Функциональный менеджмент

 

1. Понятие и виды прогноза. Методы прогнозирования, прогнозные сценарии.

2. Социальная ответственность бизнеса

3. Задачи, функции и организационные структуры службы маркетинга на предприятии.

4. Современные подходы к содержанию и роли управления.

5. Бюджет маркетинга. Методы формирования маркетингового бюджета.

6. Кадровая политика и кадровые технологии.

7. Теории интернационализации компании: стадийный, условный и сетевой подходы.

8. Понятие и принципы распределения управленческих полномочий.

9. Типология управленческих решений.

10. Управленческая проблема: классификация, механизм решения.

11. Управленческий конфликт: понятие, уровни, формы конфликтов. стратегии управления коллективом.

12. Управленческая стратегия: понятие, элементы, этапы формирования и подходы к созданию.

13. Стратегия и тактика антикризисного управления.

14. Стимулирование сбыта. Понятие и методы стимулирования.

15. Реклама в маркетинге. Оценка эффективности и бюджет рекламы.

16. Экономическая цикличность. Причины и механизмы, параметрические измерения.

17. Специфика международного маркетинга. Выбор международных каналов распределения. Методы продвижения продукции на зарубежный рынок.

18. Рынки ценных бумаг и их финансовые институты. Способы получения доходов по ценным бумагам.

19. Сопоставление разновременных денежных потоков. Временная стоимость денег и операции дисконтирования.

20. Принципы оценки рыночной стоимости предприятия и роль финансового менеджера в ее повышении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

21. Критерии ликвидности хозяйствующего субъекта и его баланса.

22. Валовая маржа и операционный рычаг. Принципы операционного анализа.

23. Рациональная заемная политика. Оценка финансового риска с позиции эффекта финансового рычага.

24. Оборотные средства как объект и инструмент финансового управления.

25. Имущество предприятия и источники его образования.

26. Учёт денежных средств и расчётов.

27. Учёт материалов. Методы оценки материальных запасов. Контроль запасов.

28. Учёт основных средств. Способы начисления амортизации основных средств.

29. Бюджетирование как один из методов управленческого учёта. Виды контроля.

30. Понятие и этапы развития общенационального планирования. Виды планов. Принципы и организация процесса планирования.

 

Экономика

1. Предмет, метод и функции экономической теории. Система экономических наук, развитие парадигм экономической теории.

2. Экономические хозяйственные системы: сущность, полиструктурность, критерии типологизации. Координация выбора в различных системах.

3. Закон спроса, его детерминанты и изменения в зависимости от эластичности.

4. Закон предложения: издержки производства и другие детерминанты в его формировании.

5. Экономический смысл понятия "рыночное равновесие" и условия его достижения". Различные конъюнктуры рынка и объёмы продаж.

6. Основные теории полезности. Общая и предельная полезность. Законы Госсена. Кривые безразличия и бюджетные ограничения. Оптимум потребителя

7. Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны.

8. Несовершенная конкуренция, её основные проявления и методы регулирования..

9. Специфические особенности факторных рынков. Производственная функция от одного фактора.

10. Двухфакторная производственная функция. Модель оптимального выбора фирмы при изменяющихся факторах.

11. Стратегия фирмы на рынке капитала. Факторы, определяющие предложение сбережений и спрос на инвестиции (временные предпочтения, необходимость дисконтирования).

12. Состояние рынка земли, специфические моменты ценообразования на рынке земли.

13. Основные элементы финансового анализа: оценка рентабельности. Показатели финансового состояния, оценка конкурентоспособности

14. Источники макроэкономической информации в России. Основные приемы и методы анализа макроэкономической информации, расчёты ВНП (ВВП) по расходам и доходам.

15. Система подбора и отбора кадров в организации.

16. Необходимость и инструменты монетарной политики государства, воздействие на функционирование экономических субъектов.

17. Сущность и основные характеристики экономического роста. Факторы и типы экономического роста.

18. Задачи и функции государства в экономике. Разграничение полномочий между различными уровнями управления.

19. Человеческий и социальный капитал организации. Социальное партнерство.

20. Модернизация экономики России.

21. Экономическая политика государства в условиях глобализации всемирного хозяйства.

22. Основы международной торговли, оценка последствий внешнеторгового обмена. Внешнеторговая политика в современных условиях.

23. Международное движение капитала: международное кредитование, прямые инвестиции и транснациональные корпорации.

24. Виды и роль международной трудовой миграции: показатели, масштабы и направления, перемещения трудовых ресурсов. Миграционная политика.

25.Технология разработки бизнес - проекта.

26. Валютные рынки, валютные курсы, валютные операции. Эволюция международной валютной системы. Международные валютно-кредитные и финансовые институты.  

27. Основные направления управления человеческими ресурсами в международных компаниях. Стратегическое управление и игнорирование, минимизация межкультурных различий.

28. Задачи и функции государства в экономике. Разграничение полномочий между различными уровнями управления.

29. Сущность налогов и сборов. Налоговая политика в современной России.

30. Основные направления концепции долгосрочного социально-экономического развития России (КДР 2020)

 

Варианты тематики дипломных проектов по специальности 080507.65

«менеджмент организации» на 2011 год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: