | Р65 новые, специальные, рельсовые элементы закаленные, с гибкими остряками, крестовины с непрерывной поверхностью катания, оборудованы системой электрообогрева. Брусья железобетонные, новые | ||||
5 Виды работ при ремонте стрелочных переводов | |||||
Реконструкция стрелочных переводов с комплексной заменой (при необходимости) на пологие марки, и на криволинейные | Реконструкция стрелочных переводов с комплексной заменой на пологие марки, вынос стрелочных переводов из кривых участков пути | ||||
6 Земляное полотно и искусственные сооружения | |||||
Усиление земляного полотна с дефектами и деформациями, замена искусственных сооружений, имеющих класс элементов ниже класса проектируемой нагрузки или имеющих сверхнормативный срок эксплуатации и должны удовлетворять максимально допустимым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов обустройства |
Примечание.
1 Укладываемые в путь инвентарные рельсы должны отвечать следующим требованиям (не более) мм:
– боковой износ 2;
– вертикальный износ 3;
– смятие головки плюс провисание концов 2;
– разность по высоте смежных рельсов;
|
|
– (вертикальная ступенька в стыке) 1;
– горизонтальная ступенька в стыке 1.
2 Вертикальное прижатие рельса к основанию должно быть не менее 20 кН (2,0 тс), сопротивление продольному сдвигу в узле скрепления не менее 125 кН (1,25 тс).
3 В тоннелях и на затяжных спусках круче 12 ‰ эпюра шпал должна соответствовать 2000 шт/км. К затяжным спускам относятся участки протяженностью:
– 6 км и более – при уклонах от 12 до 14 ‰;
– 5 км и более – при уклонах от 15 до 17 ‰;
– 4 км и более – при уклонах от 18 до 20 ‰;
– 2 км и более – при уклонах более 20 ‰.
Кроме того, эпюра 2000 шт/км применяется на участках бесстыкового пути с годовыми амплитудами температуры рельсов 112° С.
Таблица 5
Технические условия и требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения при усиленном капитальном и капитальном ремонте пути
Классы путей | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 Конструкция верхнего строения пути | |||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1) | Звеньевой путь на железобетонных шпалах | ||||
2 Типы и характеристика верхнего строения пути | |||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1 | Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т22) | Рельсы Р65, старогодные I группы годности; I и II группы годности репрофилированные 2) | Рельсы старогодные Р65 II и III группы годности | Рельсы старогодные Р653) III группы годности | |
Скрепления новые | Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные). | ||||
Шпалы железобетонные новые I сорта | Шпалы железобетонные старогодные 4) | ||||
1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км | 1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее –1840 шт/км) | 1440 шт/км(в кривых радиусом 650 м и менее – 1600 шт/км) | |||
Балласт щебеночный 5) с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами | Балласт щебеночный5) с толщиной слоя под шпалой: 30 см – под железобетонными; 25 см – под деревянными | Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см | |||
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями | |||||
3 Виды работ при замене верхнего строения пути | |||||
Усиленный капитальный ремонт пути | Капитальный ремонт пути | ||||
4 Конструкции и типы стрелочных переводов | |||||
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые 6) | Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные 6) | ||||
5 Виды работ по замене стрелочных переводов | |||||
Усиленный капитальный ремонт стрелочных переводов | Капитальный ремонт стрелочных переводов | ||||
6 Земляное полотно и искусственные сооружения | |||||
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей | |||||