Подбор литературных источников и других материалов

Важный этап в работе над избранной темой - ознакомление с необходимой литературой. Студент должен самостоятельно подобрать литературу по теме. Эту работу следует начинать с рассмотрения соответствующих законодательных и нормативных документов по теме, а затем подбирать монографии, учебную литературу и публикации в периодической печати.

При подборе | литературы необходимо использовать:

• списки литературы, приведенные в программе и рабочей программе курса;

• систематические и предметные каталоги;

• картографические материалы атласов;

• статьи и материалы, опубликованные в периодических изданиях (газеты и журналы);

• статистические ежегодники;

• энциклопедии и справочники и др.

Все использованные источники (книги, статьи, статистические материалы) должны войти в список использованной литературы на языке оригинала.

Использованную литературу и другие источники рекомендуется оформлять в такой последовательности:

1) законодательные акты Верховной Рады Украины;

2) Указы Президента Украины;

3) Постановления Кабинета Министров Украины;

4) нормативные документы (инструкции, положения и др.);

5) монографии, учебники, статистические сборники и отчетные материалы министерств, ведомств, предприятий, организаций, периодические издания (в алфавитном порядке).      

Каждый источник в списке литературы должен содержать следующую информацию: фамилию и инициалы автора, полное название, место издания, издательство, год издания, количество страниц, например:

- Олійник Я.Б. Регіональна економіка. - К.: КНТ, Видавець Фурса С.Я, 2007.-444с.

    - Територіальна  організація виробництва товарів   легкої промисловості: Навч. посіб|. / За ред|. А.А. Мазаракі. - К.: КДТЕУ|, 2002.-216 с.

     Названия использованных статей из периодической печати следует оформлять с указанием фамилии и инициалов | автора, названия статьи, названия источника, даты и номера, а также страниц, на которых помещена та или другая статья, например:

   - Шубровська О.В. Сталий розвиток агропродовольчої системи України в умовах посилення інтеграційних процесів // Актуальні проблеми економіки.-2007.-№2.-С.83-88.

 

    2.4. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ, СТАТИСТИЧЕСКИХ, КАРТОГРАФИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ. ОТБОР НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛА И ЕГО КОНСПЕКТИРОВАНИЕ

Предварительно ознакомившись с соответствующим разделом курса и изучив необходимые главы| в рекомендуемых учебных пособиях, студентам необходимо овладеть материалом монографий, учебников, брошюр и статей по данной теме.

При изучении научной литературы, первичных и архивных материалов необходимо делать выписки на отдельных карточках или листах, причем с одной стороны, отмечая все исходные данные, важные сведения, определения, доказательства, взгляды и подходы к анализу  рассматриваемых проблем и предмета исследования, записывать интересные факты и статистические данные. Сделанные на листах записи следует сгруппировать по отдельным вопросам темы, что позволит определить, по какому вопросу материалов недостаточно и необходимо продолжать его накопление.

Выдержки из книг или статей приводят в курсовой работе в виде цитаты в кавычках, дословно и указывают источник и страницу источника в виде квадратных скобок [5, с. 28].

Важное значение имеет подбор и обработка статистических данных, которые должны быть относительно новыми, характеризовать предмет исследования с разных сторон.

Цифровой материал должен быть представлен в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков. Особое внимание следует уделить правильному оформлению и построению таблиц, графиков и картосхем. Они должны быть логическим продолжением изложенных теоретических положений и служить основой для соответствующих выводов и предложений (приложения Ж,З).

При подготовке курсовой работы необходимо использовать картографический материал, который является ведущим источником для характеристики территориальной структуры (приложение| И).

 2.5. НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ СОДЕРЖАНИЮ

Работа над текстом курсовой работы нуждается во внимательном и кропотливом труде. Материал, подобранный и систематизированный в соответствии с планом темы, необходимо изложить своими словами, в простой и логической форме. Раскрывать содержание темы нужно не общими фразами, а по существу поставленных вопросов. Каждое предложение должно быть продумано, каждая мысль - обоснована, подкреплена фактами и цифровыми показателями. В тексте не должно быть противоречий, повторов, отклонений от основных вопросов.

Содержание курсовой работы должно отвечать следующим требованиям:

1. Раскрывая тему, необходимо выделить главное | и показать причинную зависимость и экономико-географические особенности развития и размещения отдельных отраслей и экономических районов; показать не только как развивается и размещается отдельная отрасль или хозяйство экономического района, но и объяснить, почему именно так, а не иначе; дать экономическую оценку размещению объекта или комплекса.

2. Качество курсовой работы повышается, если она содержит обзор литературы, большой фактический материал, проанализированную и обобщенную статистику. Используя новейшие статистические данные, можно приводить показатели прошлых лет в динамике для сравнения в той части работы, где характеризуются этапы развития отрасли или хозяйства территории.

3. Исторические сведения, вопросы техники, технологии и организации производства должны быть ограничены, иметь подчиненный характер, освещаться как факторы влияния на размещение отраслей хозяйственного комплекса территории.

4. Все вопросы темы должны быть освещены самостоятельно, без копирования, последовательно.

5. Важным требованием к содержанию курсовой работы является обеспечение ее профессионального направления, то есть освещение вопросов развития, размещения и территориальной организации в тесной связи с размещением исследуемого производства. В каждой работе эти вопросы должны проходить "красной нитью".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: