double arrow

УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ЛОКОМОТИВОВ

 

Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Электрические передачи локомотивов» по специальности 190301 «Локомотивы»

 

Москва 2009г.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

Отделение Высшего профессионального образования

 

 

В.С.Косов

 

Расчет электрических передач локомотивов

 

 

Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Электрические передачи локомотивов» для студентов специальности 190301 «Локомотивы»

 

 

Москва 2009г.

            

УДК 629.423:621.333

К-44

 

Автор:

Коссов В.С.

Рецензент:

Доктор технических наук, профессор Феоктистов В.П.

 

 

       Изложены физические процессы, лежащие в основе работы электрических передач локомотивов, рассмотрены особенности конструкции и режимов работы тяговых двигателей электровозов и тепловозов, приведены методики расчета рабочих характеристик тягового электропривода и электрической передачи локомотивов.

 

       Методические указания предназначены для студентов и слушателей специальностей «Локомотивы» и «Электрический транспорт».

 

       Авторскими правами на настоящие методические указания по курсовой работе обладает автор и Российская академия путей сообщения.

 

 

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),

Российская академия путей сообщения (РАПС) 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...………4

1. УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ ………………..…………4

2. ОБРАЗОВАНИЕ СИЛЫ ТЯГИ ЛОКОМОТИВА………………………….6

3. ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОКОМОТИВОВ…………..…..……..9

4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК МАШИНА ПОСТОЯН­НОГО ТОКА………………………………………………………………………..13

4.1. Физические основы преобразования энергии в машине посто­янного тока.................... ……………………………………………………………13

4.2. Принцип действия и общее устройство электродвигателя по­стоянного тока……………………………………………………….16

4.3. Основные параметры и показатели работы электрических двигателей……………………………………………………………20

5. НАЗНАЧЕНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИ­ГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ…………………………………………….22

5.1. Назначение тяговых электродвигателей………………..…………22

5.2. Конструкция основных узлов и элементов тягового электри­ческого двигателя тепловоза…………………………………………………23

6. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЛОКОМОТИВАХ………………….……………28

6.1. Режимы и характеристики работы тяговых электрических двигателей электровозов ……………………………..……………28

6.2. Режимы и характеристики работы тяговых электрических двигателей тепловозов………………………………………….……33

7. РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА………………………………………………………….……40

7.1. Электромеханические характеристики……………………….……40

7.2. Электротяговые характеристики………………………..…..…….…45

8.ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОКОМОТИВОВ……..….…….…47

8.1. Сила тяги локомотива и ее реализация……………..…….…….…47

8.2. Построение тяговых и токовых характеристик локомотива….....52

9. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………….…...…56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..….….…57


ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы является изучение физических процессов, происходящих в колесно-моторном блоке (КМБ) локомотива при пре­образовании электрической энергии в механическую и создании силы тяги. На основании рассчитанных параметров тягового электродвигате­ля (ТЭД) строится тяговая характеристика локомотива с нанесением на ней ограничений по конструктивным параметрам и условиям сцепления колеса с рельсом.

При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:

· определить параметры ТЭД на номинальном режиме работы;

· рассчитать характеристику намагничивания ТЭД;

· построить кривые намагничивания ТЭД при различных режимах на­грузки и возбуждения;

· рассчитать и построить внешнюю характеристику тягового ге­нератора тепловоза;

· построить электромеханические и электротяговые характеристики
ТЭД с учетом параметров КМБ;

·   рассчитать и построить тяговую и токовую характеристики локомо­тива с учетом ограничений.

 


УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Курсовая работа включает пояснительную записку объемом 20-25 страниц и графическую часть на листах формата А4. Рекомендуется выполнение расчетных графиков на миллиметровой бумаге.

Расчетно-пояснительная записка должна включать следующие раз­делы: содержание, введение, основные разделы (главы), выводы, список использованных источников.

Исходные данные ТЭД выбираются из таблиц 1.1 или 1.2 по ва­рианту, указанному преподавателем. Общие исходные данные для всех вариантов: диаметр колеса по кругу катания DK электровоза - 1250 мм, тепловоза -1050 мм; количество движущих осей локомотива nос=6; осе­вая нагрузка локомотива 2П=23 т; конструкционная скорость локомо­тива VK=100 км/ч.

Расчетные формулы первоначально представляются в общем виде с пояснением всех входящих в них величин. Затем в формулы подс­тавляются числовые значения и приводятся результаты окончательных вычислений.

Схемы, графики и другие иллюстрации выполняются карандашом на отдельных листах миллиметровой бумаги вслед за текстовой ссыл-

кой. Оси координат следует проводить по утолщенным линиям милли­метровой сетки. Масштабы необходимо выбирать соответственно нор­мальному ряду: 0,1; 0,2; 0,4; 0,5; 1,0 и т.д. единиц в мм.

 

 

Таблица 1.1.

Исходные данные тягового двигателя электровоза

Pдн, кВт

,кВт

525 586 650 690 700 775 810 900
  4 6 6 4 6 6 6 6
  4 6 6 4 6 6 6 6 2,64

µ

3,90 2,27 3,83 2,73 4,10 4,40 4,63 2,64  

Nдн, об/мин

735 600 770 850 905 920 1030 1150
Uдн, В N    

Варианты задания

1600 1050 1 2 3 4 5 6 7 8
1500 812 9 10 11 12 13 14 15 16  
1500 1050 17 18 19 20 21 22 23 24
1100 792 25 26 27 28 29 30 31 32
950 696 33 34 35 36 37 38 39 40

 

Таблица 1.2.

Исходные данные тягового двигателя тепловоза

Рлн, кВт

300 320 350 370 390 400 410 420

4 4 4 4 4 4 4 4

4 4 4 4 4 4 4 4

µ

4,00 4,21 4,31 4,41 4,41 4,41 4,41 4,41

nдн, об/мин

550 575 600 625 650 675 700 710
Uдн, В 'N

Варианты задания

эианты задания

500 648 1 2 3 4 5 6 7 8
480 630 9 10 11 12 13 14 15 16
460 440 620 17 18 19 20 21 22 23 24
440   610 25 26 27 28 29 30 31 32
400 600 33 34 35 36 37 38 39 40

 

В тексте пояснительной записки сокращения слов, за исключением общепринятых, не допускаются.

Страницы расчетно-пояснительной записки следует нумеровать, начиная со страницы 2 (страница 1 - титульный лист не нумеруется). Номер указывается в правом верхнем углу листа.

На странице, следующей после титульного листа, помещается пер­вый раздел - "Содержание". В нем приводится перечень названий всех разделов записки с указанием номера страницы, с которой начинается

соответствующий раздел. В списке "Содержание" разделы "Введение", "Выводы", "Список использованных источников" и "Приложение" не нумеруются. Названия разделов основной части записки нумеруются арабскими цифрами в порядке упоминания.

Во "Введении" объемом не менее 2-х страниц приводятся краткие сведения об общих тенденциях развития локомотивного хозяйства и локомотивостроения, об основных типах локомотивов, эксплуатируе­мых в настоящее время, и ТЭД, которыми они оборудованы.

В разделе "Выводы", следующем после основной части расчетно-пояснительной записки, должны быть даны краткие выводы по ре­зультатам выполнения курсовой работы. Текст выводов должен содер­жать числовые данные результатов расчетов.

В заключительном разделе - "Списке использованных источников" - приводится перечень учебно-методической литературы и других ис­точников, использованных при выполнении курсовой работы. При ссылках, помещаемых в тексте записки, номера источников ука­зываются в специальных скобках, например [20] или /20/. При повтор­ных использованиях источника ссылка на него обязательна.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: