Данные к расчету индекса средней себестоимости молока

 

 

Колхозы

 

Валовой надой, ц

Себестоимость 1 ц молока, руб.

Всего затрачено на молоко, тыс. руб.

базис. отчет. базис. отчет. базис. отчет. условный
q0 q1 z0 z1 z0q0 z1q1 z0q1
1. 2. 3. 4. 5.              
ИТОГО X X

 

 

I ср. себестоимости =

Вывод:

Задание 7.4.

 

Определить общее изменение себестоимости I ц молока, в том числе вследствие роста (снижения) затрат на корову и продуктивности в абсолютном и относительном выражении.

Таблица 7.4

Данные к разложению по факторам индивидуального индекса

себестоимости молока

Показатели Базисный год Отчетный год Индексы
Себестоимость 1ц молока, руб. Удой на 1 корову, ц. Затраты на 1 корову, руб.      

 

                               I затрат на корову

I себестоимости =--------------------------

                           I удоя на корову

 

 

 где

Z1-Z0 – общее изменение себестоимости

Z1-Zусл. – за счет удоя

Zусл.-Z0 – за счет затрат на корову

 



Тема 8: Статистическое изучение прибыли

Задание 8.1.

Статистический анализ факторов, влияющих на изменение величины прибыли по сравнению с предшествующим годом. На основе данных годовых отчетов с.-х. предприятия за два года (отчетный и базисный) изучить, какие изменения произошли в прибыли по одному виду продукции.

Решение 1.

Исходные данные о количестве реализованной продукции, полной себестоимости, выручке от реализации выписать в таблицу 8.1.

Таблица 8.1.

Показатели для определения факторов, влияющих на изменение прибыли, руб.

Показатели 200. г. 200. г. Фактическая реализация в перерасчете на базисные цены и себестоимость
1. Количество проданной продукции в натуре 1 ц   q0   q1   x
2. Полная себестоимость продукции, руб.   z0q0   z1q1   z0q1
3. Выручка от реализации, руб. p0q0 p1q1 p0q1
4. Коммерческая себестоимость 1 ц, руб. z0 z1 x
5. Цена реализации 1 ц, руб. р0 p1 x
6. Прибыль (+), убыток (-), руб.      

 

2. Рассчитать коммерческую себестоимость, цену реализации 1 ц проданной продукции за отчетный и базисный период, размер прибыли или убытка, стоимость отчетной реализованной продукции в базисных ценах, затраты на отчетную продукцию при базисной себестоимости единицы продукции.

3. Определить влияние изменения объема реализованной продукции, как разницу между условной (от фактически реализованной продукции по базисным ценам – затраты на фактическую продукцию по (базисной) плановой себестоимости и базисной прибылью). За счет этого фактора прибыль (убыток) увеличилась (уменьшилась) на _______ руб.

(q1p0 – q1z0) – (p0q0 – z0q0)

4. Установить влияние себестоимости на результат от реализации, для этого из условной полной себестоимости реализованной продукции (затраты на фактическую продукцию по плановой (базисной) себестоимости вычесть фактическую себестоимость q1 (z0-z1) или z0q1-z1q1). В связи с тем, что отчетная себестоимость реализованной продукции ниже (выше) себестоимости условной прибыли, увеличилась (уменьшилась) за счет снижения (роста) себестоимости на _______ руб.

5. Определить влияние цен на величину прибыли. Для этого сопоставить фактическую выручку от реализованной продукции с условной (при отчетном объеме реализации и базисной цене единицы продукции).

q1 (p1 – p0) или p1q1 – p0q1

Вследствие реализации молока по ценам реализации более высоким (низким), чем в базисном году получена дополнительная прибыль (убыток) на _____ руб.

Таким образом, совокупное влияние на прибыль отдельных факторов выражается в ______ руб.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: