7.1 Запустите программу Outlook.
7.2 На панели ярлыков щелкните на ярлыке Контакты.
7.3 Двойным щелчком на пустом месте рабочего поля откройте форму Контакт.
7.4 Заполните три формы на участников группы подготовки к конференции:на Иванова (ответственного группы), Петрова и Сидорова.
7.5 После этого в рабочем поле папки Контакты должны присутствовать три адресные карточки: Иванова, Петрова и Сидорова. Установите курсор на границу столбца в рабочем поле и протягиванием сдвиньте ее так, чтобы поместились все данные, отображаемые на карточках.
7.6 Щелкните правой кнопкоймыши в поле адресной карточки контакта Иванов и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Новая встреча с контактом.
7.7 В открывшейся форме Встреча заполните поля. Даты и время поставьте так, чтобы они приходились на будущий период. Щелкните па кнопке Сохранить и закрыть.
7.8 Щелкните правой кнопкой мыши в поле адреснойкарточки контакта Петров и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Создать задачу для контакта. Заполните форму Задача. Щелкните на кнопке Сохранить и закрыть.
|
|
7.9 Щелкните правой кнопкоймыши в поле адресной карточки контакта Сидоров и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Создать сообщение контакту. Заполните форму Сообщение. Щелкнитенакнопке Отправить.
7.10 Выберите адресную карточкуконтакта Иванов. Щелкните правой кнопкоймыши в поле адресной карточки контакта Петров и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Переслать. Заполните форму Сообщение. Щелкните на кнопке Отправить. Тем самым мы отправили адресную карточку Иванова своему сотруднику Петрову — он получил первичные данные.
7.11 Перейдите в папку Мои документы и скопируйте файл созданных вами личных папок в свою сетевую.
Упражнение 8. Приемы работы с папками Задачи и Календарь
8.1 На панели ярлыков щелкните на ярлыке Задачи.
8.2 В раскрывающемся списке Текущее представление выберите представление По ответственным.
8.3 Двойным щелчком на пустом месте рабочего поля откройте форму Задача.
8.4 Заполните форму Задача.
8.5 Отправьте созданную задачу исполнителям Петрову и Сидорову (Действия —> Переслать).
8.6 Перейдите к папке Календарь щелчком на ярлыке Календарь.
8.7 В раскрывающемся списке Текущее представление выберите представление Активные встречи. Двойным щелчком на пустом месте рабочего поля откройте форму Собрание. Тема собрания - обсуждение предстоящей конференции. Заполните форму.
8.8 Выберите в раскрывающемся списке Текущее представление строку День/ неделя/месяц и перейдите к числу, на которое назначено собрание. В рабочем поле календаря должна отображаться строка с сообщением о собрании.
|
|
8.9 Перейдите к папке Контакты, откройте адресную карточку контакта Иванов, уточните дату его дня рождения.
8.10 Вернитесь к папке Календарь и выберите дату, соответствующую дню рождения контакта Иванов. Сейчас мы должны создать повторяющееся событие.
8.11 Щелкните в рабочем поле календаря правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Создать повторяющееся событие.
8.12 В открывшейся форме Повторение встречи установите время начала и окончания встречи (то есть празднования дня рождения вашего клиента Иванова), ее продолжительность. Установите переключатели: в группе Повторять — ежегодно и каждого; в группе Пределы повторения — нет конечной даты.
8.13 Самостоятельное задание: заполнить в папке Календарь все оставшееся от собрания рабочее время мероприятиями по своему усмотрению.
8.14 Перейдите в папку Мои документы и выберите файл созданных вами личных папок.
8.15 Скопируйте свой файл личных папок в сетевую.
Упражнение 9. Приемы работы с папкой Дневник
9.1 На панели ярлыков щелкните на ярлыке Дневник.
9.2 В раскрывающемся списке Текущее представление выберите представление По типу.
9.3 Двойным щелчком на пустом месте рабочего поля откройте форму Запись дневника.
9.4 Заполните форму Запись дневника, указав тему Доклад на конференции. В поле Тип выберите строку Microsoft Word.
9.5 Запустите текстовый процессор Microsoft Word, создайте пустой документ и сохраните его под именем Доклад на конференции. Закройте процессор и вернитесь в программу Outlook.
9.6 Перейдите к папке Календарь щелчком на ярлыке Календарь.
9.7 Перейдите к дате, назначенной для собрания по обсуждению подготовки к выступлению на конференции. Выделите эту запись и методом перетаскивания поместите на ярлык Дневник.
9.8 Перейдите к папке Задачи, выделите строку Разработка плана доклада и также методом перетаскивания поместите ее на ярлык Дневник.
9.9 Вернитесь к папке Дневник и проверьте записи. В дневнике должно содержаться три типа записей: Microsoft Word, Задача, Собрание. В каждом из разделов должны содержаться, соответственно:
ссылка на документ Доклад на конференции, на задачу Разработка плана доклада и на собрание Обсуждение предстоящей конференции.
9.10 Пользуясь навыками, полученными ранее, поместите в дневник запись о праздновании дня рождения вашего клиента Иванова, присвоив ей тип Разговор.
9.11 Пользуясь навыками, полученными ранее, поместите в дневник записи о сообщениях, находящихся в папке Исходящие.
9.12 Заполните таблицу 2, что нашло отражение в вашем Дневнике (представление По типу).
9.13 Перейдите в папку Мои документы и скопируйте файл созданных вами личных папок в свою сетевую.
9.14 Подготовьте отчет по выполненной работе.
Таблица 2
Тип записи | Название записи |
Microsoft Word | |
Задача | |
Запрос о собрании | |
Разговор | |
Собрание | |
Сообщение электронной почты |
Лабораторная работа № 2
Информационные ресурсы корпоративных информационных систем.
Работа в справочно-правовой системе КонсультантПлюс
Цель работы: Изучить технологии тематического поиска и сохранения информации в информационно-поисковых системах. Отработать технологии обработки и накопления информационных ресурсов в корпоративных системах предприятия.
Справочно-правовая система КонсультантПлюс открывает вам доступ к самым разным типам правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.
Большой объем правовой информации и качество ее юридической обработки — основа надежности справочно-правовой системы. Чем большим количеством документов вы располагаете, тем выше вероятность, что в любой момент времени вы легко найдете именно ту информацию, которая вам понадобится.
|
|
Документы физически содержатся в Едином информационном массиве КонсультантПлюс. Поскольку документы каждого типа имеют свои специфические особенности, они включаются в соответствующие Разделы информационного массива.
Таблица 3
Законодательство | Нормативные и иные официальные акты органов государственной власти. |
Судебная практика | Судебные акты. Материалы по вопросам правоприменительной практики. |
Финансовые консультации | Консультационные материалы по бухгалтерскому учету, налогообложению, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, вопросам валютного регулирования. Схемы отражения в бухучете финансово-хозяйственных операций (проводки), а также материалы бухгалтерских печатных изданий. |
Комментарии законодательства | Комментарии к нормативным актам законодательства. |
Формы документов | Типовые формы, бланки, образцы деловой документации. |
Законопроекты | Проекты законов, находящихся на рассмотрении. |
Международные правовые акты | Многосторонние и двусторонние международные договоры, документы международных организаций, документы о ратификации. |
Правовые акты по здравоохранению | Нормативные документы по медицине и фармацевтике, консультации по медицинской и фармацевтической деятельности. |
Названия разделов сформулированы таким образом, чтобы вы могли быстро сориентироваться и понять, какие документы в каком разделе находятся. В таблице3 приведен полный список разделов.
Каждый раздел, в свою очередь, состоит из Информационных банков. Информационные банки различаются полнотой информации и характером содержащихся в них документов. Это дает возможность при установке КонсультантПлюс гибко подходить к выбору объема информации, заказывая необходимые именно вам информационные банки.
|
|
Таблица 4
Схема работы: знакомимся с КонсультантПлюс | |
1. Запустите КонсультантПлюс | Найдите на экране и нажмите иконку КонсультантПлюс |
2. Ознакомьтесь, как быстро получить справочную информацию, часто используемые документы | Перейти к справочной информации можно сразу же из Стартового окна (при работе с системой справочная информация доступна в любой момент из Окна поиска) |
3. Познакомьтесь с карточкой поиска раздела Законодательство, с назначением общих и специальных полей | Откройте раздел Законодательство (наряду с общими разделами, можно использовать и специальные поля раздела Законодательство, при поиске в других разделах будут учитываться только общие поля) |
4. Познакомьтесь с деревом-списком найденных документов | Постройте список документов (найденные документы представляются в виде структурированного дерева-списка по разделам и информационным банкам) |
5.Познакомьтесь с локальным поиском на примере раздела Финансовые консультации | Откройте Карточку поиска раздела (для поиска в разделе (информационном банке) вы можете использовать как общие, так и специальные поля) |
6.Ознакомьтесь с новостями компании КонсультантПлюс | Чтобы ознакомиться с новостями, нажмите соответствующую ссылку в Стартовом окне |
Знакомство с разделом Законодательство :
Открыть, кликнув по нему мышью.
На экране появилось Главное меню КонсультантПлюс и Окно поиска.
· Главное меню (верхняя строка), как обычно, содержит основные функции системы, а также ряд стандартных для любого приложения возможностей.
· Наиболее часто употребляемые функции вынесены в Пиктографическое меню (строка кнопок). Набор функций (и соответственно кнопок) меняется в зависимости от того, что вы делаете – работаете в Окне поиска, выбираете документ из списка документов или изучаете текст документа.
· Окно поиска состоит из нескольких вкладок, отвечающих за различные инструменты поиска. Самым мощным инструментом поиска является Карточка поиска, поскольку с ее помощью можно сформулировать наиболее гибкое Поисковое задание системе.
Другие поисковые инструменты позволяют найти основные документы по правовому вопросу или обратиться к готовым подборкам документов:
· Вкладка Правовой навигатор позволяет получить основные документы по правовой проблеме.
· Вкладка Справочная информация - с ее помощью вы получаете доступ к часто используемым документам (например, вы уже посмотрели Календарь бухгалтера).
· Вкладка Новости и обзоры позволяет быстро получить обзоры законодательства.
· Вкладка Папки позволяет обратиться к вашим собственным, ранее составленным подборкам документов, которые вы сохранили в папках в системе.
· Вкладка Закладки позволяет напрямую, без поиска, обратиться к документам, в которых вы поставили закладки.
· Вкладка История дает возможность быстро повторить поиск документов, сделанный вами ранее. Это особенно полезно тогда, когда вы снова хотите найти документ, но не помните точной информации о нем.
Если затем указать период времени (с … по …) с помощью поля Дата, то система сообщит количество документов на указанную тему, принятых в данный период времени.
Специальные поля можно использовать одновременно с общими полями. Они будут учитываться при поиске в разделе Законодательство, а на поиск в других разделах не повлияют. Например, это позволит найти в разделе Законодательство только федеральные законы и кодексы (поле Вид документа) по указанной теме (поле Тематика), в то же время и в других разделах будут найдены все документы по этой теме.