Экзаменационные вопросы

1. Перечислите основные формулы для определения особенностей телосложения (анализа измерений) женских фигур.

2. Перечислите основные формулы для определения особенностей телосложения (анализа измерений) мужских фигур.

3. Назовите основные характерные признаки осанки женских фигур. Дайте характеристику нормальной, сутулой и перегибистой осанки.

4. Перечислите измерения, используемые для определения осанки женских фигур.

5. Перечислите изменения, которые вносят в конструкцию изделия (полочку, спинку, рукав) на сутулую осанку.

6. Перечислите изменения, которые вносят в конструкцию изделия (полочку, спинку, рукав) на перегибистую осанку

7. Перечислите основные правила корректировки лекал на фигуру с отклонениями.

8. Перечислите отклонения, встречающиеся в строении шеи.

9. Перечислите отклонения, встречающиеся в строении плеч.

10. Перечислите отклонения, встречающиеся в строении спины.

11. Перечислите отклонения, встречающиеся в строении груди.

12. Перечислите отклонения, встречающиеся в строении живота.

13. Перечислите отклонения, встречающиеся в строении бедер.

14. Перечислите отклонения, встречающиеся в строении рук.

15. Перечислите отклонения, встречающиеся в строении ног.

16. Перечислите отклонения пропорционального строения тела, встречающиеся у взрослых женских и мужских фигур (типы пропорций). Расскажите, как изменяются пропорции тела детей в зависимости от возраста.

17. Расскажите о классификации полных женских фигур, рекомендуемой Единым методом конструирования одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. Назовите 9 вариантов телосложения женских фигур.

18. Перечислите дополнительные измерения, используемые при конструировании на полные женские фигуры, порядок их снятия. Назовите дуговые и проекционные измерения, их недостатки и преимущества использования.

19. Перечислите основные особенности конструкции изделий на полные фигуры.

20. Дайте характеристику женских фигур верхнего типа телосложения. Расскажите об особенностях выбора силуэтов, покроев, длины изделия, отделочных деталей, корректировке прибавок на свободное облегание для этих фигур.

21. Дайте характеристику женских фигур нижнего типа телосложения. Расскажите об особенностях выбора силуэтов, покроев, длины изделия, отделочных деталей, корректировке прибавок на свободное облегание для этих фигур.

 

22. Используя шаблоны основных деталей БК, покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры, имеющей жировик в области седьмого шейного позвонка.

23. Используя шаблоны основных деталей БК, покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры со сплюснутой с боков шеей.

24. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры со сплюснутой в передне-заднем направлении шеей.

25. Используя шаблоны основных деталей БК, покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с выступающими лопатками.

26. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с увеличенной округлостью спины (методом надрезания лекал).

27. Используя шаблоны основных деталей БК, покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с выступающими ягодицами.

28. Используя шаблоны основных деталей БК, покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с выступающими грудными железами.

29. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с сильно развитыми грудными железами.

30. Используя шаблоны основных деталей БК, покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с выступающим животом.

31. Используя шаблоны основных деталей БК, покажите, какие изменения вносят в конструкцию спинки и полочки для сутулой фигуры.

32. Используя шаблоны основных деталей БК, покажите, какие изменения вносят в конструкцию спинки и полочки для перегибистой фигуры.

33. Используя шаблоны основных деталей БК, покажите, какие изменения вносят в конструкцию двухшовного рукава с нижней половинкой для сутулой и перегибистой фигур.

34. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с высокими плечами.

35. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с низкими плечами.

36. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с разными по высоте плечами.

37. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с широкой спиной и узкими плечами.

38. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с широкой спиной и узкими плечами.

39. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию рукава для фигуры с развитой дельтовидной мышцей руки. Назовите способы уменьшения излишней посадки по окату рукава и покажите приемы корректировки лекал.

40. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию рукава для фигуры с сильно согнутыми в локте руками.

41. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для фигуры с полными руками. Назовите способы уменьшения излишней посадки по окату рукава и покажите приемы корректировки лекал.

42. Используя шаблоны основных деталей БК покажите, какие изменения вносят в конструкцию изделия для разнобокой фигуры.

 

43. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: перегиб лацкана ложится ниже верхней петли, закрывая её.

44. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: перегиб лацкана ложится значительно выше верхней петли.

45. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: полочки расходятся внизу.

46. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: полочки внизу излишне заходят одна на другую.

47. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: заломы идут вдоль воротника к пройме, при этом полочки излишне заходят одна на другую.

48. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: поперечные заломы на спинке у воротника.

49. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: воротник отстает по всей горловине.

50. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: воротник отстает от шей по спинке.

51. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: воротник слишком плотно прилегает к шее, образуя наклонный залом в области плечевого шва.

52. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: вертикальный залом в передней части рукава.

53. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: вертикальный залом в локтевой части рукава.

54. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: заломы в передней и задней части оката рукава, рукав «тянет» от вершины оката.

55. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: напуск в верхней части оката рукава в виде поперечных складок.

56. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: мелкие заломы по окату рукава.

57. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: наклонные заломы на нижней половинке рукава направлены от переднего переката рукава к локтевому, причем локтевой шов смещается в сторону верхней половинки.

58. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: веерные заломы на нижней половинке рукава идут от вершины переднего переката рукава, причем локтевой шов смещается в сторону нижней половинки.

59. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: наклонные заломы по передней части оката рукава, при этом рукав смещен назад.

60. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта:наклонные заломы вверху рукава на участке локтевого шва.

61. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: изделие стесняет движение рук.

62. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: короткие заломы под проймой.

63. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: заломы идут по пройме спинки наклонно вверх.

64. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: вертикальный залом вдоль пройм полочек.

65. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: наклонные заломы на спинке идут от боковых швов к лопаткам.

66. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: наклонные заломы на спинке идут от боковых швов к низу, в пальто или платье спинка прилегает к ногам.

67. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: шлица спинки расходится.

68. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: наклонные заломы на полочках направлены от проймы к центру груди.

69. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: слабина в конце нагрудной вытачки.

70. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: поперечные заломы в области бедер, при этом полочки в жакете расходятся.

71. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: веерные заломы на спинке в области талии.

72. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: на спинке в области талии горизонтальный залом в виде напуска.

73. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: пройма спинки отстает и не прилегает по руке.

74. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: пройма полочки отстает и не прилегает по руке.

75. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: горизонтальный залом направлен от плечевого шва к ростку.

76. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: вырез горловины полочки не прилегает.

77. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: горизонтальный залом на лифе платья в виде напуска.

78. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: плечевые швы перемещаются в сторону переда лифа, спинка при этом вздергивается.

79. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: плечевые швы перемещаются в сторону спинки, полочки при этом вздергиваются.

80. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: юбка спереди прилегает к ногам.

81. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: юбка сзади прилегает к ногам.

82. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки.

83. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: в юбке складка внизу расходится.

84. Назовите причину возникновения и покажите с помощью шаблонов основных деталей изделия способ или способы устранения конструктивного дефекта: в юбке слабина на участке бедер по боку.



ЛИТЕРАТУРА

ЦОТШЛ, Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий, Часть 1 — М.: ЦБНТИ, 1989 г.

ЦОТШЛ Методические рекомендации по повышению качества швейных изделий. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения, Раскрой тканей с использованием лекал базовых конструкций. Часть 2 — М.: ЦБНТИ, 1974 г.

3. Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Романов В.Е. Конструирование одежды с элементами САПР. – М., 1988. – 464 с.

4. Конструирование мужской и женской одежды: Учеб. для нач. проф. образования / Б.С.Сакулин, Э Амирова, О.В.Сакулина, А.Т. Труханова. – М., 2001. – 304 с.

5. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды: Учебник для нач. проф. образования. – М., 2003. – 384 с.

6. Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды. Учебное пособие. – Ростов н/Д, 2003. – 480 с.

7. Рогов П.И. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя: Учеб. пособие для студ. средних учеб. заведений/ П.И. Рогов, Н.М.Конопальцева. – М., 2004. – 400с.

 


Приложение 1.

 


Анализ измерений

Выполняют в табличной форме (для женщин см. табл.1, а для мужчин – табл.2).

                                                                                    Таблица 1.

Анализ измерений женской фигуры

Сравнительная формула Расчёт для конкретной фигуры, см Расчёт для типовой фигуры, см Величина отклонения, см Вывод
1) Сб – СгIII 52-46=6 50-46=4 +2 У конкретной фигуры III полнотная группа
2) ДтпII – ДтсII Шс – ШгI
3) CгII – СгI ШгII – ШгI
4) ДтпII – ВгII
5) ВпкII – ДтсII
6) Сбт

По формуле (1) определяют полноту конкретной фигуры. Если разница измерений конкретной фигуры (Сб – СгIII) равна от 1,0 до 3,0 см, тогда в выводе указывают, что фигура имеет первую полнотную группу, если (Сб – СгIII) равна от 3,0 до 5,0 см, тогда фигура имеет вторую полнотную группу, если (Сб – СгIII) равна от 5,0 до 7,0 см – третью полнотную группу, если (Сб – СгIII) равна от 7,0до 9,0 см – четвёртую полнотную группу. Если у заказчицы разница (Сб – СгIII) меньше чем 1,0 см, то в выводе указывают, что фигура имеет первую полнотную группу и такие отклонения, как верхний тип телосложения или узкие бёдра или уплощённые ягодицы и т.п.(согласуя с визуальной оценкой телосложения). Если у заказчицы разница (Сб – СгIII) больше чем 9,0 см, тогда в выводе указывают, что фигура имеет четвёртую полнотную группу и такие особенности телосложения, как нижний тип или широкие бёдра или увеличенную степень жировых отложений в области бедер, ягодиц или значительную степень выступания живота и т.п. (согласуя с визуальной оценкой телосложения).

 

По формулам (2) определяют осанку фигуры.

а) Если величина отклонения между разницей измерений конкретной и типовой фигур

[ (ДтпII – ДтсII)

 -

тпII – ДтсII) ] > 1 см,
к.ф. т.ф.  

а величина отклонения между разницей измерений конкретной и типовой фигур

[ (Шс – ШгI) – (Шс – ШгI) ] < -0.5 см,

к.ф т.ф.  

тогда делают вывод, что у фигуры перегибистая осанка.

б) Если

[ (ДтпII – ДтсII)

-

тпII – ДтсII) ] < - 1 см,
к.ф. т.ф.  

а величина отклонения между разницей измерений конкретной и типовой фигур

[ (Шс – ШгI) – (Шс – ШгI) ] > 0.5 см,

к.ф т.ф.  

тогда делают вывод, что у фигуры сутулая осанка.

в) Если

- 1,0 см ≤  [ (ДтпII – ДтсII) - (ДтпII – ДтсII) ] ≤ 1,0 см,
        к.ф.                 т.ф  

а 

 - 0,5 см ≤ [ (Шс – ШгI) – (Шс – ШгI) ] ≤ 0,5 см,
    к.ф                    т.ф  

тогда делают вывод, что у фигуры нормальная осанка.

По формулам (3) определяют степень развития грудных желёз.

У типовых фигур (Шг II – Шг I) = (Сг II - Сг I)

У конкретных фигур [ (Шг II – Шг I) - (Сг II - Сг I) ] примерно равна от 0 до ±1 см.

Если

[ (Шг II – Ш гI) - (Шг II - Шг I) ] > 0,5 см       или
     к.ф                 т.ф  

 

[ (Сг II - Сг I) - (Сг II - Сг I) ] > 0,5 см,      тогда
     к.ф.           т.ф  

делают вывод, что у фигуры развитые грудные железы, большой бюст;

Если величина отклонения < - 0,5 см, тогда делают вывод – мало развитые грудные железы;

Если величина отклонения равна от – 0,5 см до 0,5 см, тогда делают вывод, что у фигуры нормально развитые грудные железы.

 

По формуле (4) определяют уровень расположения грудных желез.

У фигур с нормально расположенными грудными железами величина отклонения разницы измерений по сравнению с типовой фигурой не превышает величину от – 1 см до 1 см:

- 1,0 см ≤ [ (Дтп II – Вг II) – (Дтп II – Вг II) ] ≤ 1,0 см,
                      к.ф.                т.ф.

Если величина отклонения меньше – 1,0 см, тогда делают вывод, что у конкретной фигуры низко расположенные грудные железы;

если величина отклонения больше 1,0 см – высоко расположенные грудные железы.

 


По формуле (5) определяют наклон плечевых скатов (высоту плеч).

У фигур с нормальным наклоном плеч величина отклонения от разницы измерений типовых фигур не превышает от – 1,0 до 1,0 см

- 1,0 ≤ [(Впк II – Дтс II) – (Впк II – Дтс II)] ≤  1,0 см
                   к.ф.                    т.ф.

Если величина отклонения меньше – 1,0 см, тогда делают вывод, что у фигуры заказчицы низкие, покатые плечи.

Если величина отклонения больше 1,0 см, тогда делают вывод, что у фигуры заказчицы высокие плечи.

 

Для анализа измерений формулу (6) используют только в тех случаях, когда проектируют поясные изделия (юбку, брюки) или плечевые изделия приталенного силуэта, так как от величины разницы измерений (Сб - Ст) зависит суммарный раствор вытачек на линии талии (∑т).

Таблица 2.

Анализ измерений мужской фигуры

 

Сравнительная формула Расчёт для конкретной фигуры, см Расчёт для типовой фигуры, см Величина отклонения, см Вывод
1) Сг III - Ст        
2) ДтсII – ДтпII Шс - Шг        
5) ВпкII – ДтсII        
6) Сбт        

 

Анализ измерений для мужчин выполняют аналогично анализу измерений для женщин (см. выше).

По формуле (1) определяют полноту фигур;

по формулам (2) – осанку;

по формуле (3) – высоту плеч;

по формуле (4) – суммарный раствор вытачек на линии талии.

 

Вывод о телосложении

 

Используя данные выводов таблиц  «Анализ измерений» и сравнивая отдельные измерения конкретной фигуры с типовой, наиболее близкой фигурой, делают полный развёрнутый обобщённый вывод о фигуре человека.

В выводе обязательно называют тип пропорций, осанку и полноту фигуры человека, а также имеющиеся особенности телосложения по сравнению с типовой фигурой.


Приложение 2.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: