Исследование рабочих характеристик

Рабочие характеристики P1,M,I,n=f(P2) снимаются при U=Uном=const, Iв=const.

Опыт проводить в следующей последовательности:

Убедиться, что напряжение на выходе автотрансформатора “ TV1 ” равно нулю (ручка автотрансформатора “ TV1 ” повернута до упора против часовой стрелки).

Включить автоматический выключатель “ QF1 ”.

При помощи автотрансформатора “ TV1 ” плавно увеличить напряжение на якоре двигателя М2 до номинального значения U=220В (контролировать по вольтметру “ PV6 ”).

Прогреть двигатель М2 в течение 15 минут.

Установить регулятор автотрансформатора “ TV1 ” в крайнее положение, соответствующее значению напряжения равное нулю (контролировать по вольтметру “ PV6 ”).

При помощи автотрансформатора “ TV1 ” плавно увеличить напряжение на якоре двигателя М2 до номинального значения U=220В и поддерживать его постоянным в течение всего опыта (контролировать по вольтметру “ PV6 ”).

Включить выключатель “ SA6 ”;

Постепенно нагружая до тока 1,2Iн, снять 5 значений;

Показания приборов записать в таблицу 6.

 

Таблица 6 - Рабочие характеристики

Измерено

Вычислено

 

Iд А n об/мин ω рад/с Δnном% P1 Вт PЭа Вт PЭщ Вт Pэм Вт Pд Вт P2 Вт h Mэм Н×м M2 Н×м
1

 

                       
2

 

                       
3

 

                       
4

 

                       
5

 

                       
                             

Завершив эксперимент, необходимо:

- уменьшить напряжение при помощи автотрансформатора “ TV1 ” до нуля, контролировать по прибору “ PV6 ”;

- выключить автоматический выключатель “ QF1 ”.

По опытным данным построить в одной системе координат рабочие характеристики: Iд , P1 , n, М, h=f(P2).

Угловую частоту вращения якоря ω определяют по формуле:

                         , рад/с                                                   (18)

Согласно ГОСТ, для двигателей без компенсационной обмотки значение добавочных потерь Рд принимают равным 1% от подводимой мощности:

                      , Вт                                                 (19)

Полезная механическая мощность на валу двигателя:

                   , Вт                                           (20)

КПД                                    , [%]                                                 (21)

Электромагнитный момент двигателя:

                    , Н·м                                               (22)

Момент на валу                   , Н·м                                                     (23)

По расчетным данным построить следующие характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения:

1) скоростную характеристику (электромеханическую) n=f(Ia);

2) моментную характеристику Mэм=f(Ia);

3) механическую характеристику n=f(Mэм).

4) рабочие характеристики М, P1, Iа, n, η=f(P2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: