Требования, предъявляемые

К  ДИПЛОМНЫМ РАБОТАМ (ПРОЕКТАМ)

Для написания дипломной работы (проекта) необходимы глубокое изучение и критический анализ научной литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, специальных журналов на иностранных языках, справочно-нормативной литературы и др.). Основой для написания является постановка и проведение полевых и лабораторных экспериментов, либо разработка и теоретическое обоснование решения конкретной прикладной задачи. В дипломной работе (проекте) в соответствии с заданием должны быть детально освещены вопросы темы, а также проведены самостоятельные, теоретические или экспериментальные исследования изучаемого вопроса.

Общими требованиями к дипломной работе (проекту) являются:

- актуальность темы исследования, ее теоретическая и практическая значимость, реальность выполнения в конкретных условиях;

- четкость формулировок цели и решаемых задач;

- четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации;

- краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность выводов и предложений;

- возможность внедрения в производство рекомендаций работы в целом или ее отдельных положений.

Выбор тематики и направления научных исследований

 

 В силу того, что в дипломной работе (проекте) экспериментальные или аналитические данные должны быть, как правило, двухлетними, работу над дипломными документами студент должен начинать со второго курса, когда он совместно с научным руководителем определяет направление научного поиска. По литературным данным и непосредственно в полевых условиях студент знакомится с объектами исследований. При этом он учится проводить наблюдения за ростом растений, развитием вредных и полезных организмов, осваивает методы учета их численности и методику постановки полевых и лабораторных опытов, учится грамотно вести документацию, обобщать и анализировать полученную информацию. С помощью статистической обработки опытных данных каждый дипломник в последующем сможет оценить достоверность полученных результатов исследований и на основе этого сделать соответствующие выводы и провести объективный экономический анализ рекомендуемых для внедрения в производство научных разработок. На третьем курсе студентом и его научным руководителем должна быть сформулирована тема дипломного проекта или работы. Название темы должно иметь четкую формулировку, быть кратким и отражать содержание работы.

Тематика дипломных работ (проектов) должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и производства.

Темы дипломных работ (проектов) и их руководители определяются профилирующими кафедрами и рассматриваются методической комиссией факультета. Направление научных исследований студент выбирает на втором курсе по своему усмотрению на одной из профилирующих кафедр факультета защиты растений и агрономического факультета.

Студенты - дипломники участвуют в выполнении сотрудниками профилирующих кафедр госбюджетных и хоздоговорных научно–исследовательских работ и внедрении научных достижений в производство.

Представляют высокую ценность работы, выполненные сту­дентами по заказам производства, направленные на разработку или совершенствование какого-либо технологического процесса, приема. Эти работы могут быть составной частью договоров о сотрудничестве или хоздоговоров кафедр с конкретными хозяйствами.

Научными руководителями дипломных работ (проектов) мо­гут быть профессора, доценты, опытные преподаватели, а также научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений.

Перед отъездом студентов на производственную практику или стажировку темы дипломных работ рассматриваются методической комиссией факультета.

Темы дипломных работ (проектов) и их руководители утверждаются приказом ректора по представлению декана факультета на основании заявления студента.

 

Порядок работы над темой

 

Определившись с темой дипломной работы (проекта) студент приступает к изучению имеющейся научной литературы и на третьем курсе готовит реферат по выбранному направлению научных исследований, с которым выступает на заседании научного студенческого кружка при соответствующих кафедрах. Одновременно под руководством научного руководителя студент готовит рабочую программу и выбирает методику научных исследований по теме дипломного проекта или работы, которые также рассматриваются на заседаниях научных студенческих кружков.

В период научно-агрономической и учебных практик студенты участвуют в закладке полевых опытов по изучению систем применения удобрений и средств защиты растений, осваивают методики проведения учетов и наблюдений (фенологические наблюдения динамика накопления биомассы растений, учет численности вредных и полезных организмов, распространенности и развития болезней и т.д.), осваивают ведение полевых журналов.

В соответствии с темой дипломной работы (проекта), руководитель выдает студенту задание, утвержденное заведующим кафедрой, с указанием сроков выполнения работ по изучению объекта и сбору материала.

Научный руководитель помогает студенту составить рабочую программу на весь период исследований, проводит со студентом беседы и дает консультации, рекомендует необходимую литературу, проверяет выполнение заданий по теме исследования.

Дипломный проект или работа выполняется студентом в соответствии с настоящими методическими указаниями. При этом студент-дипломник несет ответственность за достоверность экспериментальных данных и качество дипломных документов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: